Нива Лада Клуб
http://xn----7sbbagpx1an.xn--p1ai/n/

О снятии генератора в полевых условиях.
http://xn----7sbbagpx1an.xn--p1ai/n/viewtopic.php?f=44&t=9863
Страница 1 из 3

Автор:  dimfair [ 26 июн 2007, 13:52 ]
Заголовок сообщения:  О снятии генератора в полевых условиях.

Ну, в общем, тема такая -- как в походных условиях снимать/устанавливать генератор и/или менять ремень.
Почему решил писать сей трактат? Потому что если будете делать так, как это написано в мануале, ты вы за.....сь делать, плюните и вызовете эвакуатор. Гуру ремонта, имеющие многолетний опыт хмыкнули и ушли, а ставшиеся "чайники" (типа меня) -- устраивайтесь поудобнее и слушайте.


Приборы и материалы.
-----------------------
1. комбинированные ключи "на 10" и "на 13"
2. головки "на 13" и "на 17"
3. Трещотка с удлинителем (8-10 см).
4. крестовая отвертка.
5. Молоток и зубило.

Выполнение работы.
-----------------------
0. Скидываем "минус" аккумулятора.
1. Крестовой отверткой развинчиваем хомуты воздухувода (та его часть, что над геной) и снимаем его. Чтоб не мешал.
2. Вопреки написаному в мануале, начинаем с отвинчивания верхней шпильки крепления гены (если вы попытаетесь сначала ослабить и снять ремень, то фиг -- за...сь, плюните и вызовете эвакуатор). Ключем "на 13" держим гайку, а трещоткой (с головой на 13) отвинчиваем шпилю (именно так! иначе "срубим" ребра на гайке).
После отвинчивания гайки, аккуратно выбиваем шпильку. Когда ее конец уйдет полностью в крепление, то подставляем зубило под "шляпку" и ОЧЕНЬ аккуратно выбиваем ее полностью.

3. Ремень. В мане написано "ослабить три гайки ключем "на 10", фиксирующие кронштейн натяжного ролика". Наглая ЛОЖЬ! гаек там 4 штуки. 3 "на 10" и одна "на 13". Подлезть и ослабить можно только торцевым ключем (ключами). После этого начинаем крутить регулировочный винт. Крутим головкой "на 13" с удлинителем трещоткой. Подлезть ключом можно, но очень мало места для маневра. Ключем будете крутить полдня (за....сь, плюните и вызовете эвакуатор). Так что -- трещотки -- наше всио.
После этого соскрябываем ремень с натяжного ролика, потом со шкифа гены.

Если надо снимать гену, то идем дальше.

4. Ключем "на 10" отвинчиваем гайку на клемме гены, снимаем провод. Рядом находится фишка с еще одним тонким проводом. Снимаем ее.
Снимаем нижнюю шпильку. Ключем "на 13" держим гайку, а трещеткой с головой "на 17" откручивам шпильку (на шпилке есть толстая шайба! внимательно вытаскиваем шпилю, шайбу не теряем). Снимаем шпилю, вытягиваем на свет божий генератор.

В общем -- так. "Трактат" написан по личному опыту, пришлось менять выгоревший диодный мост и чистить внутренности гены в 600 км от дома. Меняя диодный мост, все клеммы (кайки и болты) затягивать надо от души. Похоже, что причиной моих траблов были незатянутые или разболтавшиеся клеммы. Где-то начало сильно греться, может даже "дуга" на незатянутой клемме была. От местного перегревы выбило диод, ну а дальше -- понятно, выгорело все, от защитных пластмассок и щеток не осталось вообще ничего (кроме нагара).

В "дальняк" теперь буду брать регулятор напруги (110 рэ), диодный мост (330 рэ).

Автор:  Митяй [ 26 июн 2007, 14:30 ]
Заголовок сообщения: 

dimfair, поправка написано для верхнего генератора для снятия нижнего сначала обдерёте все руки, потом насыпете в глаза пыли (пишу по собственному опыту) : а потом после того как вы (за....сь, плюньте и вызовайте эвакуатор) на сервисе всё вам сделают :P :P :P

Автор:  dimfair [ 26 июн 2007, 14:36 ]
Заголовок сообщения: 

да, забыл уточнить -- гена верхний. Митяй, спасибо.

Автор:  Иван555 [ 26 июн 2007, 19:09 ]
Заголовок сообщения: 

Слишком сложно. У моего шевика верхний гена- в гараже обходился ключами на 17, 13, 10, и отверткой. :smile_bigsmile: Ничего сложного.Ослабляещь натяжной ролик по две гайки на 13 и 10. ослабляещь ремень, откручиваещь провода, гайки шпилек крепления на 17 и 13 и все. : Это в первый раз страшно, я гену снимал раз пять или шесть :smile_bigsmile:

Автор:  Джедай 2.0 [ 26 июн 2007, 19:25 ]
Заголовок сообщения: 

dimfair, эт на какой машине гену менял? На ШНиве и таблетка и диодный мост меняются без снятия гены.

Автор:  Иван555 [ 26 июн 2007, 19:30 ]
Заголовок сообщения: 

Товарищ описал процесс снятия гены. :!: По опыту знаю что для установки таблетки и моста гену лучше снять-клеммы статора не очень хотят на место садиться и задевают шпильки и тд...

Автор:  Zlon [ 27 июн 2007, 12:06 ]
Заголовок сообщения: 

прошлым летом менял гену (верхний) , ибо заскрипел засвистел и умер ))))))) 15 минут,только книжку пришлось читать чтоб понять как ремень обратно намотать чтоб правильна

Автор:  dimfair [ 27 июн 2007, 12:53 ]
Заголовок сообщения: 

ну теперь-то и я сниму установлю гену минут за 15 :smile_nod:, я ж не пертендую на истину в последней инстанции. Просто я описал свой ПЕРВЫЙ опыт, когда мне пришлось ремонтировать сей девайс в дали от дома посреди дороги.
Стянуть ремень с ослабленного натяжного ролика у меня тупо не получись (боялся просто порвать этот ремень), решил снять шпильку крепления и все пошло. Если б я "до того" прочел подобный "трактат", то я б провозился не час на снятие, а гораздо меньше. Так что, господа гуру, сильно не пинайте :smile_nod:

Автор:  Иван555 [ 27 июн 2007, 13:16 ]
Заголовок сообщения: 

Молодец, наливай. Как-то раз пришлось на крузере ремень ГРМ менять, вот это был гиморой-час точно снимали ставили и то один из двух поставили

Автор:  Саша9999 [ 27 июн 2007, 13:28 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Наглая ЛОЖЬ! гаек там 4 штуки. 3 "на 10" и одна "на 13".

Там ТРИ гаечки на 10" - для ослабления кронштейна натяжителя, а на 13" енто гайка которая крепит САМ натяжной ролик К кронштейну, и для снятия (ослабления-натяжки) ремня его откучивать не надо. :

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/