Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 109 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 июн 2012, 23:04  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
  •  295
  • 55

  •  24 май 2011, 22:28

  •  Астрахань

Блог: Просмотр записи (0)
Подниму тему, может кому пригодится.
Когда меня застала беда с правым вентилятором, сразу возник вопрос как его достать не снимая передний бампер, потому как на рестайлинге сделать это довольно весело, даже не знаю где большее веселье вентиляторы менять или бампер снимать. :smile_nod:
В итоге выход был найден. Вентиляторы прекрасно выходят под машину. При этом нет необходимости производить манипуляции с радиатором кондиционера (у меня он есть) и радиатором ГУРа, да и вообще никакие радиаторы не трогаются.
Снимаем снизу железяку в форме паука, и две половинки жести. Откручиваем поперечину рамки радиатора. Снимаем ремень привода помпы-генератора-ГУРа. Опять лезем под машину и откручиваем четыре болта крепления насоса ГУРа. Тут есть одна тонкость, фильтр очистки масла мешает открутить один болт, его откручиваем последним отодвигая насос от кронштейна, болт остается в кронштейне. Насос просто отодвигаем на шлангах назад. Снимаем ремень привода кондиционера. Откручиваем болт крепления зубчатого шкива коленвала и снимаем шкив. Тут надо проследить, чтобы шпонка была на верху коленвала, тут если два пропущенных зуба шкива будут на шесть часов, приблизительно получится необходимое положение. Остается открутить кожух вентиляторов от радиатора, четыре болта по углам и две гайки в середине. Нижнюю гайку удобнее крутить снизу, болты все сверху нормально откручиваются. Все. Теперь остается тянуть-толкать. Снимаем кожух с вентиляторами со шпилек радиатора, правый край (по ходу машины) придерживаем на месте, а левый начинаем опускать. Когда левое верхнее ухо кожуха опустится ниже левого лонжерона вся конструкция упрется в датчик коленвала. Теперь начинаем перемещать правую сторону влево чуть приподнимая, чтоб обойти датчик, левый вентилятор при этом идет вниз. Когда кожух примет вертикальное положение всю эту конструкцию можно спокойно опустить под машину. Тут по-хорошему нужен будет помощник, но если длина рук позволит держать правой рукой кожух с вентиляторами, а левой зацепить с низу, тогда не надо. Мне позволила. Но я понял это поздно. Поэтому если нет помощника запаситесь веревкой и заблаговременно привяжите правый край кожуха. :smile_bigsmile: После того как сделаете с вентиляторами всё, что хотели, можно собрать все в обратной последовательности.
По времени у меня заняла вся возня часа три, при этом больше возился прикручивая назад жестянку, боковые саморезы закрывают усилители рамки радатора.
Плюсы очевидны: никаких рабочих жидкостей-газов сливать не надо. Демонтаж шкива только кажется сложной операцией, дольше искал торцовый ключ на 38. :

_________________
[url=http://s-u.su][img:d9fabcd750]http://s-u.su/s/plnrne41.png[/img:d9fabcd750][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 июл 2012, 10:21  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1066
  • 63

  •  14 апр 2008, 14:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Вот думаю как менять вентилятор. Через снятие конденсатора и радиатора и не хочу. По способу от Glu сильно заморочено, требуется и новая планка, и сварка...
Заинтересовал способ Алексей Борисовича, хотя тоже гемору немало, зато ничего не пилить, ни варить, только болты крутить. Вот только он это проделал на ресталенной шниве. А как там на старой, есть какие отличия конструкции, из за которых такой номер не прокатит?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 июл 2012, 20:17  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1066
  • 63

  •  14 апр 2008, 14:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Для замены вентиляторов, я решил всётки сделать съёмную среднюю часть панели, но попроще чем Glu
Сначала нужно сделать и прикрутить накладки, примерно такие:
Изображение
Изображение
Я нарезал резьбу под винтики прямо в панели. Под верхней накладкой металл тонкий, поэтому больше М4 нельзя и винтиков надо побольше. Под накладками, что одной стороной сажаются под болт кронштейнов радиатора, металл двойной толщины, поэтому можно и М5.
Потом накладки снял, разрезал по намеченному панель (болгаркой).


Полного снятия всей рамки вентиляторов у меня не получилось, т.к. не смог добраться до правого нижнего болта - мешал нижний патрубок радиатора и трубки компрессора кондиционера. Благо моя цель была левый вентилятор, его можно вытащить, дурОм отведя недоконца открученную рамку: Изображение
Когда надо будет менять правый, уже прикинул, можно подлезть головкой с тонким полуметровым удлинителем с карданчиком.

Больше всего боялся что не смогу скрутить стойку (для чего Glu сменил направление болтов, приваривая гайки к верхней части стойки). Но у меня получилось на удивление быстро. Не сказать что легко - и палец порезал о какую-то кромку, и наживлял правый болт хрен знает как изогнутой рукой, держа болт указательным и средним пальцами. Без накидной трещётки на 13 с недлинной ручкой Изображение , думаю, там делать нечего.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 апр 2013, 15:06  
Новичок
Новичок

    0
  •  20
  • 52

  •  10 окт 2012, 17:59

  •  Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
Надож так машину нелюбить :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 май 2013, 00:35  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    60
  •  104
  • 51

  •  02 фев 2012, 22:29

  •  Салават

Блог: Просмотр записи (0)
Менял у себя правый вентилятор... столкнулся с небольшой проблемой - на ШНиву 2005 года не подходит по посадочному размеру новые вентиляторы... пришлось снимать рамку и растачивать...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 май 2013, 21:37  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
  •  464
  • 48

  •  23 апр 2007, 12:53

  •  Тюмень

Блог: Просмотр записи (0)
У меня так Изображение
. Совпало, что подошло время капиталки и вент накрылся. Мастер при снятии навесного пожаловался, на поперечину, так я вспомнил Шнива- форум и сказал- режь

_________________
Помните, одна непогашенная спичка может погубить целый лес, но ни одна сожженная заправка не разорит своего владельца. Богатые не плачут (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 май 2013, 19:31  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    390
  •  183

  •  22 мар 2012, 18:19

  •  Владимрская губерния

Блог: Просмотр записи (0)
Алексей Борисович писал(а):
Подниму тему, может кому пригодится.
Когда меня застала беда с правым вентилятором, сразу возник вопрос как его достать не снимая передний бампер, потому как на рестайлинге сделать это довольно весело, даже не знаю где большее веселье вентиляторы менять или бампер снимать. :smile_nod:
В итоге выход был найден. Вентиляторы прекрасно выходят под машину. При этом нет необходимости производить манипуляции с радиатором кондиционера (у меня он есть) и радиатором ГУРа, да и вообще никакие радиаторы не трогаются.
Снимаем снизу железяку в форме паука, и две половинки жести. Откручиваем поперечину рамки радиатора. Снимаем ремень привода помпы-генератора-ГУРа. Опять лезем под машину и откручиваем четыре болта крепления насоса ГУРа. Тут есть одна тонкость, фильтр очистки масла мешает открутить один болт, его откручиваем последним отодвигая насос от кронштейна, болт остается в кронштейне. Насос просто отодвигаем на шлангах назад. Снимаем ремень привода кондиционера. Откручиваем болт крепления зубчатого шкива коленвала и снимаем шкив. Тут надо проследить, чтобы шпонка была на верху коленвала, тут если два пропущенных зуба шкива будут на шесть часов, приблизительно получится необходимое положение. Остается открутить кожух вентиляторов от радиатора, четыре болта по углам и две гайки в середине. Нижнюю гайку удобнее крутить снизу, болты все сверху нормально откручиваются. Все. Теперь остается тянуть-толкать. Снимаем кожух с вентиляторами со шпилек радиатора, правый край (по ходу машины) придерживаем на месте, а левый начинаем опускать. Когда левое верхнее ухо кожуха опустится ниже левого лонжерона вся конструкция упрется в датчик коленвала. Теперь начинаем перемещать правую сторону влево чуть приподнимая, чтоб обойти датчик, левый вентилятор при этом идет вниз. Когда кожух примет вертикальное положение всю эту конструкцию можно спокойно опустить под машину. Тут по-хорошему нужен будет помощник, но если длина рук позволит держать правой рукой кожух с вентиляторами, а левой зацепить с низу, тогда не надо. Мне позволила. Но я понял это поздно. Поэтому если нет помощника запаситесь веревкой и заблаговременно привяжите правый край кожуха. :smile_bigsmile: После того как сделаете с вентиляторами всё, что хотели, можно собрать все в обратной последовательности.
По времени у меня заняла вся возня часа три, при этом больше возился прикручивая назад жестянку, боковые саморезы закрывают усилители рамки радатора.
Плюсы очевидны: никаких рабочих жидкостей-газов сливать не надо. Демонтаж шкива только кажется сложной операцией, дольше искал торцовый ключ на 38. :

Вчера также поменял (в одно лицо), тока у ГУРА открутил шкив, а полностью ГУР не снимал... всё легко вынимается... поставил вентилятор от калиныча... один в один как наш... :smile_bigsmile:

_________________
Мы не ищем лёгких путей!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 июн 2013, 22:20  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    150
  •  830

  •  28 мар 2011, 20:39

  •  Москва, ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
блин какой секис оказывается с этими вентиляторами :
как же мне не повезло, навернулся правый :

_________________
[url=http://nick-name.ru/sertificates/308595/][img:e5cad41b4b]http://nick-name.ru/forum/dima-tsn.gif[/img:e5cad41b4b][/url]
Бывшая шнива http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/dima-tsn/
и слон http://www.drive2.ru/r/ssangyong/753307/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 июл 2013, 12:53  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    30
  •  122
  • 60

  •  11 ноя 2010, 13:12

  •  Кинешма-Раменское

Блог: Просмотр записи (0)
Вот и меня постигла та же участь.
На трассе, в славном городе Владимире, повалил дым из под капота, думал горю.
А огнетушитель старый так для виду валялся в габажнике.
Когда открыл капот ожыдаючи что сейчас полыхнет, увидел облако пара и пустой бачек. Сразу расслабился, но не совсем.
Два часа бегал по Владимиру в поисках бачка, тосола и пасатижев, (если б сразу знать как хомуты снимаются то бегал бы меньше).
Заменил бачек залил тосол не хватило, хорошо канистра с водой была, так как третий раз бежать в магазин не хотелось.
Проехал километра три и опять закипел но уже без лопнувшего бачка, зато теперь знаю как работает клапан на крышке.
Оказалось не включаются вентиляторы, ручками проверил вращение, тот который напротив движка нормально ( это наскока я понял правый?), а второй с заеданиями проворачивается.
Долго пытался запустить систему на постоянную работу, но увы. Как оно в последствии и оказалось, думаю накрылся предохранитель, доехал до дому с включеной печкой и открытыми окнами.
Оказалось что предохранитель искал не там, теперь зато знаю что есть еще один блок. Теперь загвоздка в том, что отдельно вентиляторы не продают а только в сборе блоком.
Разрабатывает и выпускает их контора ВАЛЕЕ 95. Сайт производителя какой-то очень странный. я так и не понял в чем разница между нашим и калиновским вентелем, по телефону ничего вразумительного не сказали, зато четко ответили что сайту верить нельзя, в Москве у них никаких представительств нет и вентиляторы хоть и идентичны не взаимозаменяемы, и вообще они консультациями не занимаются, для этого нужно обращаться в другие организации (Какие не сказали). Единственный вразумительный ответ о взаимозаменяемости нашел как всегда на рдном форуме:
Цитата:
Kustoff: Вчера также поменял (в одно лицо), тока у ГУРА открутил шкив, а полностью ГУР не снимал... всё легко вынимается... поставил вентилятор от калиныча... один в один как наш... Very Happy

Заказал, в тяпницу должен приехать.
И еще проблема, чего совсем не ожидал, предохранителей на 50А в пяти магазинах которые посетил не былу в наличии, вот такие вот дела.
А говорите запчасти на шнивку на каждом углу и за копейки. Это все происки империалистов.
Так что ждут меня веселые выходные. Извините за многа букаф

_________________
Изображение

Хорошо там, где нас нет. Потому что там? Или потому что хорошо?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 июл 2013, 22:42  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
  •  295
  • 55

  •  24 май 2011, 22:28

  •  Астрахань

Блог: Просмотр записи (0)
AseZX, если менять, то оба. Два калиновских дешевле, чем шнивовские в сборе. В свое время пожмотничал и поменял один, так второй умер буквально через месяц. Учитывая время необходимое на замену, лучше сразу оба.

_________________
[url=http://s-u.su][img:d9fabcd750]http://s-u.su/s/plnrne41.png[/img:d9fabcd750][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 109 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: