ДЕД46, прежде всего категорически не соглашусь с "Это херня. На заводе, конструкторы, тоже не дураки. и два вентилятора на ШНиву поставили не случайно, и два режима предусмотрели, не случайно."
еще как дураки, и не толкьо на вазе, и не только автомобилей. не во всем, но во многом такого нагородят - оторопь берет:smile_nod: а все удешевление и унификация:smile_nod:
вообще самое правильное, с точки зрения стабильности температуры ОЖ и сохранения ресурса вентиляторов, это плавное включение обеих вентиляторов с подачей изменяющегося (в зависимости от температуры) напряжения от 0 до 12 вольт. именно так включение вентиляторов реализовано в устройстве Силыч-Борей, и очень странно, что именно так не делают с завода. сложнее - да, но правильнее.
сам бы такой купил, но - дорогой, собака, полторашку стоит, так что пока повременю
далее, по промывке. болт в блоке, есесьно, выкручивал, на второй раз выронил его на защиту, полдня искал, плюнул и поставил туда кран:smile_nod: смысл такой - прошлым летом, будучи еще на зеленом Пилоте (антифриз такой), вынужден был доливать воду приличное время. осенью слил, промыл, залил снова Пилота. в этом году после вышеописаных вытеканий перешел на Феликса Дзержинского, с промывкой водой, но на всех шлангах остался внутри слой 1-2 мм какой-то эмульсии, которая явно мешает отводу тепла. Эмульсия - с зеленоватым отливом, то есть привет от Пилота:smile_nod:
вариант промывки без химиката, приходящий в голову, только один - слить тосольно/водяную смесь, залить воду, прогреть мотор до рабочей температуры, слить воду, снова залить - и так раз десять:smile_nod: или как вариант подвать шлангом воду в бачок, а обратку лить на сливать.
ДЕД46 писал(а):
Пермкнуть придётся не один проводок. А когда понадобится второй режим (два на полную мощность). Кто их будит перемыкать обратно? Придётся городить схемку.А это не каждому дано.
Но ещё раз повторяю, это дело личное.
не, ты не совсем понял. перемкнуть - это 1 режим из на полмощи становится на полную, на 2 режим это никак не влияет вообще. размыкаешь разьем, вставляешь в него предохранитель на 30A, потом заматываешь все лентой.
просто 1й режим на полмощи, отстоящий от 2го всего на два градуса, не имеет вообще никакого смысла - все равно в 90% случаев после включения 1го режима через несколько секунд включается 2й. да и откуда взяты эти цифры - 99 и 101 градус - науке неизвестно, при рабочей - то температуре нашего двигла в 88-90. по идее первый режим должен бы включаться на 95, второй на 99, но 99-101 - это бред...