Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 254 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июн 2012, 23:42  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
Автор темы
  •  295
  • 55

  •  24 май 2011, 21:28

  •  Астрахань

Блог: Просмотр записи (0)
При всем уважении к господам Ому и Кирхгофу хочу вмешаться в спор уважаемого собрания.
Имеется у меня скромное мнение, что применение этих законов не совсем корректно, т.к. процессы происходящие в машинном отделении при охлаждении радиатора в принципе не могут быть описаны ни одним из них, как отдельно, так и вместе взятые.
Электродвигатель и рабочее колесо вентилятора представляют собой электропривод. Поэтому все процессы, установившиеся и переходные, надо рассматривать с точки зрения теории электропривода, а не упрощенных схем замещения резисторов-индуктивностей.
Ток через эл.двигатель в установившемся режиме будет зависеть от нагрузки на валу. На величину нагрузки в свою очередь будет оказывать влияние (помимо оборотов) степень загрязнения радиатора, а так же их количество. Опять же специалисту должен быть известен такой термин как размагничивающее действие реакции якоря. С допустимой степенью точности можно попробовать решить задачу графоаналитическим способом, но боюсь будут недоступны естественная характеристика приводного электродвигателя и характеристика рабочего колеса вентилятора.
Учитывая все вышеизложенное предлагаю не ломать копья в спорах, по простой причине того, что проще ток померить. При этом у каждого он будет иметь свою, отличную от другого величину. Мало того, при приведении результатов замеров надо обязательно уточнять скорость ветра и в каком положении находился капот, открыт или закрыт. :smile_nod:

_________________
[url=http://s-u.su][img:d9fabcd750]http://s-u.su/s/plnrne41.png[/img:d9fabcd750][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 июн 2012, 00:49  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  216
  • 60

  •  14 окт 2009, 13:40

  •  Мать городов русских. Сначала НИВА1981. Теперь Шнива2004

Блог: Просмотр записи (0)
balex писал(а):
Fenale писал(а):
А вот на счет 7А, что-то червячок гложет... и проверю обязательно...

Да меня ваще ещё как гложет уже!!! Эти 7 ампер с моей подачи в теме как фетиш мелькают :smile_bigsmile:
Вот в выхи на даче опять сниму бардачок из прынцыпа и перемерю! И каждый в отдельности померю. Но вроде всё честно сделал: перед окончательным затыканием в колодку реле питательного провода последовательно подсоединил амперметр и включил систему. Всё зажужжало и дисплей показал 7 А. Я быренько пересчитал мощность и подивился, что оба мотора всего около 90 ватт берут, аки 2 лампы фар.
Но, кстати, сие кореллирует с озвученной кубической зависимостью: я уже говорил, что субъективно обороты ниже, чем штатный 1 на малых.
Ещё в тему: сегодня внеслась поправка в возможности низкоскоростного охлаждения. Потыркался в пробке на подъёме с включенным кондиционером. В результате венты не смогли удержать температуру и она достигла 102 градусов, после чего система переключилась на штатный высокооборотный режим и в 1 минуту решила проблему.
НО! До переделки однозначно 102 было бы достигнуто гораздо быстрее.
Так что... Ну уж не знаю, что и сказать. Короче - мне нравится. Тихо и вполне надёжно. Всё работает.
Кто сделает переделку с добавлением 2-го допрезистора - сообщайте незамедлительно.


Тут такая фишка, что сам измерительный прибор может вносить искажения в измерения. Если, например, его внутреннее сопротивление не достаточно маленькое.
У меня такое было, когда я разрабатывал зарядное устройство для Li-ion аккумулятора. Амперметр, установленный в разрыв цепи показывал 1,9А. А реально измерения мощности показали в пересчете 2,2 А. Но оно и по ощущениям было заметно, что цепь ведет себя по разному, с амперметром и без него...
Нужен очень какчественный прибор... Правильнее было бы измерить падение напряжения на установленном в разрыв цепи мощном резисторе эдак 10 мОм...

_________________
Если человек разговаривает с Богом - это молитва.
Если Бог разговаривает с человеком - это шизофрения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 июн 2012, 01:22  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1000
  •  3350
  • 76

  •  02 июн 2009, 01:41

  •  ННовгород, окрестности. ШН 2003г

Блог: Просмотр записи (0)
а мне как-то до лампочки манипуляции с измерениями, больше или меньше.. самое важное - эффективность и простота переделки
с доп резистором обороты (а значит эффективность) будут выше, чем у включенных последовательно
охлаждаться система будет быстрее - износ вентов меньше, шум умеренный.. самые важные плюсы
а то, что потребление будет больше, чем у последовательных, не напрягает ничуть, все равно оно ниже, чем у молотящих на максимуме
да и последовательные с меньшим током потр. будут крутиться дольше, что в итоге снивелирует их якобы достоинство по меньшему потреблению тока
пока не увидел в продаже доп.резистора, если буду делать, то только с ним.. просто и эффективно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 июн 2012, 07:49  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    10
  •  30
  • 58

  •  10 янв 2005, 15:40

  •  Москва (до выходных) :-)

Блог: Просмотр записи (0)
Братан писал(а):
а мне как-то до лампочки манипуляции с измерениями, больше или меньше.. самое важное - эффективность и простота переделки
с доп резистором обороты (а значит эффективность) будут выше, чем у включенных последовательно
охлаждаться система будет быстрее - износ вентов меньше, шум умеренный.. самые важные плюсы
а то, что потребление будет больше, чем у последовательных, не напрягает ничуть, все равно оно ниже, чем у молотящих на максимуме
да и последовательные с меньшим током потр. будут крутиться дольше, что в итоге снивелирует их якобы достоинство по меньшему потреблению тока
пока не увидел в продаже доп.резистора, если буду делать, то только с ним.. просто и эффективно

А мне как-то до лампочки стали манипуляции с ловлей электроблох под капотом, хотя теоретические выкладки уважаемых продвинутых электротехников и аэродинамиков весьма любопытно читать и обдумывать.
Братан прав по-своему, хотя в простоту переделки входит и покупка элементов. Реле пятиногие я купил за 6 сек, просто заскочив в магаз по дороге на работу. :smile_bigsmile:
Теперь осталось из эмпирического 2 вещи сделать:
1 - купить доп. резистор.
2- поставить сравнительный эксперимент 2-х переделок. Тут нужно или опять же отсутствие лени и доброволец, или 2 одинакие машинки (с кондеем или без, например, наличие БК на предмет мониторинга температуры) и одинакие же погодные условия.
Хотя предвижу нападки, что еще надо высоту над уровнем моря учитывать, массу водителя и цвет его носков и бла-бла-бла.... :smile_bigsmile:
Но субъективно согласен вообще-то, что чуток пошустрей надо бы крутить пропеллеры...
Ааааа! Ещё. Тут где-то про Силыча мелькало... Вот ещё любопытно этот девайс плавной регулировки присобачить так, чтобы именно 2 вента работали. Один минус - не халявно выходит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 июн 2012, 09:24  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    10
  •  30
  • 58

  •  10 янв 2005, 15:40

  •  Москва (до выходных) :-)

Блог: Просмотр записи (0)
Братан писал(а):
...пока не увидел в продаже доп.резистора...

Нашёл я в Москве на Кунцевском рынке доп. резюк. Цена вопроса - 550 рублёв. Желающим выдам координаты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 июн 2012, 13:40  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  216
  • 60

  •  14 окт 2009, 13:40

  •  Мать городов русских. Сначала НИВА1981. Теперь Шнива2004

Блог: Просмотр записи (0)
Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы на интуитивном восприятии понять, что эффективность охлаждения двух последовательно включенных вентиляторов лучше чем одного с доп. резистором, который тратит энергию не на охлаждение, а совсем наоборот - на дополнительный нагрев системы.
Получается вентилятором охлаждаем, а резистором греем!!! Да еще и тратим на это драгоценную энергию...
У нас и без того КПД всех систем не на высоте. Все что 100% минус КПД - все это нагрев окружающей среды...
Почему применена такая убогая штатная схема включения одного вентилятора с доп. резистором, и с таким низким КПД?
Да потому, что она перекочевала с тех систем, где применяется один вентилятор. Просто разработчики не хотели заморачиваться лишний раз.
Вот и все...

А Вы тут, я вижу, еще один нагревательный элемент воткнуть хотите...
Теперь вместо одной грелки - две будет... Где логика, я не пойму!!! :

Давайте радиаторную решетку домашнего холодильника запихаем внутрь морозильной камеры, например... Это примерно то, что предлагается сделать установив еще один доп. резистор...

Я пока остаюсь при своем мнении - последовательно параллельное включение - самый эффективный способ охлаждения нашего двигателя. с самым высоким КПД. Афтару темы - респект и уважуха.

Одна из немногих действительно удачных идей на этом форуме...

_________________
Если человек разговаривает с Богом - это молитва.
Если Бог разговаривает с человеком - это шизофрения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 июн 2012, 15:18  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    10
  •  30
  • 58

  •  10 янв 2005, 15:40

  •  Москва (до выходных) :-)

Блог: Просмотр записи (0)
Fenale писал(а):
Давайте радиаторную решетку домашнего холодильника запихаем внутрь морозильной камеры, например... Это примерно то, что предлагается сделать установив еще один доп. резистор...

Я пока остаюсь при своем мнении - последовательно параллельное включение - самый эффективный способ охлаждения нашего двигателя. с самым высоким КПД. Афтару темы - респект и уважуха.

Думаю, краски ты сгустил, пожалуй. Не такого размера резистор и пока не измерили его рабочую температуру :smile_nod: Просто сам факт заставляет протестовать твоё инженерное сознание.
КПД да, но эффективность была бы выше, если бы оборотов побольше самую малость. Конечно, остаётся +102 и высокая скорость, но хочется всегда оттянуть момент или не достичь этого рубежа. :smile_nod:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 июн 2012, 15:42  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1000
  •  3350
  • 76

  •  02 июн 2009, 01:41

  •  ННовгород, окрестности. ШН 2003г

Блог: Просмотр записи (0)
Fenale, пустые страхи.. физически не сможет маленький резистор дополнительно нагреть уже разогретый массивный движок за короткое время работы
с двумя пропеллерами время работы еще сократится


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 июн 2012, 16:30  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2805
  •  7463
  • 51
  •   5

  •  19 фев 2008, 18:12

  •  Пенза

Блог: Просмотр записи (0)
Два резюка - тема!
При пробеге в 103тык заменен только один винт и проблем с перегревами не было!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 июн 2012, 17:51  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  216
  • 60

  •  14 окт 2009, 13:40

  •  Мать городов русских. Сначала НИВА1981. Теперь Шнива2004

Блог: Просмотр записи (0)
Братан писал(а):
Fenale, пустые страхи.. физически не сможет маленький резистор дополнительно нагреть уже разогретый массивный движок за короткое время работы
с двумя пропеллерами время работы еще сократится


Братанчик, не в страхах дело, а (как тонко подметил balex), в том, что
все мое инженерное нутро колбасит от такой схемотехники.

Хотя, может Вы и правы... Может не так все ужасно...
Я вот сейчас не обломился, и пошел измерил сопротивление и падение на нем напряжения при работающем вентиляторе.

Сопротивление 280 мОм
На нем падает 3,5 В
При этом питание, что доходит до вентиляторов 12,9 В
Хотя на клемме АКБ 13,8 В Почти вольт падает на проводах и реле.

Что у нас выходит:

Ток в цепи 3,5 / 0,28 = 12,5 А (как в аптеке) :smile_bigsmile: Сам в шоке!!! :

На вентиляторе остается 12,9 - 3,5 = 9,4 В
Потребляет он в этом режиме 9,4 * 12,5 = 117,5 Вт

Резистор потребляет 3,5 * 12,5 = 43,75 Вт Но на резистор затрачивается энергия двигателя, что приводит к его нагреву еще на столько же. Т.е. смело можно сказать, что на резисторе мы теряем лишних 90 Вт мощности.

Таким образом из всей затраченной энергии на охлаждение, на пользу идет только половина.

Очевидно, что характеристика вентилятора нелинейна. 12,5 А при 9,4 В, (25А при 12В)
Думаю, вполне можно верить, что при последовательном включении
как раз где то 7А и будет.

Тогда 12,9 * 7 = 90 Вт это мощность двух последовательно включенных вентиляторов. Маловато, пожалуй...
Но если учесть, что при этом не расходуется энергия на доп. резистор,
вполне, мне кажется перспективная картина вырисовывается....

_________________
Если человек разговаривает с Богом - это молитва.
Если Бог разговаривает с человеком - это шизофрения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 254 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: