Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1171 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 ноя 2012, 17:00  
Старожил
Старожил

    515
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Просмотрел за четыре года посещений на Нивовских форумах много тем про генератор, и страхи, с ним связанные, ощутил на своей «шкуре». Всем пострадавшим и страдающим, как я, сочувствую и не завидую.
Всем, потерявшим вольты и амперы, а с ними и светлую надежду на запуск двигателя при морозе в « + » « - » 0 градусов по Цельсию, зачищающим контакты до металлического блеска с лихорадочным блеском в глазах, посвящается :smile_doh: .
В общем, я устал… Проверять-протягивать-вспоминать науку о контактах… Таскать туда-сюда выдохнувшийся АКБ после очередного выхода из строя диодного моста на генераторе... Одна мысль радует и греет душу: разряженный АКБ на десяток-другой граммов/ампер-час легче заряженного :smile_nod: .
Результат длительных околонаучных размышлений и псевдонаучных НИОКР по «новейшим нано-технологиям - на коленках, в сарае без света и отопления, паяльник на дедовской паяльной лампе» :smile_bigsmile: , являю здесь, на суд уважаемых форумчан, сей шедевр, так сказать, «высший пилотаж полета техничеЦкой мысли по причине безрадостной безысходности».

[img]Фото580.jpg[/img]

[img]Фото583.jpg[/img]

[img]Фото589.jpg[/img]

Диодные мосты, соединенные параллельно, для увеличения теплоотводящей поверхности (мое твердое убеждение – выход диодов из строя по причине перегрева!!!).
На фото отсутствует реле-регулятор. Снятие – установка оного в данном случае ни на капельку не труднее, чем при одном ДМ.
Вариант черновой, на НИОКРы выделено по 15-30 мин. ежедневно, в б/у запчастях и бюджете 100 – 300 руб. ограничений нет; лошадки в стойле, устанавливать буду через пару недель.
Есть два неприятных момента.
1. У меня модуль зажигания (3-й по счету) отделен от блока двигателя на расстояние около 50 мм. Возвращать на штатное место не хочется.
2. Шланг высокого давления ГУР требуется «дожать» немного вниз, надобно прогнуть штуцерные трубки этого шланга.
Иначе удлиненный генератор не установить. Еще требуется изготовить другую крышку генератора (сантех. труба диам. 110 мм на примете, отрезок ее разрезать повдоль и увеличить диаметр, нарезать отверстия для вентиляции, а в торец – заглушку от той же трубы); или из двух стандартных крышек одну превратить в кольцо и состыковать их.
Но есть и приятный момент. В принятом мной варианте возможна не только полная замена двойного ДМ на один ДМ в дорожных условиях без особых сложностей, но и, ВНИМАНИЕ! возможность поделиться с товарищем, попавшим в «беду». В этом случае, опять же, ВНИМАНИЕ!, с собой необходимо иметь в запасе комплект винтов М5 с изоляционными шайбами! :!:
Как минимум, кто-то из Вас двоих :?: доедет до дома с работоспособным генератором (делясь или не делясь – зависит от Вас).
Небольшое примечание.
1. Если кто-либо из присутствующих видел или ваял самолично что-то подобное, модераторов прошу удалить мою ахинею безжалЮстно и беспоДворотно.
2. Если у кого-то есть лучший вариант – с удовольствием возьму на вооружение.
3. Если я «первопроходимец» в этом направлении, опишу процесс созидания подробнее и по возможности, отвечу на простые вопросы. (Сложные вопросы, связанные с расчетом количества тепловой энергии, выделяемой радиаторами охлаждения ДМ в окружающую среду, ограниченную подкапотным пространством, в условиях повышенной температуры, пАпрАшу не задавать). :

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 ноя 2012, 18:26  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод, что ты рано устал. Машина у меня то же 2004 года, правда пробег небольшой 80т.км и гена родной. Но, акум второй. Да и по возрасту я чуток по старше, и ничего - не устал. Установка второго диодного моста, конечно, творчески очень интересно. Но технически никак не оправдано. Штатный гена на штатной машине при определенном уходе работает нормально. Я работаю в салоне у дилера и могу утверждать, что нет массового выхода диодов из-за перегрева. Есть проблема плохого и нестабильного во времени контакта между диодным мостом и плюсовым болтом. Этот вопрос решаемый. раз в два-три года надо подтягивать внутреннюю гайку. Лично я против такой модернизации гены и машину еще надо гробить. там "дожать", прогнуть... :smile_doh:

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 ноя 2012, 14:27  
Старожил
Старожил

    515
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Ого себе, фото не прошли! :
Изображение

Изображение

Изображение

sansanych, я не утверждаю о массовом выходе диодов из строя. У меня друзья работают на дилерском сервисе, частенько заезжаю к ним, этого "добра" у них много. Меня утомляет черезмесяц-два менять ДМ. Согласитесь, когда "стартер/АКБ - как женщина, подводит в самый неподходящий момент" - не есть хорошо.
Выпрессованные диоды:

Изображение

Тот, что слева, был с внутренним КЗ. Площадь контакта у этого и среднего на фото намного меньше, чем у того, который справа. Я вместо "мелкоты" запрессовал диоды от Г-250, предварительно нанеся на них пасту КПТ-8.
"Этот вопрос решаемый. раз в два-три года надо подтягивать внутреннюю гайку" - насколько мне известно, в силовых электроустановках алюминиевые шины (а радиатор в нашем генераторе является шиной!) положено проверять и "прессовать" ежеквартально. Кстати, у меня так и происходит - раз в квартал протягиваю после переборки. :smile_doh: Затягивать нужно на "отлично", а пластик между радиаторами позволяет максимум на "хорошо".
"...машину еще надо гробить. там "дожать", прогнуть... " - здесь народ расписывает, как "дырявят" беспощадно лонжероны и режут арки - вот где жуть! : А я всего-навсего на 3-5 градусов отогну трубку.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 ноя 2012, 05:30  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод, я вовсе не против твоих доработок. Молодец! Свое личное отношение я уже высказал. Да, наш гена имеет всего 1вкт мощности и называть его силовой электроустановкой как-то не очень корректно. На практики достаточно проверять внутренню гайку на плюсовом болте раз в (2-3) года, это полезно сделать и на новом генераторе. Удачи. :smile_bigsmile:

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 ноя 2012, 21:16  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1580
  •  3879
  • 65

  •  31 окт 2008, 20:52

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод, Не пробовали разобраться с причиной столь частого пробоя ДМ?
Может перегруз потребителей в авто?
В "карлсонах" межвитковое?
АКБ большой емкости? или не совсем исправен?
Усилитель с сабом и соответственно дикие скачки потребления?
А может сам гена ( РН и т.д.) нестабильны?

Я к тому, что да , бывают некачественные генераторы, но в массе своей на ШНивах гены служат долго и мощности для стандартной авто хватает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 ноя 2012, 21:42  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    120
  •  890
  • 55

  •  22 дек 2009, 23:39

  •  Cочи,Адлер

Блог: Просмотр записи (0)
К вопросу о живучести. Штатный гена прожил при совершенно хамском к нему отношении два года и семь месяцев. В момент кончины практически обуглился. Поставил по рекомендации знакомого магазиньщика Стар-Вольт. С постоянным контролем и подтяжками прожил меньше трех месяцев(кондеем старался не пользоваться, парился в пробках как рекомендует производитель). Из за подтяжек прогнулся мост и закоротил. Причем тянулся буквально от руки, хотя проверял и подтягивал на холодную. Так что тянуть надо с осторожностью и оглядкой на говняную конструкцию. Заводской протягивал один раз, через полгода эксплуатации, после "аларма" БК.

_________________
Если ты видишь то, чего не может быть, значит, тебя не существует. Император Ху. "Книга постоянств"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 ноя 2012, 05:25  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
agran220, если ты руками подковы гнешь, то обращайся с геной нежнее и он будет долго работать. :smile_bigsmile:

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 ноя 2012, 09:17  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    120
  •  890
  • 55

  •  22 дек 2009, 23:39

  •  Cочи,Адлер

Блог: Просмотр записи (0)
sansanych, : почитал же летом советы бывалых, надо болт подтягивать. А что подтягивать надо нежно, как то упустил. А он мне тянулся маленьким ключиком по три оборота за подход. Мне б догадаться, что дело не чисто. Но не судьба. :

_________________
Если ты видишь то, чего не может быть, значит, тебя не существует. Император Ху. "Книга постоянств"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 ноя 2012, 17:10  
Старожил
Старожил

    515
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Огромное спасибо всем ответившим за участие и советы!
Allin, одна из причин - к нам на Дальний Восток, на "задворки империи", гонят откровенный брак. В этом я убедился не раз. Ну и вторая - "нещщасный я" в плане генератора. Очень по этому поводу я не переживаю, ибо железо должно! ломаться. Но не настолько часто. "Карлсоны" поменял в позапрошлом году. Перед установкой проверил их на вращение, разобрал, добавил смазки, пользую предпочтительно "№ 158". По поводу гарантий - не переживаю, руки правильные (надеюсь). Снятые обслужил - и про запас. АКБ 60 А-ч. Саб отсутствует напрочь, акустика вписывается в стандарт, "Панасонь" бормочет под ухо и не отвлекает, громкую музыку не переношу. В прошлом году нашел здесь на форуме "акты замеров энергопотребления", распечатал, сделал замеры на машине - совпадения почти в "0". Просто через пару месяце после снятия или замены генератора/ДМ замечаю, что лампочки подсветки приборки при переключении ближний-дальний меняют силу света. Авометр в помощь... как говорится. :smile_doh: Обогревом заднего стекла летом не пользуюсь, над ним установил маленький кулер от компа, очень хорошая штука. Все лампочки, по кругу, за исключением головных фар, светодиодные. Всё равно, недостаток обнаружу и устраню!
agran220, я сделал так: На минусовой шине сотворил "распил" и "откат" небольшой части её. Установил болт М6. Затягивайте резьбу на здоровье! Но не пускайте болт "на изгиб"! ДМ реконструирован пару месяцев назад, снят вчера, АбиднА!
Изображение

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 дек 2012, 07:07  
Профи
Профи

    22370
  •  18771
  • 64

  •  24 окт 2010, 08:19

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод, задумка не плохая а исполнение не очень
усиленный ДМ можно соорудить вне гены
80-х мы такое делали
старую гену перемотал статор а ДМ со списонового оборудования
там были мощные диоды и тиристоры на радиаторах
ставил на зил-130 вместо штатного
родной был 40А
восстановленный выдавл75А(со старого к-700)

_________________
не хочу вас растраивать, но у меня всё хорошо !!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1171 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: