Al64 писал(а):
Инженеры, разведёные рекламой и заверениями производителей комплектующих, теперь постоянно попадают в нелепые ситуации (пример с падением спутников). Внедрены аккумуляторы плохо соответствующие устоявшимся характеристикам бортовой сети автомобилей. Оттого и остаются стоять и ино- и наше-марки в морозы. Хронический недозаряд делает своё дело,
..... и остаётся крайний. Кипитализм, блин!
Al64, всё смешал в кучу :
Да естественно первопричина всего - экономическая.
Производитель стремится уменьшить свои затраты при производстве.
Поэтому никакого запаса по мощности системы электропитания НЕТ.
А вот теперь надо подумать почему он нужен :
Авто проектировалось в 80-90е прошлого века. Изначально кондиционера на нем не стояло.
И ИМХО по тем временам система электропитания была сбалансирована.
НО с тех пор изменилось:
Независящее от нас - нас заставили постоянно держать фары включенными. И постоянные пробки.
Генератор большую часть времени работает на ХХ, в машине постоянно включен вентилятор системы отопления и летом в пробках постоянно работают вентиляторы охлаждения радиатора.
Наше субъективное:
Мы налепили в машину музыку, рация, радар-детектор, видеорегистратор, телевизоры, ноутбуки и прочее что постоянно потребляет электроэнергию.
В результате генератор на холостых просто не обеспечивает это потребление, а небольшие прогоны с нормальными оборотами не восполняют потери аккумулятора :
НО вывод отсюда - дело не в аккумуляторе, а в генераторе. Надо чтобы генератор на ХХ давал большую мощность, тогда и аккумулятор будет заряжен :
И напряжение здесь абсолютно непричем.
Да аккумулятор никогда не будет заряжен на 100 %, но если он будет болтаться 70-90% - никаких проблем.