vdv_4462 писал(а):
гена повышенной мощности, повторюсь, не может жрать больше бенза. Вероятнее, что будет жрать меньше
Разумеется, при одинаковых потребителях, и, разумеется, механически исправный.
Потому что мощность отбирают именно потребители - чем больше не гену нагрузка, тем сильнее он сопротивляется, тем больше жрет бенза. Более мощные агрегаты, как правило, имеют более высокий КПД. У гены это, скорее всего, будет выражено в том, что провода потолще.
80А или 135А, написанные на гене, не означают, что он столько отдает. Это означает, что он столько МОЖЕТ отдать, если его об этом попросят - то есть при включении потребителей. Так, гена на 80А загнется, если подключить потребителей на 90А, а гена на 135 А еще будет в штатном режиме. Конечно, если 135 не написали нечестные производители.
И вот еще - 50А для обоих генераторов будут штатной нагрузкой. Но для гены на 80А и на 135А, если у них разной толщины провода, этот ток вызовет совсем разное падение в обмотках.
Не забываем что для увеличения мощности генератора , увеличивают толщину обмоток как статора так и ротора , а так же увеличивают магнитопровод , для увеличения магнитного потока . Увеличенный магнитопровод + увеличенная обмотка ротора = увеличение веса ротора и плюс далее.... увеличенный магнитный поток создаёт дополнительное сопротивление вращению ротора = увеличению расхода бензина :