| Нива Лада Клуб http://xn----7sbbagpx1an.xn--p1ai/n/ | |
| Прогрев АКБ дальним светом. Миф или реальность? http://xn----7sbbagpx1an.xn--p1ai/n/viewtopic.php?f=43&t=9768 | Страница 1 из 6 | 
| Автор: | Ferryman [ 01 фев 2009, 16:11 ] | 
| Заголовок сообщения: | Прогрев АКБ дальним светом. Миф или реальность? | 
| Доброго всем времени суток. Зацепил меня этот вопрос нипадеццки. Вспомнив термодинамику я провел нехитрые расчеты с целью примерно прикинуть, на сколько нагреется аккумулятор при включении дальнего света на 30 секунд..... : Формула dT=(P*dt)/(m*C) где dT - изменение температуры P - рассеиваемая мощность, dt - время приложения мощности, m - масса, С - удельная теплоемкость. Предположил, что на аккумуляторе будет рассеиваться такая же мощность, как и на лампах, то есть 2*55ВТ=110 ВТ Весит средний аккумулятор килограмм 15, Удельная теплоемкость свинца 130 Дж/кг/град, у серной кислоты - 1340. Ну пусть в среднем у аккумулятора будет 500. Тогда по указанной формуле (110*30)/(15*500)=0,44. То есть аккумулятор в результате этого действа нагреется примерно на пол градуса.... : Таким образом, согласно расчетов получается, что прогрев замерзшего аккумулятора током от дальнего света миф. Может ошибся где??? К тому же многочисленные свидетели утверждают, что субъективно им эта процедура помогает. Прошу высказываться, желательно с научной точки зрения... | |
| Автор: | DenSSS [ 01 фев 2009, 16:15 ] | 
| Заголовок сообщения: | |
| Исходя из твоих расчетов , получается , что реальность . : Пусть на полградуса , но реальность . : Зы А вапче канешна ГО . : : | |
| Автор: | andb [ 01 фев 2009, 16:20 ] | 
| Заголовок сообщения: | |
| есть мнение что это электролит вблизи пластин типа 'активирует'.чисто нагрев тут непричем | |
| Автор: | Ferryman [ 01 фев 2009, 16:45 ] | 
| Заголовок сообщения: | |
| Интересует именно польза от такого "прогрева". Ща попробую поискать про "активацию" электролита.... | |
| Автор: | RFT [ 01 фев 2009, 17:17 ] | 
| Заголовок сообщения: | |
| Также существует мнение, что пластины от этого разрушаются. Хотя по мне, так сомнительны как польза, так и вред :| Акум с тем же успехом прогреется от кручения стартером. | |
| Автор: | andb [ 01 фев 2009, 18:03 ] | 
| Заголовок сообщения: | |
| ну тут теория вроде прото что при стартерных токах электролит не успевает в пластинах куда то там перемещать толи электороны толи ионы в общем типа поры в активной массе закупориваются. | |
| Автор: | Ferryman [ 01 фев 2009, 18:25 ] | 
| Заголовок сообщения: | |
| Много искал... Все про "прогрев" пишут... ни про "активацию" электролита, ни про поры в активной массе ничего толком не нашел.....  Желательно ссылки в студию..... | |
| Автор: | Olgerd [ 01 фев 2009, 18:28 ] | 
| Заголовок сообщения: | |
| Ferryman, Греется электролит возле пластин, увеличивается площадь контакта и возрастает ток который способен выдать аккУмулятор. Я включаю бижний на две-три минуты (можно смахнуть пока снег с машинки  ) 1. Ближний не так подсаживает акк. 2. За пару минут оттаивает получше... | |
| Автор: | xytaxis [ 01 фев 2009, 18:37 ] | 
| Заголовок сообщения: | |
| Ну ксати у меня меньше воя под капотом в момент кручения стартером, если на сильном морозце дальник предварительно подержать. | |
| Автор: | Ferryman [ 01 фев 2009, 22:08 ] | 
| Заголовок сообщения: | |
| Тут вот тоже http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=8 ... sc&start=0 у нивоводов интересная дискуссия на такую-же тему... Для меня пока ясны следующие истины: 1. Теплый аккумулятор - это хорошо. 2. В мороз существенно нагреть его нагрузкой не выйдет. 3. Любой локальный нагрев (в области пластин) рассеется за доли секунды благодаря высокой теплопроводности содержимого аккумулятора. Вопрос: Есть ли какие-либо другие (кроме нагрева) научные объяснения необходимости предпусковой нагрузки для аккумулятора? | |
| Страница 1 из 6 | Часовой пояс: UTC + 4 часа | 
| Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ | |