Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 720 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор зарядного устройства
Сообщение Добавлено: 18 мар 2016, 13:28  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12831
  •   1

  •  18 окт 2006, 22:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
блин иногда с недоумением читаю про "крутилка тока", крутилка "напряжения", выбираем ток И напряжение, итд итп., не всегда ясно - понимает ли автор закон Ома. Нельзя выставить И ток и Напряжение. Только что-то одно, причем вторая величина может вываливаться за допустимые пределы, тогда вы и первую не сможете выставить.

это крутилки пределов (отсечки) тока и напряжения в мгновенном состоянии. Причем они работают независимо, то есть если ток достиг предела то не будет расти напряжение, если напряжение достигло предела то не будет расти ток. Если мощности зу хватает то алгоритм зу обязательно упрется в один из пределов и выдаваемая мощность W (ток*напряжение) дальше расти не будет. Если мощности ЗУ не хватает то не будет достигнуто ни то ни другое. Если батарейка не хочет брать заряд (имеет высокое сопротивление что характерно для заряженных на всю свою фактическую (не паспортную!) емкость), то будет наступать отсечка по напряжению 14,7 при смешных токах.

есть три вида ЗУ по наличию крутилок:
1) Ни одной (подразумевается что крутилки ЕСТЬ, просто навсегда выставлены на 5А/14.7V) Универсальный режим "для домохозяев" которым просто надо зарядить не восстанавливать автомоб.акб. Типичная пиковая мощность выдаваемая 75W (а больше и не надо для 14.7*5А), потребляемая - до 100W. Компактно, дешево, легко, просто и не требует инструкции.

2) Крутилка только пределов тока. Напряжение как и п.1 будет внутрисхемно ограничено на 14.6-14.9в, а ток можно от 0.5 до 5..10 ставить руками. Плюсы по сравнению с типом 1: а)Можно с ограничением тока заряжать мелкие акб UPS, эхолотов, снегоходов, мототехники. б) пик обычно больше чем 5а, соответственно можно быстрее заряжать сильно севшие автоаккумы начальным током 7-10А вместо 5.

3) Крутилка(кнопка) пределов напряжения И тока. Все тоже самое только можно менять предел напряжения выше ~14.8, соответственно "добивать" акб вручную. На той же Т1021 это просто кнопка где "автомат" это предел 14.7в, "ручной" это предел 16.7в. Очень удобно, т.к. в промежутке 14.7-16.7в выбирать отсечку напряжения я смысла не вижу, все равно в ручной режиме важен ток в первую очередь.

все три вида ЗУ имеют место быть, просто 3-й тип подходит чтобы помучать акб перед смертью, а 1й и 2й тип нет (кроме переланных ЗУ)

и да, старые батарейки которые после входа в бесполезный режим "томления" - контролируемо покипятили часик -другой током 2-3А без внимания на напряжение (ну, кроме разумного предела в 16.5в) значительно лучше себя чувствуют

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор зарядного устройства
Сообщение Добавлено: 18 мар 2016, 15:39  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1630
  •  7156
  • 48
  •   13

  •  11 июн 2008, 00:53

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
@carmack ,"прально , царь батюшка, ругай нас грешных, ругай на с темных, горемычных" /c/ :smile_bigsmile:
ты давай на мой простой язык не ругайся, как сказал так и сказал, а для простоты будем считать, что закон ома я не знаю и в гугле не искал. Что вижу , то пою. Ни одной противоречивой мысли я вроде не сказал, про взаимосвязь тока и напряжения понятно, про впихнуть невпихуемое тоже ясно. Но, во первых я здес говорю про конкретные приборы, поэтому прошу прощения за тупизну, а во вторых :smile_bigsmile: ., вишь, я убежал и не успел сделать вывод.

А вывод следующий. Для зарядки 12V батареи пофек, что вы будете брать из этих двух вариантов. Я в свое время купил Ашку, потому как побоялся за дисплей.
И по поводу добивать на третьем виде устройств, я же объясняю, не получается выставить конкретно в этих зарядных. Макс напряжение там 15, а там 15,5 , соответвенно и ток в одном случае 0,5 по максимуму на пределе, а там 0,8, ну 1,2. Хоть ты закрутись и заиграйся крутилками на D, характеристики у них одинаковые и выше головы не прыгнешь. Ну да , получишь ты удовольствие от того , что выставляешь по напряжению , а не по току, но и всего лишь. И на Ашке можно выставить по напряжению отсечку, круча за ток. Только мультиметр подсоединить надо :smile_bigsmile: . Впрочем, я специально захватил с машины частично разряженный новый аккум, то бы проверить эти зарядки в обычных" домохозяйских условиях", а не на добивании уже заряженной батареи

А по поводу бесполезного томления и полезного, но вредного кипячения. Единства в вас нету, аксакалы-эксперты, куда солдатику податься, непонятно. ПОэтому и томим и кипятим и качаем.

Но , я отвлекся. Есть ведь еще третья зарядка. Пуско-зарядное транформаторное Север-М.

Изображение

Вот тут моща прёт, не знаю что там говорит старик Ом, но тут крутилка одна, но четкая. Подключаем Север к той же исте и ставим 1А, то на чем успокоились и шаят Кулоны и получаем , то же самое 15,5 плюс минус. Наверное это и есть ОН, то есть Ом :smile_bigsmile:

Изображение

Но нам этого мало и смело фигачим 5А, что тут началось. Шайтанама

Изображение

Напряжение, оппа и стало 16,5

Изображение

и аккумулятор закипел, вот это я понимаю кипение :smile_cool: Так можно проверять рабочие банки, нерабочие не кипят ни при каких напряжениях.


Изображение

Ладно это лишку, убираем ток на те самые 2,5 Ампера, про которые говорил уважаемый @carmack и получаем искомые 16,2 вольта

Изображение

Изображение

Аккум полезно кипит, ну и пусть прокипит часик, а то стоит с 10 утра на этих бесполезных 1,2-0, 8 при 15,5 , а тут дадим ему немножко про...ся

Изображение

Вообще по паспорту он при зарядке может отдавать максимум 16,5V при 18 амперах. Но может и при меньших значениях тока, И вот тут наверное можно было бы добавить и вольтметр и крутилку, что бы ограничивать напряжение.

Вобщем вот, про три рассказал в режиме использования их на уже заряженных предварительно аккумах.
Ща пойду поиграюсь этими же зарядками на исправной но разряженной батарее.
Сорри , если где косячу , не бейте ногами, а давите фактами :smile_bigsmile:

_________________
Каждый раз когда заводится КрАЗ где-то умирают две Греты Тумберг


Последний раз редактировалось Шеврон 18 мар 2016, 16:04, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор зарядного устройства
Сообщение Добавлено: 18 мар 2016, 16:01  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12831
  •   1

  •  18 окт 2006, 22:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Шеврон писал(а):
@carmack ,"прально , царь батюшка, ругай нас грешных, ругай на с темных, горемычных" /c/ :smile_bigsmile:
ты давай на мой простой язык не ругайся, как сказал так и сказал, а для простоты будем считать, что закон ома я не знаю и в гугле не искал. Что вижу , то пою. Ни одной противоречивой мысли я вроде не сказал, про взаимосвязь тока и напряжения понятно, про впихнуть невпихуемое тоже ясно. Но, во первых я здес говорю про конкретные приборы, поэтому прошу прощения за тупизну, а во вторых :smile_bigsmile: ., вишь, я убежал и не успел сделать вывод.

дак я не в укор! ну и чтобы ктото еще почитал да правильнее изъяснялся!

Цитата:
А по поводу бесполезного томления и полезного, но вредного кипячения. Единства в вас нету, аксакалы-эксперты, куда солдатику податься, непонятно. ПОэтому и томим и кипятим и качаем.

это да) но у меня зачастую час кипячения давал результаты лучшие чем 2 дня томилова. Особенно на батарейках с ареометром глазом (которые реально необратимооткрываемые). Вплоть до смешного. Типа зарядил томлением - глаз черный. Держал дальше сутки-двое - глаз черный. Покипятил час - зеленый. Ну ок, покатался пару месяцев, поставил на подзаряд, сразу покипятил без томления - глаз зеленый., покатался пару месяцев - поставил томится "ибо влом следить", опять сутками глаз черный пока не покипятишь.

Цитата:
Ща пойду поиграюсь этими же зарядками на исправной но разряженной батарее.

а вот таким батарейкам пофиг. Они и от 14.5в зарядятся как раз как будет томление, да и быстро с ними все просходит типа 2 часа назад жрала 2а а сейчас 0.1а. При этом подубитые акб сутками жрут по 0.5-0.3А и на плотность не выходят.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор зарядного устройства
Сообщение Добавлено: 18 мар 2016, 16:14  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1630
  •  7156
  • 48
  •   13

  •  11 июн 2008, 00:53

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
@carmack , да я в смысле поведение посмотреть кулонов при кручении, и кстати , оно отличается, но пока всё. Пора выключать аккумы , имо им еще 20 минут стоять с открытыми банками, а мне скоро уходить надо. через 20 минут :smile_bigsmile: и ехать на дачу, оттуда продолжу . Но вкратце, у кулонаА ограничено все14,5 и поэтому он раньше сваливается ессно на меньшие токи. У КулонаD куртилкой мона докрутить до 15,5 и он в это же время будет держать поболее, хотя подозреваю, что по мере заряда все уравняется. Всё, отбой. Всем отлично доехать до мест отдыха :smile_bigsmile:

_________________
Каждый раз когда заводится КрАЗ где-то умирают две Греты Тумберг


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор зарядного устройства
Сообщение Добавлено: 18 мар 2016, 16:38  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12831
  •   1

  •  18 окт 2006, 22:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
кстати периодические отключения минут на 20-60 минут от зу очень благотворно сказываются на восстановлении батарейки.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор зарядного устройства
Сообщение Добавлено: 18 мар 2016, 16:47  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1630
  •  7156
  • 48
  •   13

  •  11 июн 2008, 00:53

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
При этом подубитые акб сутками жрут по 0.5-0.3А и на плотность не выходят

а вот тут можно и поплакать ага, и по 0,8 не стесняются жарть сволочи, но об этом позже :smile_bigsmile: . Все, убегн, убег, убег

_________________
Каждый раз когда заводится КрАЗ где-то умирают две Греты Тумберг


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор зарядного устройства
Сообщение Добавлено: 19 мар 2016, 08:01  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    280
  •  1223
  •   10

  •  27 авг 2012, 12:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Уже упоминалось тут видео - я таким пользуюсь - Qulon 912.
http://www.balsat.ru/zaryadki_akb.php#kulon912
Управление по вай-фай, запись лога на флешку, обновление ПО.
Позволяет варьировать алгоритм заряда - по постоянному току или напруге.
Разряд акб, циклирование, оценка емкости.

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор зарядного устройства
Сообщение Добавлено: 19 мар 2016, 14:37  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1630
  •  7156
  • 48
  •   13

  •  11 июн 2008, 00:53

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
О, отдел маркетинга Изображение заперся :smile_bigsmile: . Я бы конечно купил ради заморочаться, у меня есть такая беда, но бюджета пока нету. Если вышлете попробовать и проверить нахаляву, обещаю отчет с картинкаме :smile_bigsmile:

_________________
Каждый раз когда заводится КрАЗ где-то умирают две Греты Тумберг


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор зарядного устройства
Сообщение Добавлено: 19 мар 2016, 19:25  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    280
  •  1223
  •   10

  •  27 авг 2012, 12:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Шеврон, слишком замутно, да и не готов я пойтить на это...

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор зарядного устройства
Сообщение Добавлено: 19 мар 2016, 19:39  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    16149
  •  11451
  • 61
  •   56

  •  20 мар 2010, 16:23

  •  Красноярский край

Блог: Просмотр записи (0)
@styxsv , какая-то чмошная аватарка у тебя - так задумано с глубоким смыслом?


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 720 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: