Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 414 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 27 май 2025, 18:46  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    665
  •  1255
  • 48
  •   0

  •  16 авг 2020, 20:29

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
с одним реле от Энергомаша взамен штатного, и никаких переделок и доработок проводки
Вот такое реле должно быть?

Изображение

У него, на мой взгляд, есть 2 недостатка:
1-й, и самый главный, оно снято с производства уже более 5 лет.
2-й: уменьшить ток потребления парой ламп можно 3-мя способами: ШИМ, последовательное соединение и через гасящий резистор. Мне больше по душе последовательное соединение.

А в остальном, на вкус и цвет фломастеры бывают разные :smile_wink:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 27 май 2025, 20:35  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1290
  •  4592
  • 55
  •   21

  •  26 июн 2008, 20:21

  •  урал.салда

Блог: Просмотр записи (0)
1 это не недостаток.сейчас выпускают Реле РАССВЕТ-07 (аналог 719.3777-07).там шим.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 27 май 2025, 20:37  
Новичок
Новичок

    5
  •  36
  • 52

  •  25 ноя 2023, 09:11

  •  Иваново

Блог: Просмотр записи (0)
@dkrasny ,
Интересная схема. Но формально она является имитацией ДХО, так как не точно соответствует регламенту:

1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.

И параллельно обмотке реле просится нулевой диод.

_________________
…доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет? ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 27 май 2025, 21:50  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2968
  •  3872
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
Затворам, просятся защитные диоды 15в. При длинных проводах, под капотом, особенно.
Здесь, на скорость и ресурс не влияет, на заметку, как бы.
Сделал, работает , это хорошо.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 май 2025, 07:37  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    227
  •  598

  •  18 июн 2013, 15:44

  •  Волгоград!

Блог: Просмотр записи (0)
Тоже буду такое делать но как по мне либо простая схема с реле, без всяких полевеков, либо тогда ШИМ, на п-кснале одним транзистором можно обойтись, и включение с датчика масла можно сделать.

_________________
Дон рулит! ШН17г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 май 2025, 09:45  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    665
  •  1255
  • 48
  •   0

  •  16 авг 2020, 20:29

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
КВДС писал(а):
Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.
Чтобы ДХО соответствовали регламенту, они должны быть штатно предусмотрены заводом для конкретной модели автомобиля, иначе это вмешательство в осветительные приборы. Благо, инспекторы ДПС смотрят сквозь пальцы на бардак с лампочками. Иной раз аккумулятору бывает очень тяжело, и лишняя нагрузка может воспрепятствовать пуску двигателя. Если это столь критично, надо 86й вывод реле просто посадить на массу, а N-канальный полевик со всей обвязкой удалить. Мигание дальним прекрасно работает: когда на контакте Ш4-13 появляется +12В, срабатывает реле дальнего света и одновременно с этим переключается реле ДХО - лампы дальнего света меняют режим работы одновременно.
КВДС писал(а):
И параллельно обмотке реле просится нулевой диод.
Вот остальные реле в автомобиле работают без этого диода, а тут вдруг нужен :smile_smile: Можно и поставить, но ИМХО, здесь не критично.
Затворам, просятся защитные диоды 15в.
Возможно, поэтому перестала работать первая версия - я ещё не разматывал изоленту, не смотрел :smile_blush:
do-vitas писал(а):
Тоже буду такое делать но как по мне либо простая схема с реле, без всяких полевеков, либо тогда ШИМ, на п-кснале одним транзистором можно обойтись, и включение с датчика масла можно сделать.
Если схему сильно упрощать, то это будет американо на 2-х реле. Можно, конечно, и N-каналом обойтись, но тогда придётся как-то инвертировать сигналы от габаритов и включения дальнего: они положительные, а N-канальный мосфет запирается массой (+ открывает). И надо определяться: либо резать провода в фаре, либо использовать ШИМ. Но, если почитать отзывы про энергомашевское реле выше, что-то много негатива (то глючит, то не выключается...).


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 май 2025, 10:02  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    227
  •  598

  •  18 июн 2013, 15:44

  •  Волгоград!

Блог: Просмотр записи (0)
Штоб ничего не резать р-канал, у меня в сообщение п русская п, я в СССР учился и немецкий изучал, в результате понимаю всего 2 русский и матерный... У меня 4905 есть и 5210 думаю на них..

_________________
Дон рулит! ШН17г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 май 2025, 10:30  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    665
  •  1255
  • 48
  •   0

  •  16 авг 2020, 20:29

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
do-vitas писал(а):
Штоб ничего не резать
Чтоб ничего не резать, надо мутить ШИМ: либо готовое покупать, либо самому. В моей схеме только резать! :smile_wink:
do-vitas писал(а):
я в СССР учился и немецкий изучал, в результате понимаю всего 2 русский и матерный...
:smile_bigsmile: По русскому у меня со школы тройка (хотя своим занудством о правописании окружающих довожу до кошмариков :smile_headbang: ) В школе немецкий проходил. И в политехе потом 2 года его же проходил. А по жизни потребовался английский. В итоге, на русском разговариваю и матерюсь, на ангельском читаю (периодически со словарём).
do-vitas писал(а):
У меня 4905 есть и 5210 думаю на них.
и тот и другой будет работать с запасом. Я делал печатку под SMD. Со стороны дорожек всякая мелочь: резисторы, диоды. С обратной стороны разъём под реле и по бокам от разъёма 2 транзистора в корпусе ТО-220.
Окончательных фотографий не делал. Вот, то что получилось до окончательной настройки. Корпус делал из прозрачного пузырька - и коротить нигде не будет, и диагностические светодиоды видно.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 май 2025, 13:53  
Новичок
Новичок

    5
  •  36
  • 52

  •  25 ноя 2023, 09:11

  •  Иваново

Блог: Просмотр записи (0)
Чтобы ДХО соответствовали регламенту, они должны быть штатно предусмотрены заводом для конкретной модели автомобиля, иначе это вмешательство в осветительные приборы.

установка ДХО не подпадает под внесение изменений в конструкцию ТС, есть официальный ответ ГАИ.
Вот остальные реле в автомобиле работают без этого диода, а тут вдруг нужен

Во-первых, применяются специальные реле со встроенным резистором для снижения выброса коммутации. Во вторых, в электронной схеме, управляющей реле, такой диод установлен. Будь моя воля, я бы ставил эти нулевые диоды везде для мягкой коммутации индуктивностей, и прежде всего на втягивающее реле и стартер.
Можно, конечно, и N-каналом обойтись, но тогда придётся как-то инвертировать сигналы от габаритов и включения дальнего

Можно управлять по плюсу N-канальными ключами, схема довольно простая. Но всё это море электроники в конечном итоге снижает надёжность. Между тем, в генераторе присутствует половинное напряжение бортсети - на средней точке звезды. Используя это напряжение, можно вообще обойтись одними реле и без переключения на последовательное включение ламп.

_________________
…доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет? ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 май 2025, 15:33  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    665
  •  1255
  • 48
  •   0

  •  16 авг 2020, 20:29

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
КВДС писал(а):
формально она является имитацией ДХО, так как не точно соответствует регламенту..... установка ДХО не подпадает под внесение изменений в конструкцию ТС, есть официальный ответ ГАИ.
Пускай даже так. У меня стояли задачи:
1. Меня должны видеть на дороге.
2. Оно должно быть с малым электропотреблением
3. Минимум внесения изменения с возможностью легко привести к заводскому виду.
4. Огоньки должны гаснуть при включении габаритов / ближнего / дальнего / ПТФ и не препятствовать морганию дальним светом.
5. Должна быть сигнализация включения (пока не до конца решил этот вопрос).
6. У сотрудников ДПС ко мне не должно быть вопросов.
КВДС писал(а):
Но всё это море электроники в конечном итоге снижает надёжность.
Именно :smile_wait:
КВДС писал(а):
в генераторе присутствует половинное напряжение бортсети - на средней точке звезды. Используя это напряжение, можно вообще обойтись одними реле и без переключения на последовательное включение ламп.
Возможно, так. Но это повлечёт за собой вмешательство в генератор и зависимость именно от этого генератора. В моём случае один проводок в фаре пускается в обход. Рядом с фарой прикручен соответствующий конец подключения массы.
Я не заявляю, что моя конструкция самая-самая :smile_blush: Просто мне понравилась идея, которую я развил. Кстати, новую схему включения вентиляторов последовательно ↔ параллельно я себе не стал внедрять, хотя идеи схожи.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 414 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: