stasmixalich писал(а):
темка старая, свежих не нашел, но проблема осталась.
вот что вчера заметил. у меня стоит матрикс, ориентировался по нему. приехал на стоянку, за бортом +32град. Т ОЖ по матриксу 93 град. глушу двигатель. пью ледяное пиво

через минут 5 включаю зажигание, матрикс кажет 100 град. и соответственно, т.к. двигатель не работает, то и карлосоны тоже. далее решив поюзать функцию БК "управление вентиляторами" ставлю порог их включения в 95 град. и при неработающем двигателе, но с включенным зажиганием, эти два брата в полную силу начинают гнать воздух на радиатор! сгоняя Т до 90 град. Приятно! но мы-то дотошные. : помня гипотезы о том, что т.к. помпа не работает, то Т кажет в районе датчика, а не двигателя и толку - 0. завожу двигло, чтобы прогнать ОЖ. так вот она не скаканула к тем же 100 град. а осталась на прежнем уровне.
PS а "поиск" - гавно :
а она и не должна была скакнуть обратно, ибо:
1. имеет место локальный прогрев, а не общий рост температуры во всем двигателе, радиаторе и пр. иначе говоря, если на остановленном двигателе продолжать вращать помпу, то общая температура поднимется немного за счет перераспределения тепла между более горячими местами и более холодными.
2. в твоем случае ты еще охладил радиатор и когда завел мотор с радиатора пошла в мотор холодная ОЖ
3. гоняя карлсоны ты не только охладил ОЖ в радиаторе, но и несколько охладил сам движек, ибо с него теплоотдача идет не только через ОЖ, но тепло также снимается набегающим потоком воздуха и в виде лучистой энергии. впа-любому температура воздуха после радиатора-вентилятора несколько ниже, чем температура движка, т.е. идет еще теплоотдача.