Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 132 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Объясните мне про тормоза...
Сообщение Добавлено: 10 июл 2007, 10:29  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    20
Автор темы
  •  192
  • 47

  •  18 ноя 2004, 16:13

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
Ситуация следующая.
Скорость 130-140 км/ч (по спидометру). Сухой асфальт. Энергичным движением нажимаем педаль тормоза в пол и давим на нее всем весом до полной остановки автомобиля. Колеса не блокируются вообще. Машина замедляется, не так чтобы очень уж сильно, но замедляется. Потом замедляться перестает, и останавливается уже практически накатом. Воняет горелым, передние колодки радуют густым черным дымом :. Тормозной путь получается примерно 72-80 метров.

Передние колеса блокируются при торможении со скорости не более 60 км/ч. Задние не блокируются вообще никогда.

Предупреждая первый посыл :smile_nod: - в поиске уже был. Ничего путного не нашел. Если тема обсуждаласть, ссылки приветствуются :smile_nod:.
Предупреждая второй посыл :smile_nod: - съездил на диагностический стенд, покрутили колеса на барабанах, потрясли на вибростенде машину. Вердикт - тормоза у вас в порядке.

Машина май 2005г, в тормозную систему никогда не лазили, только колодки менялись: передние Лукас, износ наверное 20-30%, задние импортные, не помню какие, износ 5-10%.
Вопросы:
1. На вашей машине возможно заблокировать колеса на пустой машине на скорости более 60 км/ч?
2. Должны ли блокироваться все 4 колеса?
3. Я понимаю, что 120-140 высокая скорость, но колодки, наверное, все-таки не должны гореть? Или должны?
4. В чем косяк с тормозами и где его искать? :?:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 июл 2007, 13:29  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1800
  •  10776
  • 74
  •   0

  •  29 сен 2006, 14:19

  •  Москва ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
В принципе задние не должны блокироваться. Они должны быть на грани блокировки. Тогда их эффективность наибольшая. За это отвечает Регулятор Давления у заднего моста. В случае его неправильной работы задние тормоза не работают. У РД есть регулировочный винт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 июл 2007, 13:42  
Резидент
Резидент

    170
  •  825
  • 48

  •  21 июн 2007, 09:13

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Разогнаться на ровном асфальте (но не до 130! достаточно на первой передаче рвануть) и резко топнуть тормоз. А помощника попросить смотреть на колёса. Он и заметит момент блокировки передних и задних колёс. Задние должны блокироваться немного позже передних (т.е. у задних колёс меньше ход юзом), при этом машина ощутимо клюёт мордой. Не блокироваться вообще - это только с АБС. Если не блокируются колёса - значит, недостаточное давление тормозной жидкости, возможные причины: перепускает ГТЦ, раздуваются тормозные шланги, неправильно настроен РД, банально воздух в системе, да много ещё чего бывает.

А на большой скорости колёса сложно заблокировать. Скорее уж колодки задымят. Они, кстати, при перегреве скользят, да и закипание тормозной жидкости возможно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 июл 2007, 13:55  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    100
  •  603
  • 62

  •  05 июн 2006, 12:14

  •  Лен. область

Блог: Просмотр записи (0)
Ivan Boroda, в силу понятия относительности ВСЕГДА существуует скорость, на которой невозможно заблокировать колёса (для разных условий резина - дорожное покрытие)!!! На льду заблокируешь колёса влёгкую при любой скорости!!! даже если разгонишься до 200 км/ч. Но тебе же не это надо???
Зачем ты идёшь на экперименты, мне не очень понятно... если на стенде уже проверил свои тормоза... Живи и радуйся... хорошим тормозам - я свои не прверял с прошлого техосмотра (больше года)...

_________________
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=9365[/img] ... чем никогда никого (не ...) ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 июл 2007, 15:26  
Аватара пользователя
Администратор
Администратор

    4115
  •  19398
  • 55
  •   1

  •  28 фев 2007, 11:13

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Ivan Boroda, Вероятнее всего - проблема в "колдуне" (регулятор тормозных сил). Если он неправильно настроен или не работает, то задние тормоза не работают вообще. В этом случае, при торможении со скорости передние тормоза будут перегреваться (плюнь на тормозной диск - шипеть будет, может даже колесный диск нагреться так, что обжечься можно). Эффективность торможения на порядок ниже. Дым идти по идее не должен, ежели колодки не г-но (Лукас - он сцукоразный:smile_nod:).

Проверить - Mol все правильно описал, при топанье на сухом асфальте сначала должны заблокироваться передние колеса, а сразу за ними - задние. Если задние заблокировать не удалось - пробуем регулировать "колдун": отпускаем контрагйку, и закручиваем болт на пару оборотов - пробуем, затем еще и еще. Если болт кончился :, а зад не блокируется - скорее всего - замена колдуна. (Кстати, я однажды вкрутил удлинненый болт и отрегулировать получилось). Да, тяга колдуна не должна быть гнутой, свободно ходить вверх вниз приотцеплянии от колдуна, и машина у тебя нелифтованная.

Стенд работу колдуна не проверит, т.к. на дороге при торможении ж%па подымается (задействуется колдун), а на стенде при пробном торможении кузов остается горизонтальным. Но съездил не зря, можешь теперь не лазить в задние барабаны - там все ок.

А, еще: отрегулируй ручник и проверь, что тросы не закисли - тоже влияет.

Удачи.......................

_________________
Запись на ремонт: 8 (495) 725-7899 - ВОСТОК, 8 (495) 725-7876 - ЮГ Оценить ремонт: Стоимость ремонта
Клубный сервис niva.777tc.ru - умеем почти все!...:)
Шины и диски от Glu&Gerasim: koleso777.ru, +7 (916) 777-4222, Алексей.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Объясните мне про тормоза...
Сообщение Добавлено: 10 июл 2007, 15:41  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    955
  •  2570
  • 45
  •   3

  •  30 ноя 2006, 16:52

  •  Москва, САО РШН 2016г.в. 135 ткм

Блог: Просмотр записи (0)
Ivan Boroda писал(а):
только колодки менялись: передние Лукас, износ наверное 20-30%

Таже ботва. Считаю виновным Лукас. Сначала стояли заводские колодки отходили тыщу, заскрипели. Купил Лукас, поставил, сразу заметил "тормознутость" тормозов. На трассе пару раз попадал в тобой описанные ситации - напугался досмерти. Снял Лукас и поставил родные скрипучие. Хожу по магазинам ищу егорьевские - говорят не скрипят и тормозят хорошо. Найду - поменяю, т.к. скрип опять начал раздрожать.

_________________
"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 июл 2007, 15:59  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1800
  •  10776
  • 74
  •   0

  •  29 сен 2006, 14:19

  •  Москва ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
Из старой книги по устройству Жигулей. Не чета современным.
Идеальное протекание процесса торможения будет происходить в том случае, если передние и задние колеса одновременно подойдут к границе блокировки. Последнее зависит от приходящейся на колеса нагрузки, от состояния дорожного покрытия, определяющего коэффициент сцепления колеса с дорогой, и эффективности действия тормозных механизмов.
На современных отечественных легковых автомобилях применяются тормоза с постоянным соотношением тормозных сил, развиваемых на передних и задних колесах. Это приводит к тому, что при изменении нагрузки автомобиля и во время торможения колеса одной из осей (обычно задней) блокируются, вызывая юз, потерю управляемости и устойчивости машины.
С целью предотвращения блокировки задних колес при торможении на автомобиле «Жигули» применен регулятор силы торможения задних колес, использующий деформацию упругих элементов задней подвески автомобиля при изменении приходящейся на нее нагрузки.
Регулятор работает как ограничительный клапан; автоматически отсекающий подачу тормозной жидкости к задним тормозам в зависимости от положения балки заднего моста относительно кузова.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 июл 2007, 16:21  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    520
  •  2249
  • 46

  •  01 фев 2007, 21:29

  •  Батайск РО 61

Блог: Просмотр записи (0)
Ivan Boroda, сначала здорова : Попробуй снебольшой скорости на ровном участке( в идеале бетона) асфальта, тормознуть на юз если полосы от передних колёс длиннее чем от задних то регулятор в порядке, нужно смотреть колодки и диски. При торможении с большой скорости педаль под ногой не скачет :?: вибрация по кузову не идёт :?: И жидкость тормозную уже поменять пора бы :

_________________
Потому, что зимой - в спячке!
Если меня нет здесь, то я там !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 июл 2007, 17:33  
Резидент
Резидент

    20
  •  230
  • 50

  •  18 дек 2006, 15:56

  •  Харьков, Украина

Блог: Просмотр записи (0)
Ivan Boroda,
Проверь, для начала, главный тормозной ?
На стоящей машине, при выключеном двигателе, сильно нажми на него и держи. ! Педаль не должна уходить в пол !
Второе -проверь вакуум...
Колеса блокироаться должны на любой скорости ! :!:

_________________
www.AutoTeam.kharkov.ua - Вливайся в тему !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 июл 2007, 18:15  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1390
  •  5191
  • 48

  •  26 май 2004, 16:21

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
Еще от резины многое зависит... баргузин легко на осфальте блокируется... даже разумно пользовался этим типа "самопального АБС", очень хорошо чуствуеться момент блокировки и разблокировки колеса... а вот BFG AT 215 фиг заблокируеш, катятся сцуко и катятся...

_________________
Жизнь - хорошая штука...

У меня нет крепости. Непоколебимый дух – моя крепость.
У меня нет оружия. Направленная воля – мое оружие.
У меня нет щита. Искренняя доброжелательность - мой щит.

Кстати, я работаю ВОЛШЕБНИКОМ! ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 132 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: