Муки будут обязательно, если ошибёшься с выбором!
Ёмкости АКБ много не бывает. Чахлый 80а генератор КАМАЗа окучивает аж две танковых батареи. И справляется!
Рассмотрим 2 типа АКБ: сурьмяные и выполненные по технологии Са/Са. Если первым для полной зарядки достаточно 13,7-14,2в, то вторым необходимо от 15в (полный заряд наступает при 16,2-16,4в). А чем может похвастаться ваш генератор и его РР напряжения?
Если первым не шибко страшен полный разряд и их можно реанимировать, то со вторыми номер не прокатит и напряжение заряда в 13,7в им аккурат сократит жизнь наполовину (сульфатация неизбежна. как крах коммунизма), из-за постоянного недозаряда! Вот от этого и надо исходить при выборе.
Всё хорошо, прекрасная маркиза! Печаль лишь в том, что Ш/Нива комплектуется Генератором старого образца, не рассчитанным на работу с современной Са/Са АКБ, для 100% зарядки которой требуется создать напряжение 16,4в. Устаревший морально генератор выдаёт по жизни максимум 14,2в, и то – зимой и только в первые минуты после запуска. Реально, при включенном ближнем свете фар напряжение просаживается до 13,5в, а при дополнительно включенном вентиляторе отопителя – до 13,3в. Про включение двух карлсонов скромно умолчу. Зарядка Са/Са АКБ таким напряжением невозможна в принципе. через непродолжительный период эксплуатации получим на выходе засульфатированную Са/Са АКБ с максимальным КПД 50%!
Вывод : на авто с генератором старого образца устанавливать обычную свинцово-сурьмяную батарею (Тюменская батарея с лосем, высекающем искры из камня копытом), для поддержания которой в рабочем состоянии необходимо напряжение 13,7-14,2в!
Мне, для решения проблемы с генератором 9402.3701-01 Самара (КЗАТЭ) 3150 80а и Са/Са АКБ Мутлу, понадобилось установить трехуровневый реле-регулятор напряжения 67.3702-02 за 450рэ. К сведению: 12-вольтовая Са/Са батарея за 24 часа без перерывов при подаче напряжения 14,4v зарядится примерно на 75%, при 15v - примерно на 85-90%, полностью - при 16,4v. Вопрос: А на ваших авто такое напряжение?
Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд: реле-регулятор напряжения 67.3702-02 выдаёт до 15 в на работающем двигателе без доп нагрузки.
_________________ Не торопись! Успеешь ...
|