stasmixalich писал(а):
caustic, стало быть такой вариант предпочтительней, чем после остановки гонять на ХХ? ибо при ХХ идет как обдув, так и естественный нагрев двигателя. :
PS N у меня с 93 дошла до 100 град. выше в течении пары минут не ползла. может все это предрассудки? т.к. 100г. не опасная есть Т
значиться так. первое. предпочтительней охлаждать на ХХ, поскольку ежели на заглушенном моторе - нужно долго гонять на аккумуляторе, поскольку ОЖ не циркулирует. второе. температура 100, которая появляется после выключения зажигания через 5 минут - это все фигня и нет абсолютно смысла забиваться на нее и гонять вентиляторы.
Так что мое мнение - приехал, дождался выключения вентиляторов, заглушил спокойно.
Для особо пытливых умов предлагаю есче задачку.
1. Посмотрите как-нить следующее. Движемся по трассе в горку, двигатель работает под хорошей нагрузкой. Забрались в горку, пошли вниз, ставим на нейтраль, катимся - температура растет!!! : : Втыкаем передачу - температура падает.
О чем говорит - на ХХ производительности помпы маловато, ОЖ циркулирует слабовато, ЛОКАЛЬНО растет температура.
2. Приехали на стоянку, встали, отработали вентиляторы, выключились.... Даем мотору поработать еще немного, не глушим - температура падает еще какое-то время!!! : Т.е. ОЖ в радиаторе остывает хорошо, но прокачивается маловато на ХХ.