Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 95 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 окт 2014, 15:21  
Старожил
Старожил

    160
  •  1576
  •   0

  •  23 окт 2012, 21:58

  •  56rus

Блог: Просмотр записи (0)
кое что расплывчато тут есть . моментная модель управления.

bosch_sistemy_upravleniya_benzinovymi_dvigatelyami.pdf

отношения к разно-качественным датчикам и двигателям не имеет )

эбу пересчитывает , запоминает запрашиваемый крутящий момент . привыкает к нему.

т.е подстраивается под стиль езды водителя.

если водитель с активным стилем педалирования ,-привыкает и выдаёт большую порцию бензина под больший крутящий момент.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 окт 2014, 15:41  
Аватара пользователя
Модератор
Модератор

    2200
  •  8914

  •  25 июн 2006, 22:59

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
тятя Фёдр писал(а):
кое что расплывчато тут есть . моментная модель управления.

bosch_sistemy_upravleniya_benzinovymi_dvigatelyami.pdf

тятя Фёдр, ссылка зачётная :

Найду - точно почитаю.

_________________
Всё написанное мною на этом форуме является оценочным суждением автора в смысле п.9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.2005. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 окт 2014, 17:05  
Старожил
Старожил

    170
  •  1645
  •   44

  •  04 окт 2010, 14:36

  •  VRN

Блог: Просмотр записи (0)
К вопросу о "самообучении" ЭБУ под стиль езды...
Открываем родное описание работы ЭБУ
"ЭСУД автомобилей Лада Калина Лада 110 Лада нива Тольятти 2006
стр.28
"Существует два вида корректировки подачи топлива  текущая и корректировка самообучения. Первая (текущая) корректировка рассчитывается по показаниям датчика кислорода и может изменяться относительно быстро, чтобы компенсировать текущие отклонения состава смеси от стехиометрического. Вторая (корректировка самообучения) рассчитывается для каждой совокупности параметров “обороты нагрузка” на основе текущей корректировки и изменяется относительно медленно. Текущая корректировка обнуляется при каждом выключении зажигания. Корректировка самообучения хранится в памяти контроллера до отключения аккумуляторной батареи.Целью корректировки по результатам самообучения является компенсация отклонений состава топливовоздушной смеси от стехиометрического, возникающих в результате разброса характеристик элементов ЭСУД, допусков при изготовлении вигателя, а также отклонений параметров двигателя в период эксплуатации (износ, закоксовка и т.д.).
Для более точной компенсации возникающих отклонений весь диапазон работы двигателя разбит на 4 характерные зоны обучения:
холостой ход;
высокие обороты при малой нагрузке;
частичные нагрузки;
высокие нагрузки.
При работе двигателя в любой из зон по определенной логике происходит коррекция длительности импульсов впрыска до тех пор, пока реальный состав смеси не достигнет оптимального значения.При смене режима работы двигателя в оперативной памяти контроллера (ОЗУ) сохраняется последнее значение коэффициента коррекции для данной зоны. Полученные таким образом коэффициенты коррекции характеризуют конкретный двигатель и участвуют в расчете длительности импульса впрыска при работе системы в режиме разомкнутого контура и при пуске, не имея при этом возможности изменяться. Значение корректировки, при котором регулирование подачи топлива по замкнутому контуру не требуется, равно 1 (для параметра корректировки топливоподачи по результатам самообучения на холостом ходу оно равно 0). Любое изменение от 1(0) указывает на то, что функция регулирования топливоподачи по замкнутому контуру изменяет длительность импульса впрыска. Если значение корректировки топливоподачи по замкнутому
контуру больше 1(0), происходит увеличение длительности импульса впрыска, т.е. увеличение подачи топлива. Если значение корректировки топливоподачи по замкнутому контуру меньше 1(0), происходит уменьшение длительности импульса впрыска, т.е. уменьшение подачи топлива. Предельным диапазоном изменения текущей корректировки топливоподачи и корректировки самообучением является диапазон 1±0,25 (±5%). Выход любого из коэффициентов коррекции за пределы регулирования в сторону обогащения или обеднения смеси свидетельствует о наличии неисправности в двигателе или ЭСУД (отклонение давления топлива, подсос воздуха, негерметичность в системе выпуска и т.д.).
Коррекция самообучения для регулирования топливоподачи на автомобилях с каталитическим нейтрализатором является непрерывным процессом в течение всего срока эксплуатации автомобиля и обеспечивает выполнение жестких норм по токсичности отработавших газов.
При отключении аккумуляторной батареи значения коэффициентов коррекции обнуляются и процесс самообучения начинается заново."

Дальше по тексту идет чистая прикладуха - описание диагностических параметров, датчиков и пр...
Ни слова о статистике стиля езды корректировке параметров под конкретного водителя. Задача ЭБУ другая - так скорректировать параметры (и запомнить какую то часть из них), что бы двигло работало по зашитому алгоритму и при этом не гадило выбросами сверх определенных значений (тоже кста зашитых)
С момента появления питания 12В (аккум снят/установлен) процесс наработки оптимальных параметров - начинается вновь. Неизвестно (не документировано в данном мануале) за какое время ЭБУ "набирает" статистику работы конкретного двигателя. Но этот процесс как то идет и никакого отношения к стилю езды не имеет.
А стал быть откл аккума на ШН на длительное время никакого влияния (заметного) на авто не оказывает
И уж тем более ничего фатального не произойдет :smile_nod:
Есть еще более развернутое описание работы ЭБУ (2003г) но и там лишь другими словами описаны те же процессы.

_________________
Сейчас заведу и поедем.
- Поехали, потом заведешь!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 окт 2014, 18:47  
Старожил
Старожил

    160
  •  1576
  •   0

  •  23 окт 2012, 21:58

  •  56rus

Блог: Просмотр записи (0)
вот ребята немножко тёрли. в топике письмо разработчика программы

СТР (чиптюнингпро)

http://www.auto-bk.ru/forum/topic/9793/

http://almisoft.ru/ (al mi Алексей Михеенков)

это реально не так просто и не тот смех что скопипастил автоваз в своё "описание по работе эбу"


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 окт 2014, 21:53  
Старожил
Старожил

    170
  •  1645
  •   44

  •  04 окт 2010, 14:36

  •  VRN

Блог: Просмотр записи (0)
охотно верю что описание сие неполно или вообще намеренно ограничено по широте освещения материала. А оно нам надо?
И что экстраординарного произойдет если аккум отключить?
ничего фатального не произойдет.

_________________
Сейчас заведу и поедем.
- Поехали, потом заведешь!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 окт 2014, 22:23  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
нету никакого обучения стилю

мозги обучаются только ВСЕГДА попадать в желаемую смесь на конкретном движке, в котором уже свои погрешности, глюки, подсосы, и прочие отклонения от идеала характеристик датчиков и непосредственно топливоподачи. И это единственное что бош делает очень хорошо, т.е. за конечное время научится сосно работать на движках в которые с мусорки достали и поставили ДПДЗ, ДМРВ, форсы, насос, РДТ. За единственным исключением - ДК и герметичности выхлопа до ДК. Тогда все эти самообучения уходят в разнос, особенно если ДК не совсем сдох (ибо выявляется диагностикой) а просто гонит.

и еще объясните мне о каком обучении стилю может идти речь, если выход на мощностной режим и состав смесей заранее определены? Васе - УОЗ 20 градусов, а Феде в том же режиме - 17 ? :

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 окт 2014, 05:35  
Профи
Профи

    2254
  •  5492
  • 70
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
тятя Фёдр,
Вот, вот , вот.
На Гирявце-то я моск и сломал :smile_nod:
Ваабще, рекомендую!
Ежели охота понять, как там, да что определяется по детонации:
Почитайте- и все пройдёт! :


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 окт 2014, 10:44  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    390
  •  4700
  • 46
  •   1

  •  30 июл 2008, 10:13

  •  Магнитогорск (Имя: Дмитрий)

Блог: Просмотр записи (0)
SlavikSG, адаптация идёт под топливо которое заливается, производителем рекомендован 95, но кто его льёт если есть 92? :-) Собственно и 92 бывает разный. Лично сбрасываю клемму, т.к. машинка в гараже, гараж в 20-30мин ходьбы, езжу не каждый день :-) Если планирую "завтра" ехать, то не скидываю "массу".

_________________
:smile_devil: WarGaming - гори в АДУ!!!!!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 окт 2014, 16:16  
Старожил
Старожил

    170
  •  1645
  •   44

  •  04 окт 2010, 14:36

  •  VRN

Блог: Просмотр записи (0)
Кадмий, аналогично.
2-3 дня стоит с аккумом, а быват месяц зимой в гараже - без.

_________________
Сейчас заведу и поедем.
- Поехали, потом заведешь!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 окт 2014, 18:50  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2580
  •  5764
  • 67

  •  19 фев 2010, 14:33

  •  ЧЕРЕПОВЕЦ

Блог: Просмотр записи (0)
Тож езжу не каждый день,поэтому зимой откл.аккум всегда,летом неотключаю. Родной прослужил 6,5 лет. :

_________________
РанЬше ума небыло,щас ума не надо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 95 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: