Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 16 ]  На страницу Пред.  
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 июн 2011, 22:34  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    40
  •  96
  • 63

  •  28 янв 2007, 18:02

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
От перегрева повело каркас вентиляторов и обе крыльчатки приклеились к дефлектору, перегорели предохранители 2 шт на 50А.
Было это летом 2005 года на новой машине.

_________________
L / Евро4 / БК ШТАТ Х1-М / Багажник Атлант
[url=http://www.autometric.ru/car/chevrolet/niva][img:5ec1409d77]http://www.autometric.ru/lines/5192045300c9b.gif[/img:5ec1409d77][/URL]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 июн 2011, 07:02  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
  •  414
  • 58

  •  18 июл 2007, 12:42

  •  Вологда

Блог: Просмотр записи (0)
машинка 2004 года, тоже было. Решил проблему http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... 93#4170193


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 июн 2011, 10:07  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    350
Автор темы
  •  1242
  • 63

  •  21 ноя 2007, 08:18

  •  Вятка(Киров)

Блог: Просмотр записи (0)
AR писал(а):
ИМХО дело не в крепеже, а в самом радиаторе :
Вернее в его температуре.... а вот от чего она такая : чтоб пластмассовая площадка плавится и её ведет от температуры :
Тут под подозрение попадает: термостат, датчик температуры, радиатор, прошивка контроллера, релле вентиляторов.
Что-то должно поддерживать температуру до такой степени, что плавится крепеж вентиляторов...

Сожалею, что фотографии не делал... Блок выкинул уже. Но если ни кто не забрал, то могет сфоткаю.
Визуально выглядит это так, что корпус в порядке, подвес движков в порядке, смещается только центр вращения обоих движков вертикально вниз. Первое впечатление, что вытягивается подвес движков. На самом деле эффект там комплексный, от всего по-маленьку. А много и не надо. В сумме примерно на 3мм опуститься и достаточно.
Первое упоминание об этом вот http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... c&start=50.
(Пост SergZh за 14дек 2004 23)

На счет температуры мысль понятна, т.к. действо происходит всегда в жаркую погоду, в пампасах, в напряжных дорожных условиях. Термостат, да, всегда первым попадал под подозрение. Но впоследствии, а было, как я писал выше, уже 4 случая, это подозрение снималось. И в данном случае он работает. Нижний патрубок начинает нагеваться где-то в районе 85град. Однак в этот раз заметил, что после открытия термостата разница температур на приборке и по БК отличается примерно на 4-5град. Т.е. прибор показывает больше, чем БК. Вродь раньше этой разницы не замечал, либо не обращал внимания.
Но даже, если стрелка на приборе токмо коснулась красной зоны шкалы (а больше я не допускаю, печка помогает), то девайс эту температуру должен выдерживать. Ибо даже антифриз еще не закипел.

В итоге решил комплексно обновить систему. Видимо пора пришла. Вчера за вечерок успел токмо заменить помпу. Тоже была "на подходе" уже. Есть люфтец, некоторая неравномерность вращения, хотя пока не течет и не хрюкает. Прикупил радиатор, залил его антифризом на проверку дыр. Старый радиатор познал и грязь, и ветки с палками, и всю растительность нашего региона. Прикупил блок вентиляторов.
Поставлю все это, понаблюдаю за поведением. Ну и по ситуации возможно поменяю датчик, что стоит рядом с термостатом.

ПС.
ШН у меня - это машина выходного дня. Ее работа - возить меня на рыбалки, грибалки, дачу в пампасах и пр. Соответственно дорожные условия никакие, т.е. пейзажные. А езда по пейзажам в пору буйного цветения трав, распыления одуванчиков, семян и пр заставляет потрудиться систему охлаждения.
До запредельных, "красных", температур не допускаю. И если радиатор забило растительностью, то печка выручает. Но похоже, что предел термопрочности пластмассы блока вентиляторов находится где-то до закипания тосола. Постепенно от температуры подвес движков потдает, и движки опускаются. Возможно, что от температуры слабнет центральный крепеж, ведь центральные шпильки идут от радиатора и они более горячие. В этот раз на центральные шпильки поставлю по ширше шайбочки и буду заворачивать их с гровером.

По наблюдениям процесс занимал разное время в зависимости от температуры и длительности ее воздействия. В прошлом году блок не менял, т.к. езды по траве было мало. Но нынча первый же выезд в пампасы в пору распыления одуванчиков, первая шуба из их пуха внизу радиатора, и блок "приплыл".

Основной путь попадания растительности к радиатору - через нижние дыры в бампере старой модели. ИМХО, бампер от бертони от этого мусора защищен лучше, т.к. имеет решетку. Потому есть намеренье уже не укреплять конструкцию блока, а поставить сетку на нижние дыры бампера.

_________________
Лучше полчаса подождать, чем три часа уговаривать ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 июн 2011, 11:17  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1800
  •  10776
  • 74
  •   0

  •  29 сен 2006, 14:19

  •  Москва ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Однак в этот раз заметил, что после открытия термостата разница температур на приборке и по БК отличается примерно на 4-5град. Т.е. прибор показывает больше, чем БК.

Это нормально. Они мериют в разных местах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 июн 2011, 11:33  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    60
  •  167
  • 47

  •  17 янв 2011, 16:04

  •  г.Ковров Владим.обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Анатолич,
у меня была недавно такая же проблема сначала один шаркал,потом и второй остановился,правда в городе,до дома доехал врубив печку на полную ,выше 90 гр. не поднималась .Снимал их чистил заработали оба,под рамку подкладывал шайбы,и одно из отверстий рассверливал,вобщем добился вращения без задевания крыльчатки.Кстати у меня на них Ford написано не знаю ,мож предыдуший хозяин менял,так как разьёмы не родные


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 июл 2011, 12:19  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    350
Автор темы
  •  1242
  • 63

  •  21 ноя 2007, 08:18

  •  Вятка(Киров)

Блог: Просмотр записи (0)
Вчера за вечерок все собрал. Радиатор, помпа и блок вентиляторов новые. Залил антифриз, запусил двигатель до включения правого вентилятора.
Благогдарю всех участников обсуждения :smile_nod: Было полезно пообщаться :

Ну и своего рода резюме. ИМХО.
Пластик блока вентиляторов начинает деформироваться уже при незначительном перегреве двигателя. Бороться с этим процессом за счет усиления каркаса, отказался. Решил по-бороться с доступом мусора к радиатору, который при езде по высокой траве обильно копится внизу радиатора, через дыры в бампере старого образца.
Ну и естественно, что при такой эксплуатации причина перегревов - забитый грязью теплообменник радиатора. Причем на поверхностях с обеих сторон теплообменника особой грязи нет. Вся грязь сконцентрировалась в толще, между трубок и пластин. Потому прсто так ее не видно, нужно смотреть на просвет. Возможно, что грязь туда загнало и напрессовало при промывке теплообменника керхером. Между полосами растояние ~1.5 мм. Забивается плотненько :smile_nod:
Новый радиатор несколько иной. Растояния между пластинами теплообменника по-более. Надеюсь, что такой радиатор и продуваться и промываться будет лучше.

_________________
Лучше полчаса подождать, чем три часа уговаривать ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу Пред.  

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: