Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 167 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 сен 2004, 11:52  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  994
  • 54

  •  30 янв 2004, 11:38

  •  Ё-бург

Блог: Просмотр записи (0)
Pavel писал(а):
Цитата:
совсем пропадает или просто напряжение падает

andrey,
Именно пропадает. Такое ощущение, что в определенный момент реле-регулятор отключает генератор. По БК напряжение в сети плавно, но быстро за несколько секунд, падает с 13.5-13.6 до 12.2-12.4. Если заряд несколько минут не восстановится, то напряжение падает ниже 12. В этот момент уже загорается лампа на панели и БК начинает противно пищать (отдельное спасибо разработчикам БК за то, что этот писк можно отключать). Рекорд падения был 11.8! Я конечно долго это не терплю. Проделываю операцию по перезапуску двигателя и еду дальше, но мучает меня вопрос - долго ли это будет продолжаться? Продолжается уже месяц. Пока езжу по городу - это терпимо, но если придется ехать далеко, то могут быть проблемы :?


Та же ситуация! Но лампа АКБ не загорается на панели. Напряжение скачет от 13,8 до 11,2. Без потребителей - иногда в процессе езды внезапно перепрыгивает с нормы на 12,6. А включаешь более одного потребителя (типа ближний и музыку, или ближний и дворники) резко уходит на 12,2 и менее. Пару раз пищал, после стирания кода ошибки, перестал это падение выдавать как ошибку. Ген нижний. Ремень нормальный. Дилер сказал - ниче не знаю, ездит же, лампы никакие умные не горят, а че там ваш БК кажет, мне до фени. Гарантия заканчивается завтра! Вобщем ген менять или искать умного электрика?

_________________
Jedem das Seine.
Владею ШНГ GLS амулет 2003
Nissan Qashqai 2.0 4 WD CVT SE Z11 2007


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 сен 2004, 12:02  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  76

  •  26 июл 2004, 09:05

  •  Пермь

Блог: Просмотр записи (0)
Ларсик,
Цитата:
Но лампа АКБ не загорается на панели.

Странно, что лампа АКБ не загорается при напряжении ниже 12. Это явная неисправность!!!

_________________
Полный привод означает только то, что Вы "сядете" в самом недоступном месте


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 сен 2004, 12:15  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  122

  •  29 янв 2004, 12:52

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Я уже было собрался разбирать Гену для замены реле-регулятора, но почитав сообщения Igolka & prestidigitator, решил еще поисследовать проблему. Регулярная замена Гены целиком или по-частям, как-то не радует.

Уважаемые собратья по этой проблеме. На выходные поменял уже четвертый регулятор, а заодно и диодный мост и ремень генератора. Результат - нулевой. По БК Сигма напряжение в сухую погоду 13.3-13.5 в сылую 13.0-13.3. А так хочется увидеть 13.8-14.2 хотя бы. Менять целеком гену похоже тоже бесталково, да и жаба душит 2 штуки отдавать. Вообщем поможет, видимо, полько смена машины целиком на модификацию с верхним генератором и поликлиновым ремнем.
Еще одно замечание по данной проблеме - я согласен, что проблема пропадания зарядки как то связано с нагревом генератора. По крайней мере когда в последний раз менял реле-регулятор, а делать это пришлось после непродолжительной поезки по городу (около 5 км.), температура генератора была такой, что голой рукой не дотронешься. Мне кажется это не нормально! Но обнаружить источник повышенного трения и соответственно температуры не удалось. Кто знает какая температура корпуса генератора считается нормальной?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 сен 2004, 12:15  
Резидент
Резидент

    0
  •  230
  • 59

  •  21 май 2004, 13:45

  •  Ярославль

Блог: Просмотр записи (0)
Pavel писал(а):
Ларсик,
Цитата:
Но лампа АКБ не загорается на панели.

Странно, что лампа АКБ не загорается при напряжении ниже 12. Это явная неисправность!!!

Мне кажется, лампа должна загораться не от напряжения ниже 12 В, а от того, что пропала зарядка, т.е. генератор не выдает ток заряда. :
У меня такая же ситуация, пропадает ток заряда, при этом напряжение по БК опускалось до 11,9 В. Оказалось, что АКБ опустошен полностью. Когда его зарядил зарядным устройством, лампочка стала загораться при напряжении 12,4-12,6 В. : При этом горит естественно не постоянно.
Съездил на гарантийку, там почистили контактные дорожки на валу, говорят были черные. :smile_doh: Пока вроде напряжение остается в пределах 13,5-13,6 В. Сказали, если что, то приезжай. :smile_nod: Это радует.

_________________
С уважением,
Алексей
GLC 2013 ПК-23


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 сен 2004, 12:18  
Резидент
Резидент

    0
  •  230
  • 59

  •  21 май 2004, 13:45

  •  Ярославль

Блог: Просмотр записи (0)
Igolka писал(а):
Вообщем поможет, видимо, полько смена машины целиком на модификацию с верхним генератором и поликлиновым ремнем.

У меня машина с верхним генератором, а проблема та же. :

_________________
С уважением,
Алексей
GLC 2013 ПК-23


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 сен 2004, 13:01  
Резидент
Резидент

    10
  •  553

  •  16 дек 2015, 06:58

Блог: Просмотр записи (0)
Егор,
а может соберешься седня на Ленгоры? Мы ж так и не познакомились лично, а стока собирались... :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 сен 2004, 13:03  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2177
  • 63

  •  14 май 2004, 15:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
Постараюсь, насколько смогу, прояснить ситуацию. Сразу оговорюсь, что у меня такой проблемы нет (тьфу-тьфу) и со схемой подключения Регулятора Напряжения (РН) и лампочки зарядки на Шеви я не знакомился подробно.

0. Электроприборы нагреваются не столько от трения, сколько от плохого контакта. Так что горячий генератор скорее всего указывает, что где-то в непосредственной близости от него ослаб контакт и происходит нагрев.

1. Индикатор разряда АКБ (лампочка в комбинации приборов) реагирует не на напряжение, а на НАПРАВЛЕНИЕ ТОКА. То бишь она показывает, является ли в ДАННЫЙ МОМЕНТ времени АКБ источником напряжения (лампа горит, напряжение, вырабатываемое генератором отсутствует или недостаточно для включенных потребителей) или не является (лампа не горит, генератор "генерирует" достаточное напряжение и даже, может быть, подзаряжает АКБ).

2. Напряжение, вырабатываемое генераторм, зависит от того, как много катушек возбуждения будет подключено, ну и естесственно от оборотов. Подключаются эти катушки Регулятором Напряжения. А он в свою очередь следит за падением напряжения на + клемме АКБ. К РН должен для этих целей подходить отдельный провод. Так вот, если напряжение, снятое с АКБ ниже определенного порога (зависит от РН), то РН начинает подключать дополнительные катушки возбуждения (или увеличивает ток, проходящий через них), что приводит к увеличению магнитного потока и, соответственно к увеличению вырабатываемого напряжения. Если аккумулятор разряжен, то он проглатывает это напряжение и идет зарядка. По мере зарядки способность АКБ "съедать" напряжение уменьшается, напряжение на клеммах увеличивается. РН это "видит" и отключает лишние катушки возбуждения.

Таким образом, если предположить что сам ГЕНЕРАТОР исправен, то низкое напряжение может быть связано либо с низкими оборотами (проскальзывает ремень, ХХ), либо с работой РН. Если РН исправен, то порблема может быть в том проводе, который подает на РН напряжение с АКБ. Если в нем обрыв или плохой контакт, то РН работать не будет или будет, но неправильно :smile_nod:.
Я, к сожелению не могу точно указать, какой же это провод (я на работе, а машина дома, а вечером будет темно), но, судя по эл. схеме он идет непосредственно от + АКБ, отдельным проводочком, цвет пурпурный, и приходит на ГЕНу. Его надо внимательно осмотреть на предмет потертостей, перегибов, хорошего контакта и т.п. Еще может быть плохой контакт РН на массу.

PS: Если мои размышления кому-нить помогут буду рад. Только не обижайтесь за отсутствие конкретики. Повода у меня небыло, чтобы изучить тему подробнее, и свобоного времени на изучение тожА не наблюдается...

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 сен 2004, 13:36  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    140
  •  2939
  • 62

  •  16 дек 2015, 06:56

  •  Калуга

Блог: Просмотр записи (0)
UVova писал(а):
0. Электроприборы нагреваются не столько от трения, сколько от плохого контакта. Так что горячий генератор скорее всего указывает, что где-то в непосредственной близости от него ослаб контакт и происходит нагрев.

1. Индикатор разряда АКБ (лампочка в комбинации приборов) реагирует не на напряжение, а на НАПРАВЛЕНИЕ ТОКА. То бишь она показывает, является ли в ДАННЫЙ МОМЕНТ времени АКБ источником напряжения (лампа горит, напряжение, вырабатываемое генератором отсутствует или недостаточно для включенных потребителей) или не является (лампа не горит, генератор "генерирует" достаточное напряжение и даже, может быть, подзаряжает АКБ).

2. Напряжение, вырабатываемое генераторм, зависит от того, как много катушек возбуждения будет подключено, ну и естесственно от оборотов. Подключаются эти катушки Регулятором Напряжения. А он в свою очередь следит за падением напряжения на + клемме АКБ. К РН должен для этих целей подходить отдельный провод. Так вот, если напряжение, снятое с АКБ ниже определенного порога (зависит от РН), то РН начинает подключать дополнительные катушки возбуждения (или увеличивает ток, проходящий через них), что приводит к увеличению магнитного потока и, соответственно к увеличению вырабатываемого напряжения. Если аккумулятор разряжен, то он проглатывает это напряжение и идет зарядка. По мере зарядки способность АКБ "съедать" напряжение уменьшается, напряжение на клеммах увеличивается. РН это "видит" и отключает лишние катушки возбуждения.

Таким образом, если предположить что сам ГЕНЕРАТОР исправен, то низкое напряжение может быть связано либо с низкими оборотами (проскальзывает ремень, ХХ), либо с работой РН. Если РН исправен, то порблема может быть в том проводе, который подает на РН напряжение с АКБ. Если в нем обрыв или плохой контакт, то РН работать не будет или будет, но неправильно :smile_nod:.
Я, к сожелению не могу точно указать, какой же это провод (я на работе, а машина дома, а вечером будет темно), но, судя по эл. схеме он идет непосредственно от + АКБ, отдельным проводочком, цвет пурпурный, и приходит на ГЕНу. Его надо внимательно осмотреть на предмет потертостей, перегибов, хорошего контакта и т.п. Еще может быть плохой контакт РН на массу.

Глубоко и неправильно описано, но, самое интересное: Выводы правильные : :
Начнем:
0. Электроприборы греются не от плохого контакта а от протекающего тока, так что горячий генератор - значит он живой, ток по обмоткам текет и они греются, для охлаждения в корпусе сделаны отверстия и на шкиве с внутренней стороны лопасти (как на винте) для принудительного обдува.
1. Про направление тока это круто, : можно сказать - глубоко копнул, ИМХО, Ом с Фарадеем могут спать спокойно, есть у них достойная смена :
Лампочка кажет то, что гена работает и зарядка идет.
2. Про автоматически подключаемые катушки - тоже неплохо, японцы тоже отдыхают, роботизированный гена ими еще не сделан а тут в России он уже массово устанавливается : Да еще "мозг" этого устройства такой махонький, да-а-а. : Круто.

В общем: если отталкиваться от гипотезы о заведомо исправном гене, дело в проводах и их контакте с геной, откручивать, отсоединять, зачищать и присоединять взад. Только так! Да, еще контакты на гене для щеток регулятора почистить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 сен 2004, 14:23  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  76

  •  26 июл 2004, 09:05

  •  Пермь

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
В общем: если отталкиваться от гипотезы о заведомо исправном гене, дело в проводах и их контакте с геной, откручивать, отсоединять, зачищать и присоединять взад. Только так! Да, еще контакты на гене для щеток регулятора почистить.

san
Спасибо за надежду.
Пойду чистить контакты, надеясь, что Гена мой исправен и еще потрудится. Машине-то всего три месяца. :smile_bigsmile:

_________________
Полный привод означает только то, что Вы "сядете" в самом недоступном месте


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 сен 2004, 14:47  
Резидент
Резидент

    10
  •  867
  • 68

  •  28 янв 2004, 16:57

  •  Железнодорожный (Подмосковье)

Блог: Просмотр записи (0)
Всем, привет. Только вернулся изх отпуска, читаю... В данном случае считаю необходимым подтвердить выводы :-) уважаемых san и UVova. В моем случае дело не доходило до замены гены и его частей, но наблюдался сильный разряд АКБ при недельной стоянке авто, а пару раз вообще в лесу заводился с огромным трудом после часа работы вентилятора салона в жару на стоянке. Проблема в моем случае (подчеркиваю, В МОЕМ) заключалась в незатянутой гайке на положительном выводе генератора. После затяжки напряжение по компу при движении стало не ниже 13,2 при всех возможных включенных потребителях, а в норме не ниже 13,6. И АКБ не разряжяется ниже 11,8. А ведь бывало, что за неделю и до 8 просаживался... Кстати, наша машинка заводится при напряжении (по БК) 8,7В, только надо стартер подольше крутить :-) Вообще же, 11,8 - отнюдь не криминал, критическим считается, насколько помню, разряд до 9 вольт.
Так что, попробуйте затянуть эту гаечку, а заодно и проверьте провод, идущий на регулятор напряжения (у меня он коричневый или просто грязный :-) )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 167 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: