Нива Лада Клуб http://xn----7sbbagpx1an.xn--p1ai/n/ |
|
О снятии генератора в полевых условиях. http://xn----7sbbagpx1an.xn--p1ai/n/viewtopic.php?f=44&t=9863 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | dimfair [ 26 июн 2007, 13:52 ] |
Заголовок сообщения: | О снятии генератора в полевых условиях. |
Ну, в общем, тема такая -- как в походных условиях снимать/устанавливать генератор и/или менять ремень. Почему решил писать сей трактат? Потому что если будете делать так, как это написано в мануале, ты вы за.....сь делать, плюните и вызовете эвакуатор. Гуру ремонта, имеющие многолетний опыт хмыкнули и ушли, а ставшиеся "чайники" (типа меня) -- устраивайтесь поудобнее и слушайте. Приборы и материалы. ----------------------- 1. комбинированные ключи "на 10" и "на 13" 2. головки "на 13" и "на 17" 3. Трещотка с удлинителем (8-10 см). 4. крестовая отвертка. 5. Молоток и зубило. Выполнение работы. ----------------------- 0. Скидываем "минус" аккумулятора. 1. Крестовой отверткой развинчиваем хомуты воздухувода (та его часть, что над геной) и снимаем его. Чтоб не мешал. 2. Вопреки написаному в мануале, начинаем с отвинчивания верхней шпильки крепления гены (если вы попытаетесь сначала ослабить и снять ремень, то фиг -- за...сь, плюните и вызовете эвакуатор). Ключем "на 13" держим гайку, а трещоткой (с головой на 13) отвинчиваем шпилю (именно так! иначе "срубим" ребра на гайке). После отвинчивания гайки, аккуратно выбиваем шпильку. Когда ее конец уйдет полностью в крепление, то подставляем зубило под "шляпку" и ОЧЕНЬ аккуратно выбиваем ее полностью. 3. Ремень. В мане написано "ослабить три гайки ключем "на 10", фиксирующие кронштейн натяжного ролика". Наглая ЛОЖЬ! гаек там 4 штуки. 3 "на 10" и одна "на 13". Подлезть и ослабить можно только торцевым ключем (ключами). После этого начинаем крутить регулировочный винт. Крутим головкой "на 13" с удлинителем трещоткой. Подлезть ключом можно, но очень мало места для маневра. Ключем будете крутить полдня (за....сь, плюните и вызовете эвакуатор). Так что -- трещотки -- наше всио. После этого соскрябываем ремень с натяжного ролика, потом со шкифа гены. Если надо снимать гену, то идем дальше. 4. Ключем "на 10" отвинчиваем гайку на клемме гены, снимаем провод. Рядом находится фишка с еще одним тонким проводом. Снимаем ее. Снимаем нижнюю шпильку. Ключем "на 13" держим гайку, а трещеткой с головой "на 17" откручивам шпильку (на шпилке есть толстая шайба! внимательно вытаскиваем шпилю, шайбу не теряем). Снимаем шпилю, вытягиваем на свет божий генератор. В общем -- так. "Трактат" написан по личному опыту, пришлось менять выгоревший диодный мост и чистить внутренности гены в 600 км от дома. Меняя диодный мост, все клеммы (кайки и болты) затягивать надо от души. Похоже, что причиной моих траблов были незатянутые или разболтавшиеся клеммы. Где-то начало сильно греться, может даже "дуга" на незатянутой клемме была. От местного перегревы выбило диод, ну а дальше -- понятно, выгорело все, от защитных пластмассок и щеток не осталось вообще ничего (кроме нагара). В "дальняк" теперь буду брать регулятор напруги (110 рэ), диодный мост (330 рэ). |
Автор: | Митяй [ 26 июн 2007, 14:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
dimfair, поправка написано для верхнего генератора для снятия нижнего сначала обдерёте все руки, потом насыпете в глаза пыли (пишу по собственному опыту) : а потом после того как вы (за....сь, плюньте и вызовайте эвакуатор) на сервисе всё вам сделают :P :P :P |
Автор: | dimfair [ 26 июн 2007, 14:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
да, забыл уточнить -- гена верхний. Митяй, спасибо. |
Автор: | Иван555 [ 26 июн 2007, 19:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
Слишком сложно. У моего шевика верхний гена- в гараже обходился ключами на 17, 13, 10, и отверткой. ![]() ![]() |
Автор: | Джедай 2.0 [ 26 июн 2007, 19:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
dimfair, эт на какой машине гену менял? На ШНиве и таблетка и диодный мост меняются без снятия гены. |
Автор: | Иван555 [ 26 июн 2007, 19:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
Товарищ описал процесс снятия гены. :!: По опыту знаю что для установки таблетки и моста гену лучше снять-клеммы статора не очень хотят на место садиться и задевают шпильки и тд... |
Автор: | Zlon [ 27 июн 2007, 12:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
прошлым летом менял гену (верхний) , ибо заскрипел засвистел и умер ))))))) 15 минут,только книжку пришлось читать чтоб понять как ремень обратно намотать чтоб правильна |
Автор: | dimfair [ 27 июн 2007, 12:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
ну теперь-то и я сниму установлю гену минут за 15 ![]() Стянуть ремень с ослабленного натяжного ролика у меня тупо не получись (боялся просто порвать этот ремень), решил снять шпильку крепления и все пошло. Если б я "до того" прочел подобный "трактат", то я б провозился не час на снятие, а гораздо меньше. Так что, господа гуру, сильно не пинайте ![]() |
Автор: | Иван555 [ 27 июн 2007, 13:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
Молодец, наливай. Как-то раз пришлось на крузере ремень ГРМ менять, вот это был гиморой-час точно снимали ставили и то один из двух поставили |
Автор: | Саша9999 [ 27 июн 2007, 13:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Наглая ЛОЖЬ! гаек там 4 штуки. 3 "на 10" и одна "на 13".
Там ТРИ гаечки на 10" - для ослабления кронштейна натяжителя, а на 13" енто гайка которая крепит САМ натяжной ролик К кронштейну, и для снятия (ослабления-натяжки) ремня его откучивать не надо. : |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |