Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 162 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 сен 2011, 08:47  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    610
Автор темы
  •  7791
  • 44

  •  08 окт 2007, 12:25

  •  Ленобласть, город Лужск, дальнее болото под горой

Блог: Просмотр записи (0)
таки ви будете смеяться - все прошло сам по себе... включается снова на 99 1 режим (затюнинговал установкой жучка-предохранителя вместо сопротивления), и на 101 - 2 режим. что было - не знаю даже...

_________________
https://www.drive2.ru/users/longah/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 сен 2011, 12:30  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    400
  •  1760
  • 78
  •   0

  •  23 сен 2008, 16:44

  •  Украина

Блог: Просмотр записи (0)
longer писал(а):
таки ви будете смеяться - все прошло сам по себе... включается снова на 99 1 режим (затюнинговал установкой жучка-предохранителя вместо сопротивления), и на 101 - 2 режим. что было - не знаю даже...

Я не думаю что прошло само по себе. Тогда это плохо. А у Вас просматривается закономерность.
И я осмелюсь изложить свою версию. Не цитируя ничего из 12 страниц, которые тут наваяли.
И так исходные данные: Вышло из строя дополнительное сопротивление в цепи первого режима вентиляторов охлаждения радиатора. Следовательно первый режим 99грд. пропускался и машинка грелась до 101грд.
Но при таких температурах жидкость в системе ещё более расширялась Клапан пробки разрешительного бачка был заклинит (прикипев). И настал критический момент (давление в системе не стравливалось через клапан пробки, а нашло слабое место в патрубке. Что и произошло. Случилось то что рано или поздно случается. (при заклинитом клапане в пробке)
С разницей, что рвёт в разных местах (у кого, где слабое место)
Сяко тако, вы шланг загерметизировали, пробку почистили или выбросили клапан. Долили конечно воду (ну то есть, что было под рукой). Ну что ж делать, правильно.
Однако осталось ещё одно (скрытое) повреждение. Это добавочное сопротивление. А то есть, не работающий первый режим вентиляторов при 99грд. Долитая вода снизила температуру кипения охлаждающей жидкости ( не буду гадать на сколько), клапана в пробке нет, избыток давления не создаётся, следовательно температура кипения стала равной атмосферному давлению. Сколько это гадать не будим 101 или 103. Это определяется соотношением долитой воды и остатка антифриза. Антифриз, при атмосферном давление, кипит примерно 107грд. вода примерно 100грд.
Ну а дальше всё понятно. Режим 99 пропускается (сопротивление повреждено). Наступает 101 градус, если и включается второй режим, то для водного раствора, уже поздно. Вот Вам и пришлось, вместе с печкой, работать вместо вентиляторов.
Когда Вы поставили перемычку (жучка- предохранителя, вместо доп. сопротивления) заработал режим 99грд. (правый вентилятор, да на полные обороты) И всё стало на свои места. Можете даже некоторое время и на воде поездить.
Вот такое моё предположение.
Патрубок Вы заменили, залейте нормальный антифриз, клапан в пробке можете на восстанавливать(меньше систему рвать будит). 107грд.кипения достаточный запас, но при условии чёткой работы первого режима 99грд. Хоть с сопротивлением хоть без него. Единственное, что правый вентилятор сразу будит работать на полную мощность. Что при исправной системе охлаждения, не совсем желательно. Ну это уже дело личное. У меня справляется и даже летом. А пробка в бачке от 2108, прямо с завода шла. Легко продувается ртом. Может на заводе её подюстировали. Машинка 2005 г.
Извините, что не столь кратко смог изложить свои предположения.
Но до этого было ж 12 страниц.
Удачи.
С ув. Дед46.

_________________
Skype - логин: vljamin, Украина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 сен 2011, 12:33  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
ДЕД46, браво! Анализ очень интересный и правильный.

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 сен 2011, 14:00  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    610
Автор темы
  •  7791
  • 44

  •  08 окт 2007, 12:25

  •  Ленобласть, город Лужск, дальнее болото под горой

Блог: Просмотр записи (0)
ДЕД46, спасибо, толково! залью чистый тосол, буду ездить, но за температурой внимательно следить.

если еще подскажете толковую промывку для системы охлаждения - будет совсем хорошо:smile_nod:

_________________
https://www.drive2.ru/users/longah/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 сен 2011, 14:09  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
  •  414
  • 58

  •  18 июл 2007, 12:42

  •  Вологда

Блог: Просмотр записи (0)
longer, ну а если звук первого вентилятора на полную надоест, мона сгородить последовательное включение. У меня тоже выгорело доп. сопротивление, соединил последовательно. По производительности то же самое. Кстати, как часто у тебя доходит до включения второго режима - 101гр?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 сен 2011, 17:04  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    610
Автор темы
  •  7791
  • 44

  •  08 окт 2007, 12:25

  •  Ленобласть, город Лужск, дальнее болото под горой

Блог: Просмотр записи (0)
RVS, последовательное - это в каком смысле? до второго доходит летом в жару часто, система засрана, оттуда и вопро про промывку

_________________
https://www.drive2.ru/users/longah/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 сен 2011, 21:39  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    400
  •  1760
  • 78
  •   0

  •  23 сен 2008, 16:44

  •  Украина

Блог: Просмотр записи (0)
longer, Последовательно, это сразу два вентилятора, на половину мощи. Т .е. на каждый по 6 вольт. Это херня. На заводе, конструкторы, тоже не дураки. и два вентилятора на ШНиву поставили не случайно, и два режима предусмотрели, не случайно. Точка. Лучьше всего найти, это дополнительное сопротивление и восстановить его. А выдумки могут быть самые разные. Это дело личное.
А про про промывку, однозначного ответа у меня нет. Ну не знаю такого средства, что б промыть сразу ,,люминий,, пластмассу, резиновые патрубки и не навредить.Если система действительно засрана. Но если Вы ездили на антифризе, и не заливали ни какие герметики (для подтеканий) то думаю что, не заморачивайте себе голову, там всё впорядке. Думаю что и на воде не ездили, и каждый день (зимой) её не сливали.Может смешно, но в былые годы такое было.
Просто перед заливкой нового антифриза, нужно спустиь жидкость не только с радиаторе а и с блока цилиндро. Вот тут может быть проблема. Я пытался отвернуть эту пробку однажды. Но почувствовал что её просто оборву. А поскольку я воду не доливл, то решил оставить её в покое. Я просто менял помпу. У меня зять недавно менял охлаждающею жидкость. Правда на Ланосе. Всё открутилось, слил всю гадость что за 5 лет накопилась. Залил воду, прогрел и проганял, до чистой води, (по моему два раза), и залил новый какой то концентрат. А с учётом того , что в системе осталось немного воды, малость увеличил количества концетрата антифриза.
Ну вот так нужно делать и у нас. И приходилось лечить печку в сына, который лил герметик в систему. Ну тут полная жопа. Пытался я промыть и кислотой и всякими, что есть. Ну продавил я проточной водой, а толку. Несколько сот промыл, вода пошла, но. Печка не греет.
Ну это я уже увлёкся, про промывку. Думаю Вам это не грозит, если ездили на антифризе и не лили всякую гадость, типа (даже фирменного, как тут его хвалят) герметика.
Удачи. и не все мои умозаключения принимайтье как правило. Я не спец, я то-же автолюбитель. Правда уже со стажем.

_________________
Skype - логин: vljamin, Украина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 сен 2011, 08:10  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
  •  414
  • 58

  •  18 июл 2007, 12:42

  •  Вологда

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Это херня. На заводе, конструкторы, тоже не дураки. и два вентилятора на ШНиву поставили не случайно,

ну зачем же так грубо? :smile_nod: У всего есть и плюсы и минусы. Вон на Ниве тожа два вентилятора, но включаются вместе. И приходится ниваводам идти на "выдумки самые разные" по последовательно-параллельному включению. Да, родное доп. сопротивление -штатный вариант, но чтоб его заменить нада весь блок вентиляторов выкорячивать, т.к. находится оно в самом низу. Для меня легче проводок перемкнуть :smile_bigsmile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 сен 2011, 11:47  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    400
  •  1760
  • 78
  •   0

  •  23 сен 2008, 16:44

  •  Украина

Блог: Просмотр записи (0)
RVS, Я же написал
Цитата:
А выдумки могут быть самые разные. Это дело личное.

А херня - это не грубо. Просто находится это место, примерно там, где и дополнительное сопротивление в авто.
И ещё
Цитата:
легче проводок перемкнуть

Пермкнуть придётся не один проводок. А когда понадобится второй режим (два на полную мощность). Кто их будит перемыкать обратно? Придётся городить схемку.А это не каждому дано.
Но ещё раз повторяю, это дело личное.

_________________
Skype - логин: vljamin, Украина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 сен 2011, 12:15  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    610
Автор темы
  •  7791
  • 44

  •  08 окт 2007, 12:25

  •  Ленобласть, город Лужск, дальнее болото под горой

Блог: Просмотр записи (0)
ДЕД46, прежде всего категорически не соглашусь с "Это херня. На заводе, конструкторы, тоже не дураки. и два вентилятора на ШНиву поставили не случайно, и два режима предусмотрели, не случайно."

еще как дураки, и не толкьо на вазе, и не только автомобилей. не во всем, но во многом такого нагородят - оторопь берет:smile_nod: а все удешевление и унификация:smile_nod:

вообще самое правильное, с точки зрения стабильности температуры ОЖ и сохранения ресурса вентиляторов, это плавное включение обеих вентиляторов с подачей изменяющегося (в зависимости от температуры) напряжения от 0 до 12 вольт. именно так включение вентиляторов реализовано в устройстве Силыч-Борей, и очень странно, что именно так не делают с завода. сложнее - да, но правильнее.

сам бы такой купил, но - дорогой, собака, полторашку стоит, так что пока повременю

далее, по промывке. болт в блоке, есесьно, выкручивал, на второй раз выронил его на защиту, полдня искал, плюнул и поставил туда кран:smile_nod: смысл такой - прошлым летом, будучи еще на зеленом Пилоте (антифриз такой), вынужден был доливать воду приличное время. осенью слил, промыл, залил снова Пилота. в этом году после вышеописаных вытеканий перешел на Феликса Дзержинского, с промывкой водой, но на всех шлангах остался внутри слой 1-2 мм какой-то эмульсии, которая явно мешает отводу тепла. Эмульсия - с зеленоватым отливом, то есть привет от Пилота:smile_nod:

вариант промывки без химиката, приходящий в голову, только один - слить тосольно/водяную смесь, залить воду, прогреть мотор до рабочей температуры, слить воду, снова залить - и так раз десять:smile_nod: или как вариант подвать шлангом воду в бачок, а обратку лить на сливать.

ДЕД46 писал(а):
Пермкнуть придётся не один проводок. А когда понадобится второй режим (два на полную мощность). Кто их будит перемыкать обратно? Придётся городить схемку.А это не каждому дано.
Но ещё раз повторяю, это дело личное.


не, ты не совсем понял. перемкнуть - это 1 режим из на полмощи становится на полную, на 2 режим это никак не влияет вообще. размыкаешь разьем, вставляешь в него предохранитель на 30A, потом заматываешь все лентой.

просто 1й режим на полмощи, отстоящий от 2го всего на два градуса, не имеет вообще никакого смысла - все равно в 90% случаев после включения 1го режима через несколько секунд включается 2й. да и откуда взяты эти цифры - 99 и 101 градус - науке неизвестно, при рабочей - то температуре нашего двигла в 88-90. по идее первый режим должен бы включаться на 95, второй на 99, но 99-101 - это бред...

_________________
https://www.drive2.ru/users/longah/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 162 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: