Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 109 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 фев 2012, 13:30  
Старожил
Старожил

    220
  •  1378
  • 50

  •  21 янв 2011, 22:37

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
На заведённой и прогретой до 85 градусов машине с контроллером бош 7.0, сдёрнул разъём ДТОЖ - сразу включился правый вентилятор и БК показал 107 градусов.
ЧТД. Термостат тут только тем боком прилип, что при его замене однозначно шевелят провода ДТОЖ.

ЗЫ
Дополню - вдруг это влияет
Забортная температура - минус 22
Прошивка M7N20V33

_________________
ШНГ 2005 г.в., 115 ткм, Пилот, Штат Вектор, гена 120А, ШРУС, 3205 в РК, sPARK-8, втулки в ступицах, регулируемый термостат


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 фев 2012, 16:43  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
El corazon, уточняю по нашим пунктам:
2.поменяй разъемы вентиляторов местами (это можно сделать без всякого ущерба) и заведи двигатель. Сними разъем с ДТОЖ, если левый винт не заработал, значит ему точно капут. Ведь правый в этой ситуации работал.
4.третье реле находится там же. Всего реле инжектора пять: три винтов, одно главное, одно бензонасоса.

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 фев 2012, 10:07  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    10
  •  18
  • 42

  •  24 янв 2010, 11:44

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
sansanych писал(а):
El corazon, уточняю по нашим пунктам:
2.поменяй разъемы вентиляторов местами (это можно сделать без всякого ущерба) и заведи двигатель. Сними разъем с ДТОЖ, если левый винт не заработал, значит ему точно капут. Ведь правый в этой ситуации работал.
4.третье реле находится там же. Всего реле инжектора пять: три винтов, одно главное, одно бензонасоса.
Поменял разъемы местами - заработал левый винт вместо правого. Внимательно разобрался со всеми релюшками - все исправные. Прозвонил провода напрямую, подав напряжение на реле левого вентилятора, - левый винт послушно начал работать! Проверил контакты в фишке релюшки - все норм. То есть, подводя итог, нет сигнала от ЭСУД на данное реле! Отсюда вывод: либо причина в контактах подключения к мозгам (один пин мог просто поджаться на модуле), либо проблема в самих мозгах :smile_doh:
Вынимать мозг без снятия бардачка неудобно, поэтому решил пока оставить все как есть, до тех пор как немного потеплеет. Тогда поиск продолжу.

P.S.: А вот по ошибке 0115 отдельный разговор. Эту проблему я решил. Вылечилась, как и писали ранее, заменой термостата! См. пост ниже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 фев 2012, 10:08  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    10
  •  18
  • 42

  •  24 янв 2010, 11:44

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Итак, подытожу все сказанное ранее здесь и в других ветках по данной проблеме.

Симптомы ошибки 0115 («Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости»):
- на холостых оборотах двигатель прогревается хорошо до положенной ему температуры, никаких ошибок по БК, все работает с виду как и положено.
- когда на улице тепло или просто не очень холодно (у меня до -13 град так было) при движении автомобиля тоже никаких ошибок не появляется, машина ведет себя адекватно, при езде по городу двигатель прогревается и в машине даже становится тепло =)
- самое интересное начинается в морозы! При прогреве двигателя градусов до 60-65 температура по БК резко «прыгает» на +107 град, появляется ошибка 0115 и включаются вентиляторы охлаждения ( у меня только правый, с левым пока ситуация неясна) – их то только и не хватало! В итоге в машине итак холодно, а становится вообще морозная свежесть. Температура по БК возвращается на истинное значение только если заглушить двигатель и завести снова (сделать это, само собой, получится не с первой попытки, даже сбросив ошибку, ибо ЭСУД выставляет состав смеси для очень горячего двигателя). Очень быстро после этого при движении ошибка выскочит вновь. Через два драйв-цикла загорится чек.

Согласно «Руководства по техническому обслуживанию и ремонту» код 0115 вводится в память контроллера, если:
- двигатель работает;
- расчетная температура превышает измеренную на величину порога.
При этом контроллер принимает за расчетную температуру +107 град.

Что в данном случае подразумевается в этой загадочной фразе про превышение измеренной температуры над расчетной, не совсем мне лично понятно. Как контроллер рассчитывает эту температуру и откуда вообще берет температуру окружающего воздуха для этих расчетов? С ДМРВ?
Схема для проверки, описанная в указанном «Руководстве…», приведена ниже.
Изображение
Итак, как видим, кроме неисправности в контроллере (или плохом контакте в его колодке) и неисправности датчика ДТОЖ (что явление тоже очень редкое, поскольку данный датчик один из самых надежных в автомобиле) остается последняя причина – в системе охлаждения двигателя!
Самое время обратить пристальное внимание на работу термостата. Проблема может быть в неполном закрытии клапана (как было в моем случае и многих других, описанных на форуме), что приводит к более долгому прогреву двигателя. При этом в момент полного открытия клапана (а это может быть резким скачком на неисправном термостате), происходит еще падение температуры, которую, вероятно, контроллер и воспринимает как отклонение на величину, превышающую пороговую, принимая за ошибку.
При этом, если клапан на термостатате «залип» несильно и погода на улице стоит не очень холодная, то можно этого и не замечать долгое время и продолжать ездить на неисправном термостате и мерзнуть в машине. Я трогал нижний патрубок при прогретом до 65 град. двигателе – и не понял что он приоткрыт! Так как патрубок был совсем чуть-чуть теплый. А тем, у кого нету БК, и того сложнее – включение вентиляторов в мороз непонятно из-за чего, ведь на стрелочном указателе температуры по приборам температура в норме.


У меня, как оказалось, «погиб» хваленый на форуме польский термостат «Метал-Инкар» в металлическом корпусе, прожив у меня всего полгода. «Вскрытие» показало, что клапан свободно продувается ртом. Поставил вместо польского на место старый, который мне достался от предыдущего хозяина вместе с автомобилем. Потому что, на хваленый польский я его решил поменять «в целях профилактики» (!), так как не знал, сколько старому уже лет было и решил не рисковать и поставить хороший заранее). Сразу сейчас вспомнил фразу «не мешай машине работать!». При установке «метал-инкара» проверял температуру его открытия – все было четко – 82 град. по БК. А вот у старого термостата (силуминовый серебристый корпус с надписью «Сделано в России») температура открытия – 90 град. по БК (хотя на корпусе у обоих указано 80 град). Сегодня в -25 на улице, ехал с новым «старым» термостатом и наслаждался жарой! :smile_nod: Ошибок по БК нет.

Ну вот как то так. Господа критики, прошу Вас, как говорится!

P.S.: Кстати, про замену термостата без капли пролитой охлаждающей жидкости (просто и не имея под рукой ни шприцов для откачки, ни струбцин для зажатия шланга от бачка) напишу чуть позднее в ветке про термостаты!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 фев 2012, 17:05  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
El corazon, я что-то не понял, кто и где тебя критиковал? Тебе только помогали, относись к людям правильно. Молодец, что разобрался. А твои +107 я полагаю появляются следующим образом: контроллер знает при какой температуре окр. воздуха и температуре ОЖ был заведен двигатель, знает время его работы, нагрузки ... И сам считает температуру ОЖ, в случае сбоя руководствуется расчетной температурой, что бы не перегреть двигатель.

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 фев 2012, 06:37  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    10
  •  18
  • 42

  •  24 янв 2010, 11:44

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
sansanych писал(а):
... контроллер знает при какой температуре окр. воздуха и температуре ОЖ был заведен двигатель, знает время его работы, нагрузки ... И сам считает температуру ОЖ, в случае сбоя руководствуется расчетной температурой, что бы не перегреть двигатель.

Возможно, но тогда, если я завел машину в отапливаемом гараже, а потом выехал на улицу. А там мороз -30. Должна выскочить ошибка 0115 получается из-за того, что двигатель вдруг стал прогреваться гораздо медленее? Диаграмма прогрева то будет разной в зависимости от температуры окр. воздуха, которая может меняться в свою очередь. Выходит, что контроллер должен постоянно ее отслеживать. Но датчик темп. окр. воздуха с контроллером не связан.

sansanych, критика нужна для того, чтобы это отшлифовать и в ФАК отправить. Хотелось бы. Проблема то подобная у многих уже возникала и всем в итоге помогла только смена термостата, хотя по началу многие меняли сам ДТОЖ и еще много на что грешили. А за помощь всегда спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 фев 2012, 10:16  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    20
  •  58
  • 47

  •  15 фев 2011, 13:29

Блог: Просмотр записи (0)
Авто 2007 года.
Температура за 90, вентиляторы не заработали, вздулся бачок и треснул, потек антифриз.
1.Под бардачком проверил предохранители, пошатал реле.
2.Скинул клемму с датчика, завел двигатель, заработали оба вентилятора.
Проблема не ушла, грею больше 90, вентиляторы молчат.
Что проверять дальше, прежде чем ехать на диагностику? Поменять датчик?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 фев 2012, 13:27  
Старожил
Старожил

    220
  •  1378
  • 50

  •  21 янв 2011, 22:37

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
bmm_rich писал(а):
Авто 2007 года.
Температура за 90, вентиляторы не заработали, вздулся бачок и треснул

Проблема не в вентиляторах, а в крышке бачка - клапан залип, давление превысило допустимое.
А вентиляторы включаются при температуре выше 99 градусов.

bmm_rich писал(а):
2.Скинул клемму с датчика, завел двигатель, заработали оба вентилятора

Это подтверждает, что с вентиляторами всё нормально.

_________________
ШНГ 2005 г.в., 115 ткм, Пилот, Штат Вектор, гена 120А, ШРУС, 3205 в РК, sPARK-8, втулки в ступицах, регулируемый термостат


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 фев 2012, 14:24  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    20
  •  58
  • 47

  •  15 фев 2011, 13:29

Блог: Просмотр записи (0)
dmitryu,
Бачок и крышку заменил.
Стрелку гонял за 90. Вентиляторы стоят, хотя раньше при такой температуре срабатывали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 фев 2012, 18:12  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    20
  •  58
  • 47

  •  15 фев 2011, 13:29

Блог: Просмотр записи (0)
Поменял датчик, помогло, t выше 90, сработал правый вентилятор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 109 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: