Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 132 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 мар 2010, 23:16  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
  •  217
  • 50

  •  19 мар 2009, 20:00

  •  Тверь

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Aleksei.T
Здравствуйте всем ! Пол года назад приобрел новую РШН. Это первая тема в которой пишу,считаю тормоза это самое главное в автомобиле. Так вот, не могу добиться баланса тормозных сил переда и зада. Перед перетормаживает. На скользком покрытии такое впечатление,что зад не тормозит. Колдуна зажал до конца,не помогло. На переднеприводных вазах (такой же колдун)регулировал как надо,проблем не возникало.
С кем я общался,симптомы те же на исправных ШН.
На тормозном стенде замеряют, перед, зад по отдельности, а нога, нажимающая на педаль,не калиброваная.
Прошу совета, кто как с этим борется,или я такой требовательный (вредный ).
У меня осталось два варианта:
Прокачать тормоза (мало вероятно,что будет эффект, машина новая)
Подобрать по жесткости тормозные колодки.
Заранее благодарен тем,кто не равнодушен к данной проблеме.
Это проблема не только отечественных авто,но и иномарок без абс.

"Колдуй" дальше! В одну сторону, в другую. Авось оживёт. А нет - так может и менять придётся. То, что машинка новая - это не панацея а скорее диагноз. Чем дольше в мире кризиз - тем больше забивают на качество.
У себя поменял задние родные тормозные накладки в 5 мм на накладки в 6 мм. Инструментальные замеры показали, что они более идеально подходят в диаметр тормозного барабана. Но пришлось слегка подтачивать опорные пятки у колодок.
Чтобы проверить как колодки ложатся в барабан при торможении:
- снимите барабан
- снимите колодки
- соедините колодки между собой верхней пружиной и распорной планкой
- вложите конструкцию в барабан так чтобы вся поверхность колодок соприкасалась с внутренней поверхностью барабана
- замерьте штангенциркулем расстояние между нижними выступами колодок(пятками) и между верхними выступами
- замерьте тем-же штангелем ширину нижней площадки панели куда вставляются пятки колодок после сборки
Так вот - как правило расстояние между пятками колодок при их укладке в барабане больше чем ширина нижней площадки панели на ступице, а значит при установке колодок на родное место нижняя их часть (добрая их половина) не соприкасается с барабаном и как следствие его не тормозит. Когда же ставите накладки толще- замеры показывают противоположный результат и остаётся подпилить пятки у колодок до нужного расстояния между ними.
А замер верхнего растояния иногда необходим чтобы сравнить его с шириной вылета поршеньков тормозного цилиндра т.к. цилиндры на Шниве имеют ограничители выдвижения поршней и запросто могут и недожимать колодки до барабана.
P.S.: накладки в 6 мм подойдут от УАЗов. Несмотря на их больший радиус - при наклёпке их на колодки с середины к концам они замечательно укладываются. Только концы немного отпилить придётся.

_________________
Дороги в России не кладут, а ЛОЖАТ!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 мар 2010, 08:28  
Резидент
Резидент

    60
  •  485

  •  03 мар 2010, 09:22

Блог: Просмотр записи (0)
kuzyauin,
Цитата:
"Колдуй" дальше! В одну сторону, в другую. Авось оживёт. А нет - так может и менять придётся

Я считаю, что зажатый колдун не вмешивается в работу зад. тормозов.
Цитата:
У себя поменял задние родные тормозные накладки в 5 мм на накладки в 6 мм.

И какой результат?
Врятли толщина накладок влияет на торможение,скорее материал.
Прошли те времена когда колодки наклепывали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 мар 2010, 21:39  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
  •  217
  • 50

  •  19 мар 2009, 20:00

  •  Тверь

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
И какой результат?
Врятли толщина накладок влияет на торможение,скорее материал.
Прошли те времена когда колодки наклепывали.

Уважаемый Aleksei.T, дело не в толщине накладок ,а в том что я описывал ниже этой фразы. Если Вы не поняли объясняю ещё раз:
поверхность колодок установленных на своё место имеет в момент торможения форму отличающуюся от формы барабана. Как овал отличается от круга. Задача - придать колодкам в момент торможения форму максимально приближенную к форме барабана. Этого можно добиться и не меняя накладки (если они Вам так дороги), но тогда необходимо наваривать на нижние пятки колодок металл, а потом его героически подгонять до размеров. Главное понять сам принцип и для чего это делается.
Если не понял - не морочся! Едь в сервис. Там с тебя сдерут баблосы и скажут, что надо Всё(!) менять. :
А дело в том, что от проектного чертежа какого-нибудь уважаемого инженера до воплощения этого чертежа в жизнь - пропасть в десятки рук и годов. И товарищи, собирающие наши машины, ни за что в итоге не отвечают.
Цитата:
Aleksei.T
Я считаю, что зажатый колдун не вмешивается в работу зад. тормозов.

Мы тоже наверно так считаем. А вот считает-ли так сам КОЛДУН?

_________________
Дороги в России не кладут, а ЛОЖАТ!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 мар 2010, 09:58  
Резидент
Резидент

    60
  •  485

  •  03 мар 2010, 09:22

Блог: Просмотр записи (0)
Уважаемыйkuzyauin, я Вас очень хорошо понял,только не волнуйтесь так.Благодарю
Цитата:
поверхность колодок установленных на своё место имеет в момент торможения форму отличающуюся от формы барабана.

да такое возможно, но колодка притирается.поэтому на тормозные свойства влияет материал накладки.
Колодки это последнее звено вцепи. Надо быть уверенным что до них все в порядке.Я не думаю что ШН с завода вышла с непрокачеными тормозами,или неисправным колдуном.

У меня большой опыт экспериментов с колдунами на переднеприводных ВАЗах(всегда удавалось добиться нужного торможения), а ШН у меня первая.
На сухом асфальте ШН тормозит хорошо,А на скользком покрытии передок очень рано блокируется. Вывод: перед мощный а зад дохлый.
Я её ШН все равно научу тормозить. Может кто этот путь прошел делитесь опытом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 мар 2010, 23:14  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
  •  217
  • 50

  •  19 мар 2009, 20:00

  •  Тверь

Блог: Просмотр записи (0)
Aleksei.T
Цитата:
Может кто этот путь прошел делитесь опытом

Поддерживаю! Но походу здесь больше никого нет.
С переднеприводными ВАЗами не встречался, ездил 7 лет на 21213. Вот там и познакомился с задними цилиндрами где поршеньки не вылетают из корпуса если нажать на педаль со снятым барабаном. Это же не даёт стереться колодкам вноль.
А у себя полез колдовать после того как педаль начала прыгать при торможении. Облазив и обмерив ВСЁ готов был сдаться, но вспомнив разборку цилинра на 21213 решил попробовать...Ксати здесь на форумах советовали выкидывать наши торм. цилиндры и ставить от классики. У "классиков" нет этого свойства и они додавливают колодки до полного стирания.
Так, что мыслю так: раз при "колдовании" ничего не меняется - лезь в колёса. Цилиндры, колодки и усё такое. У меня для примера колодки были стёрты на 0,2мм. :!: :!: :!: И цилиндры уже не могли их дожать. Хотя двигались поршни вручную свободно вплоть до выпадения из корпуса вместе с этим волшебным контейнером.

_________________
Дороги в России не кладут, а ЛОЖАТ!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 мар 2010, 01:18  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5745
  •  25543
  • 57
  •   33

  •  19 янв 2008, 11:19

  •  Москва - Н.Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
На счет доработки новых задних колодок могу сказать следующее:
При замене старых на новые нужно поставить старую и новую колодку на горизонтальную плоскость (стол) накладками вверх и сравнить высоту. Новае есссно должна быть выше, но часто бывает так, что они одинаковые и пилюс (точнее минус) что барабан тоже подизносился. Посему я перед установкой беру молоток и прохожусь по пяткам колодок, тем самым увеличивая их вынос.

Зы: на десятке была проблема после замены задних тормозных цилиндров. Машина тормозила, но при торможении что то сзади шуршало и задевало. Причем как стерео - справа-слево. Осмотр ничего не дал. Через неделю при очередном вскрытии (ну заимучался скрип слушать) выяснилось , что у рабочего цилиндра работал только один поршень. Второй застрял наглухо. отсюда перекос и шуршание.

_________________
.......Вот как бывает


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 мар 2010, 08:50  
Резидент
Резидент

    60
  •  485

  •  03 мар 2010, 09:22

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Идеальное протекание процесса торможения будет происходить в том случае, если передние и задние колеса одновременно подойдут к границе блокировки.

Вот этого я хочу добиться от своей ШН.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 мар 2010, 12:16  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    220
  •  843
  • 45

  •  03 мар 2008, 23:36

  •  г. Уфа

Блог: Просмотр записи (0)
У меня вопрос. Кто-нибудь ставил обычный тройник вместо "колдуна"? Есть возможность заказать его. Вот и думаю, стот ли его ставить. Или может есть какой-то другой выход. А то надоело постоянно с "колдуном" мучиться. Все время закисает. А так тройник будет все время открытым. И как его делать? контуры должны быть независимыми?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 мар 2010, 14:13  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    430
  •  2510
  • 52

  •  30 июн 2009, 19:51

  •  Тамбов

Блог: Просмотр записи (0)
Optimus Prime писал(а):
А то надоело постоянно с "колдуном" мучиться. Все время закисает.

А кузовню свою и чужую постоянно чинить не замучаешься?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 мар 2010, 14:16  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    430
  •  2510
  • 52

  •  30 июн 2009, 19:51

  •  Тамбов

Блог: Просмотр записи (0)
Aleksei.T писал(а):
Цитата:
Идеальное протекание процесса торможения будет происходить в том случае, если передние и задние колеса одновременно подойдут к границе блокировки.

Вот этого я хочу добиться от своей ШН.

Еще добейся того, чтобы дорога в пределах зоны твоего торможения была идеально однородной, и тогда совсем хорошо будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 132 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: