AR писал(а):
ИМХО дело не в крепеже, а в самом радиаторе :
Вернее в его температуре.... а вот от чего она такая : чтоб пластмассовая площадка плавится и её ведет от температуры :
Тут под подозрение попадает: термостат, датчик температуры, радиатор, прошивка контроллера, релле вентиляторов.
Что-то должно поддерживать температуру до такой степени, что плавится крепеж вентиляторов...
Сожалею, что фотографии не делал... Блок выкинул уже. Но если ни кто не забрал, то могет сфоткаю.
Визуально выглядит это так, что корпус в порядке, подвес движков в порядке, смещается только центр вращения обоих движков вертикально вниз. Первое впечатление, что вытягивается подвес движков. На самом деле эффект там комплексный, от всего по-маленьку. А много и не надо. В сумме примерно на 3мм опуститься и достаточно.
Первое упоминание об этом вот
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... c&start=50.
(Пост SergZh за 14дек 2004 23)
На счет температуры мысль понятна, т.к. действо происходит всегда в жаркую погоду, в пампасах, в напряжных дорожных условиях. Термостат, да, всегда первым попадал под подозрение. Но впоследствии, а было, как я писал выше, уже 4 случая, это подозрение снималось. И в данном случае он работает. Нижний патрубок начинает нагеваться где-то в районе 85град. Однак в этот раз заметил, что после открытия термостата разница температур на приборке и по БК отличается примерно на 4-5град. Т.е. прибор показывает больше, чем БК. Вродь раньше этой разницы не замечал, либо не обращал внимания.
Но даже, если стрелка на приборе токмо коснулась красной зоны шкалы (а больше я не допускаю, печка помогает), то девайс эту температуру должен выдерживать. Ибо даже антифриз еще не закипел.
В итоге решил комплексно обновить систему. Видимо пора пришла. Вчера за вечерок успел токмо заменить помпу. Тоже была "на подходе" уже. Есть люфтец, некоторая неравномерность вращения, хотя пока не течет и не хрюкает. Прикупил радиатор, залил его антифризом на проверку дыр. Старый радиатор познал и грязь, и ветки с палками, и всю растительность нашего региона. Прикупил блок вентиляторов.
Поставлю все это, понаблюдаю за поведением. Ну и по ситуации возможно поменяю датчик, что стоит рядом с термостатом.
ПС.
ШН у меня - это машина выходного дня. Ее работа - возить меня на рыбалки, грибалки, дачу в пампасах и пр. Соответственно дорожные условия никакие, т.е. пейзажные. А езда по пейзажам в пору буйного цветения трав, распыления одуванчиков, семян и пр заставляет потрудиться систему охлаждения.
До запредельных, "красных", температур не допускаю. И если радиатор забило растительностью, то печка выручает. Но похоже, что предел термопрочности пластмассы блока вентиляторов находится где-то до закипания тосола. Постепенно от температуры подвес движков потдает, и движки опускаются. Возможно, что от температуры слабнет центральный крепеж, ведь центральные шпильки идут от радиатора и они более горячие. В этот раз на центральные шпильки поставлю по ширше шайбочки и буду заворачивать их с гровером.
По наблюдениям процесс занимал разное время в зависимости от температуры и длительности ее воздействия. В прошлом году блок не менял, т.к. езды по траве было мало. Но нынча первый же выезд в пампасы в пору распыления одуванчиков, первая шуба из их пуха внизу радиатора, и блок "приплыл".
Основной путь попадания растительности к радиатору - через нижние дыры в бампере старой модели. ИМХО, бампер от бертони от этого мусора защищен лучше, т.к. имеет решетку. Потому есть намеренье уже не укреплять конструкцию блока, а поставить сетку на нижние дыры бампера.