Началось с простого: завыкобенивался стартер. Не мудрствуя лукаво, купил новый, а "больной" решил разобрать, дабы узнать - что это за зверь такой, с шестерёнками. Выкладываю фотоотчёт разборки с пояснениями:
Стартер на Шеви-Ниву, каталожный номер 21213-3708010, КЗАТЭ, 5722.3708. Тонкий, по сравнению с 2101, хотя и взаимозаменяем по крепежу.
Внешний вид:
Маркировка:
Разделяем части:
Вид с другого ракурса:
Ротор:
Статор изнутри:
Сняли статор с магнитами:
Сняли крышку:
Сняли центральную шестерёнку (крепится за счёт 3-х боковых шестерёнок, собственного крепежа не имеет, помимо ротора):
Боковые шестерёнки стоят на осях и, за счёт внешнего кольца, ходят по кругу, вращая платформу на которой крепятся по оси, а платформа с ними, вращаясь по кругу, вращает бендикс (внешнее кольцо зафиксировано в пазах, не прокручивается):
Как ротор зацепляется с планетаркой:
Далее - бендикс снимается привычным способом, сняв кольцо, как и на стартере 2101:
От себя скажу, что цель этих планетарных шестерёнок - это перевод количества вращения ротора - в качество (мощность). Обороты бендикса посредством этих шестерней уменьшены почти в 2 раза в угоду мощности проворачивания маховика. Типа раздатки на пониженной - двигатель ревёт, а машина прёт.
В принципе - ничего сложного. Ротор выходит из статора без проблем, а остальное - так же, как и на стартере 2101. Тока смазать надо все шестерни смазкой типа литола. И шестерёнки закрутятся!
