Jaculus писал(а):
vak,
Да, ты победил, склоняюсь пред твоей мудростью, неоспоримостью аргуметов, оригинальной логикой и доходчивостью пояснений.
:
Уважаемый ! Мне не нужна ни победа ни признание ! Я тебе и всем говорил что я НЕ СПОРЮ ,а разбираю процесс работы колдуна на авто !
Согласись что ТВОЁ объяснение принципа работы колдуна и всей тормозной системы гораздо понятнее простому водителю :
Цитата:
Итак. Ты подтормаживаешь. До юза далеко. Давление не достаточно, что бы выдвинуть поршень колдуна до перекрытия отверстия, которое соединяет контур ГТЦ+ПТЦ и контур ЗТЦ. В соответствии с законом физики на поршни ЗТЦ действует такое же давление, как и на ПТЦ. НО. площадь поршня ПТЦ больше площади поршня ЗТЦ. соответственно сила прижима передних колодок больше силы прижима задних колодок (физика F=P*S) . Плюс играет роль радиус приложения этой силы относительно оси колеса. Таким образом тормозное усилие на передних колёсах выше, чем на задних при ОДИНАКОВОМ давлении в полостях ПТЦ и ЗТЦ
Идем далее. Сила замедления зависит от силы трения замедляемого колеса об асфальт, сила трения тем выше, чем больше нагрузка на колесо. То есть эфективность торможения передом ещё больше увеличивается при лёгком заде. Задние тормоза работают, но эффект от их применения значительно ниже именно потому, что сила трения колесо-поверхность у задка значительно ниже. Вот ты продолжаешь увиличивать давление в контуре ГТЦ+ПТЦ, клапан наконец то в какой то момент перекрывает доступ жидкости в контур ЗТЦ. В этот момент давление всё ещё практически одинаковое. Даже если юза нет. остальное см выше. ТЫ продолжаешь давить на педаль. Давление в ГТЦ+ПТЦ увеличивается ещё больше. Но контур ЗТЦ перекрыт поршнем колдуна и давление в нем уже не увеличивается. Эффективность передка ещё больше увеличивается,по отношению к задку, задок замер на давлении отсечки. Юза всё ещё нет. ТЫ продолжаешь увеличивать давление в ГТЦ+ПТЦ. КОЛЁСА передние блокируются, поскольку силы трения становятся меньше, чем сила торможения. Перед начинает скользить. Зад продолжает тормозить с прежней эффективностью без юза, поскольку давление отсечено и стабильно.Наконец машинка проседает задом. пружинный шток (тяга) давит на поршень колдуна, он отходит назад, открывает перепускное отверстие между ГТЦ+ПТЦ и ЗТЦ. Давление в ЗТЦ резко возрастает, в этот момент оно опять уравнивается с давлением в ГТЦ+ПТЦ, потом поршенёк опять запирает перепускное отверстие. НА поршень ЗТЦ начинает давить большее (большее, чем прежде, а не большее, чем в ГТЦ+ПТЦ) давление, он сильнее прижимает колодки. Тут уж все зависит от ситуации. Или зад заблокировался или нет. ЗАвисит от конкретных условий
... чем эта заумная галиматья :
http://www.autoprospect.ru/chevrolet/ch ... eniya.html
:
А делал я это с одной единственной целью , чтобы люди при подобных проблемах с тормозами , не занимались ерундой как прокачкой тормозов и не тратили лишних денег на покупку ГТЦ , поведясь на совет " ПРОВЕРЬ ГТЦ " ....и не меняли пачками колодки

А просто, поняв принцип работы, попробовали правильно отрегулировать колдун , всево лишь покрутив один болтик !
И я ни в коем случае не пытался умалять твоих познаний в физике и прочих точных науках .
С Уважением Вадим ! :