Нива Лада Клуб
http://xn----7sbbagpx1an.xn--p1ai/n/

Отказ электровентиляторов и к чему это может привести
http://xn----7sbbagpx1an.xn--p1ai/n/viewtopic.php?f=48&t=10784
Страница 1 из 17

Автор:  longer [ 28 июл 2011, 00:07 ]
Заголовок сообщения:  Отказ электровентиляторов и к чему это может привести

прежде всего обращусь к администрации. я, понятно, давно не новичек, но вопрос свой пишу именно в этом разделе только потому, что здесь реально получить на него ответ достаточно быстро. искать самому по форуму нет ни сил, ни времени

так что прошу тему не чикать до получения конкретного ответа, а как все выяснится - чикайте на здоровье:smile_nod:

начну издалека. вчера, возвращаясь с Пааанаярви, поимел на мурманке (не доезжая сотки до Олонца) некислый фан. жена рулит, я туплю, болтаю с дальнобоями. бросаю мельком взгляд на температуру ОЖ - в красной зоне! щелк щелк кнопки на бк - 112 градусов. кричу жене, чтобы воротила к обочине, останавливаемся - венты не пашут. глушу - включаются, тосольный пар из-под капота, из-под днища... колбасили минут 10, не меньше. как все успокоилось, полез осматривать повреждения...

невооруженным взглядом увидел место утечки - дырень примерно 1 см длиной продольно на толстом шланге, идущем от наверное термостата куда-то под впускной коллектор. все подкапотное в тосоле, в бачке сухо.

думаю... венты не включились вовремя, моторочик перегрелся, давление поднялось выше положеных 1.5 Атм, но пробка (последующее ее вскрытие показало, что в механизме с пружинкой все сгнило в один сполошной кусок каки) давление не выпустила, и оно нашло слабое место - оный шланг. дальше - дело техники.

у чинящегося недалеко дальнобоя (ни нимени не спросил, ни номера не запомнил, в любом случае - спасибо!!!) взял кусок шланга, диаметром как раз входящего внутрь рваного. вставил, захомутил - все равно травит, но меньше. обмотал дырень изолентой, нашел у себя в чемоданичке хомут подходящего размера, вырезал заплатку из резинового сапога, плотно прижал ее к месту, запускаю - обана, не течет. заодно вскрыл пробку, сделал в ней сковозное отверстие, дабы подобного не повторилось, заполнил систему водой (из самого Паанаярви водичка была, прям из Карельского Байкала:smile_nod:), завожу - все работает как надо. но... 95 градусов - венты не включаются. 100 - не включаются...

короче, дальше пришлось ехать с включенной печкой и открытыми окнами, что при жаре +35 сами понимаете, удовольствие то еще... жена рулит, я работаю электровентилятором, держу температуру в районе 88-90, раз в пару сотен останавливаемся, доливаю воду - едем. потом были 5 часов пробок... приехали в СПб, заскочил в Ниву4х4, купил шланг и пробку, и домой - только что приехал.

завтра - опять в дальнюю дорогу, ближе к вечеру, а утро у меня на ремонт. сейчас башка уже не варит - 900 км за вчера + 200 за сегодня, так что прошу никуда не слать, а ответить предметно... понятно, что замена шланга, пробки и тосола - это будет устранение следствия, но не причины - венты-то так и не работают!

суть вопроса - как они включаются? реле от датчика? через мозги? откуда плясать?

допвопрос 1 - зеленый антифриз Пилот-говно? или все они одинаковые?

допвопрос 2 - бывают ли толковые пробки?

допвопрос 3 - "СиличЪ-Борей" http://silich.ru/bu-evso.html - стоящая тема?

Автор:  Griff [ 28 июл 2011, 00:22 ]
Заголовок сообщения: 

1. Покрутить руками вентиляторы - бывает из-за грязи клинят, если свободно вращаются - пункт 2, если не крутятся руками чистить от грязи
2. подать напрямую на контакты вентиляторов напругу, если закрутились - пункт 3, если нет - менять моторы вертиляторов
3. Лезть под бардачек и проверять реле и предохранители, если там всё цело остальным управляет контроллер на данным с датчика температуры который стоит на радиаторе.

Датчик температуры который стоит на блоке - только для показометра на приборке

если моторы работают. то в дороге можно просто провода бросить на моторы, временно, чтоб доехать, только полярность не перепутать

Автор:  Cratos of Sparta [ 28 июл 2011, 00:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отказ электровентиляторов и к чему это может привести

longer писал(а):
...

От датчика через мозги; все одинаковые; нет,у меня из-за этой ё...ой пробки пришлось прокладку ГБЦ менять; неоднозначно.
Надежность у ШН - пипец,на дальняк ехать стрем,хуже только на всех остальных отечественных авто :

Автор:  Griff [ 28 июл 2011, 00:27 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Надежность у ШН - пипец,
надежность ШН напрямую зависит от прокладки между рулем и сидением, я на своей ШН могу в любой момент укатить за 1000 верст без подготовки, с собой даже почти ключи не вожу, следить за машиной надо :!:
Цитата:
у меня из-за этой ё...ой пробки пришлось прокладку ГБЦ менять
надо чувствовать машину, перегретая машина тащит плохо и есть повод взглянуть на приборку. всё ли нормально с машиной, а не ждать пока пар из под капота не пойдет : с БК так вообще смешно, на скока я помню БК должен орать если температура превысила максимальный порог

Автор:  Cratos of Sparta [ 28 июл 2011, 00:48 ]
Заголовок сообщения: 

Griff писал(а):
Цитата:
Надежность у ШН - пипец,
надежность ШН напрямую зависит от прокладки между рулем и сидением, я на своей ШН могу в любой момент укатить за 1000 верст без подготовки, с собой даже почти ключи не вожу, следить за машиной надо :!:
Цитата:
у меня из-за этой ё...ой пробки пришлось прокладку ГБЦ менять
надо чувствовать машину, перегретая машина тащит плохо и есть повод взглянуть на приборку. всё ли нормально с машиной, а не ждать пока пар из под капота не пойдет : с БК так вообще смешно, на скока я помню БК должен орать если температура превысила максимальный порог

Не надо ля-ля. Стаж без малого 20 лет, надежность зависит от страны-изготовителя, а пробка бачка на Шниве - притча ещё та,и не обязательно из-за неё только перегрев,ежели вдали от дома нижний патрубок сорвет(тоже кстати уё..ный),мало не покажется

Автор:  Griff [ 28 июл 2011, 00:55 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
а пробка бачка на Шниве - притча ещё та,
Шнива только вчера первый раз с конвеера сошла и об этой пробке никто не знает :
Цитата:
надежность зависит от страны-изготовителя
Зависит, но если не смотреть на приборку и не следить за состоянием авто, то страна производитель ничем не поможет, ломается любое авто!!!!! независимо от страны производителя
Цитата:
ежели вдали от дома нижний патрубок сорвет(тоже кстати уё..ный)
у меня третья ШН, ниразу не срывало. так как после покупки мне ничего не мешает залезть под авто и посмотреть его состояние

Автор:  longer [ 28 июл 2011, 00:58 ]
Заголовок сообщения: 

Cratos of Sparta, Griff, ребят, не ссорьтесь:smile_nod: наша цель - помечь мне, а не конхликтовать:smile_nod:

Griff писал(а):
надо чувствовать машину, перегретая машина тащит плохо и есть повод взглянуть на приборку. всё ли нормально с машиной, а не ждать пока пар из под капота не пойдет : с БК так вообще смешно, на скока я помню БК должен орать если температура превысила максимальный порог


читаем внимательно - жена за рулем была. а бк бк рознь, мой не орет...

так что в данном конкретном случае не так с прокладкой? что я недоподготовил? за тыщу до этого, при спуске с Вотто еще и полуосевой слева накрылся, спасибо форумчанам, быстро нашел где поменять в Медгоре - это тоже от прокладки? воодще, в этом году рейд какой-то поломочный был, то ли 4 года и 100 тык - это срок, то ли я привык к тому, что ШН не ломается, и расслабился...

Griff писал(а):
я на своей ШН могу в любой момент укатить за 1000 верст без подготовки, с собой даже почти ключи не вожу, следить за машиной надо


нельзя почти не возить ключи, либо возишь, либо нет... ты уж определись:smile_nod:

Автор:  longer [ 28 июл 2011, 01:01 ]
Заголовок сообщения: 

да, я вот к чему. ставил машину сейчас, попробовал внимательно всякое. симтомы такие - на 100 градусах включается 1 вент, после выключения зажигания - 2 вент в плюс к первому. пробовал несколько раз - результат идентичен.

Griff писал(а):
Цитата:
а пробка бачка на Шниве - притча ещё та,
Шнива только вчера первый раз с конвеера сошла и об этой пробке никто не знает :
Цитата:


ну вообще изначально-то венты не сработали, а пробка - уже следствие. а насчет плохо тянет - если идешь с ровной скоростью, то этого легко не заметить. плюс на жаре в +35 и 4000 об/140 кмч дрыг перегревается мгновенно

Автор:  Griff [ 28 июл 2011, 01:02 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
нельзя почти не возить ключи, либо возишь, либо нет... ты уж определись
ключ на 10, 13, отвертка, балонник, домкрат, веревка, моторное масло 1 литр, трансмиссионное 1 литр, охлаждайка 1 литр.
Цитата:
при спуске с Вотто еще и полуосевой слева накрылся,
Что мешает время от времени посмотреть состояние подшипников. подняв каждое колесо на домкрате если нет подъемника? подшипник в один момент не выходит из строя, если вызывает сомнения - поменять его, а не ждать пока в дороге помрёт? : лично я меняю сразу как только подши вызывают сомнения. Машинку раз в две три недели на подъемник и осматриваю.

Автор:  sansanych [ 28 июл 2011, 05:49 ]
Заголовок сообщения: 

Ionger, около термостата есть термодатчик, по сигналу которого контроллер включает вентиляторы: с начало на малой скорости правый вентилятор, если температура не падает включаются оба вентилятора на полную мощность. На заведенном двигателе сними разъем с этого датчика - контроллер обязан включить сразу оба вентилятора на полную мощность. На всякий случай проверь преды и реле инжектора. Они стоят справо выше ног переднего пассажира. Просто выдерни и поставь на место ("теория" контактов). Тебе писали правильно- вентиляторы должны свободно крутиться от руки, это очень важно. Пробку расширительного бачка до конца нигода не закручивай и шланги рвать не будет. Будут вопросы, задавай.

Страница 1 из 17 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/