К вопросу о "самообучении" ЭБУ под стиль езды...
Открываем родное описание работы ЭБУ
"ЭСУД автомобилей Лада Калина Лада 110 Лада нива Тольятти 2006
стр.28
"Существует два вида корректировки подачи топлива текущая и корректировка самообучения. Первая (текущая) корректировка рассчитывается по показаниям датчика кислорода и может изменяться относительно быстро, чтобы компенсировать текущие отклонения состава смеси от стехиометрического. Вторая (корректировка самообучения) рассчитывается для каждой совокупности параметров “обороты нагрузка” на основе текущей корректировки и изменяется относительно медленно. Текущая корректировка обнуляется при каждом выключении зажигания. Корректировка самообучения хранится в памяти контроллера до отключения аккумуляторной батареи.Целью корректировки по результатам самообучения является компенсация отклонений состава топливовоздушной смеси от стехиометрического, возникающих в результате разброса характеристик элементов ЭСУД, допусков при изготовлении вигателя, а также отклонений параметров двигателя в период эксплуатации (износ, закоксовка и т.д.).
Для более точной компенсации возникающих отклонений весь диапазон работы двигателя разбит на 4 характерные зоны обучения:
холостой ход;
высокие обороты при малой нагрузке;
частичные нагрузки;
высокие нагрузки.
При работе двигателя в любой из зон по определенной логике происходит коррекция длительности импульсов впрыска до тех пор, пока реальный состав смеси не достигнет оптимального значения.При смене режима работы двигателя в оперативной памяти контроллера (ОЗУ) сохраняется последнее значение коэффициента коррекции для данной зоны. Полученные таким образом коэффициенты коррекции характеризуют конкретный двигатель и участвуют в расчете длительности импульса впрыска при работе системы в режиме разомкнутого контура и при пуске, не имея при этом возможности изменяться. Значение корректировки, при котором регулирование подачи топлива по замкнутому контуру не требуется, равно 1 (для параметра корректировки топливоподачи по результатам самообучения на холостом ходу оно равно 0). Любое изменение от 1(0) указывает на то, что функция регулирования топливоподачи по замкнутому контуру изменяет длительность импульса впрыска. Если значение корректировки топливоподачи по замкнутому
контуру больше 1(0), происходит увеличение длительности импульса впрыска, т.е. увеличение подачи топлива. Если значение корректировки топливоподачи по замкнутому контуру меньше 1(0), происходит уменьшение длительности импульса впрыска, т.е. уменьшение подачи топлива. Предельным диапазоном изменения текущей корректировки топливоподачи и корректировки самообучением является диапазон 1±0,25 (±5%). Выход любого из коэффициентов коррекции за пределы регулирования в сторону обогащения или обеднения смеси свидетельствует о наличии неисправности в двигателе или ЭСУД (отклонение давления топлива, подсос воздуха, негерметичность в системе выпуска и т.д.).
Коррекция самообучения для регулирования топливоподачи на автомобилях с каталитическим нейтрализатором является непрерывным процессом в течение всего срока эксплуатации автомобиля и обеспечивает выполнение жестких норм по токсичности отработавших газов.
При отключении аккумуляторной батареи значения коэффициентов коррекции обнуляются и процесс самообучения начинается заново."
Дальше по тексту идет чистая прикладуха - описание диагностических параметров, датчиков и пр...
Ни слова о статистике стиля езды корректировке параметров под конкретного водителя. Задача ЭБУ другая - так скорректировать параметры (и запомнить какую то часть из них), что бы двигло работало по зашитому алгоритму и при этом не гадило выбросами сверх определенных значений (тоже кста зашитых)
С момента появления питания 12В (аккум снят/установлен) процесс наработки оптимальных параметров - начинается вновь. Неизвестно (не документировано в данном мануале) за какое время ЭБУ "набирает" статистику работы конкретного двигателя. Но этот процесс как то идет и никакого отношения к стилю езды не имеет.
А стал быть откл аккума на ШН на длительное время никакого влияния (заметного) на авто не оказывает
И уж тем более ничего фатального не произойдет
Есть еще более развернутое описание работы ЭБУ (2003г) но и там лишь другими словами описаны те же процессы.