Братан писал(а):
Fenale, пустые страхи.. физически не сможет маленький резистор дополнительно нагреть уже разогретый массивный движок за короткое время работы
с двумя пропеллерами время работы еще сократится
Братанчик, не в страхах дело, а (как тонко подметил balex), в том, что
все мое инженерное нутро колбасит от такой схемотехники.
Хотя, может Вы и правы... Может не так все ужасно...
Я вот сейчас не обломился, и пошел измерил сопротивление и падение на нем напряжения при работающем вентиляторе.
Сопротивление 280 мОм
На нем падает 3,5 В
При этом питание, что доходит до вентиляторов 12,9 В
Хотя на клемме АКБ 13,8 В Почти вольт падает на проводах и реле.
Что у нас выходит:
Ток в цепи 3,5 / 0,28 = 12,5 А (как в аптеке)

Сам в шоке!!! :
На вентиляторе остается 12,9 - 3,5 = 9,4 В
Потребляет он в этом режиме 9,4 * 12,5 = 117,5 Вт
Резистор потребляет 3,5 * 12,5 = 43,75 Вт Но на резистор затрачивается энергия двигателя, что приводит к его нагреву еще на столько же. Т.е. смело можно сказать, что на резисторе мы теряем лишних 90 Вт мощности.
Таким образом из всей затраченной энергии на охлаждение, на пользу идет только половина.
Очевидно, что характеристика вентилятора нелинейна. 12,5 А при 9,4 В, (25А при 12В)
Думаю, вполне можно верить, что при последовательном включении
как раз где то 7А и будет.
Тогда 12,9 * 7 = 90 Вт это мощность двух последовательно включенных вентиляторов. Маловато, пожалуй...
Но если учесть, что при этом не расходуется энергия на доп. резистор,
вполне, мне кажется перспективная картина вырисовывается....