Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 141 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июл 2012, 17:18  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
  •  245
  • 62

  •  18 дек 2011, 21:34

  •  Киров

Блог: Просмотр записи (0)
Я на первой своей Ниве образца 1981г. простоявшей в гараже почти 7 лет без движения, потом мною полностью перебранную, держал 10 лет, все наконечники были заменены на новые и пропаены и за всё время, что она была у меня, а потом ещё два года у знакомого, при круглогодичном использовании ни один контакт не отпал и вообще проблем с проводами не было. Это практика-выводы делайте сами. Правда проводка в той машине была бОльшего сечения, чем на современных.

_________________
Ничто человеческое нам не нужно :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июл 2012, 18:22  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    20
  •  278
  • 53

  •  04 апр 2011, 18:50

  •  Балашиха

Блог: Просмотр записи (0)
cgtw, Это частный случай, но отнюдь не правило! У меня опыт инженера-электрика не 40 лет, всего 27 : , но мне довелось строить и атомные станции и нефте-газопроводы и... другие не менее ответственные объекты. По-этому со всей ответственностью заявляю, что в последние 15 лет большинство фирм, занимающихся контактами, разъёмами, переходниками и т.д. отказываются от пайки в пользу опрессовки (клипсования). В свете наших пранблем, скажу, что сейчас купить клипсатор (ручной пресс) не большая проблема и не большие деньги.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июл 2012, 18:40  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    15611
  •  11332
  • 60
  •   54

  •  20 мар 2010, 15:23

  •  Красноярский край

Блог: Просмотр записи (0)
Хрен писал(а):
cgtw, Это частный случай, но отнюдь не правило! У меня опыт инженера-электрика не 40 лет, всего 27 : , но мне довелось строить и атомные станции и нефте-газопроводы и... другие не менее ответственные объекты. По-этому со всей ответственностью заявляю, что в последние 15 лет большинство фирм, занимающихся контактами, разъёмами, переходниками и т.д. отказываются от пайки в пользу опрессовки (клипсования). В свете наших пранблем, скажу, что сейчас купить клипсатор (ручной пресс) не большая проблема и не большие деньги.


Прежде всего - экономика, ресурс не на первом месте. (Паять дороже и дольше)
10 лет владел с новья 21213, сам ставил сигналку, магнитолу, прицепное, ГАЗовские сигналы - всё на пайке. С новья ШНива 2010 - также (но не всё ещё поставил). Никаких проблем. Принципаально буду использовать пайку. Важны ещё качество пайки, правильная изоляция и крепление проводов. Сейчас легче - доступны фены и термоусадочная трубка.
Кстати, у меня на работе полно проблем именно с непаяными соединениями на в т.ч. импортном оборудовании - агрессивная среда паров кислот. Шлейфы типа IDE, к примеру и др.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июл 2012, 19:34  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    20
  •  278
  • 53

  •  04 апр 2011, 18:50

  •  Балашиха

Блог: Просмотр записи (0)
ГУ50, Каждому - своё!!! Хочешь паять - паяй! Но! Моё мнение не изменно: силовые цепи и цепи цифрового контента должны быть ОПРЕССОВАНЫ!!! Да, магнитолы, сигналка и прочая шняга может долго прожить на пайке, но цепи с токами более 10А и цепи с цифровым трафиком не будут нормально работать при паяных контактах!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июл 2012, 20:05  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
  •  245
  • 62

  •  18 дек 2011, 21:34

  •  Киров

Блог: Просмотр записи (0)
Топик о о том что первично: курица или яйцо : Все равно я и ГУ50 будем паять, а Хрен прессовать. Каждому своё. Я по молодости 6 лет отработал на эл.монтаже станков с последующей их отладкой-вот там и привык всё паять, так и иду по жизни с паяльником в руке :

Хрен, а вот по поводу силовых цепей я не согласен, что их нельзя паять. В своё время работал в автопарке, так там только пайка и применялась, правда паяльник грели в горне.
Возгораний автобусов не было по этой причине, по причине криворуких автоэлектриков горели и не раз. Справедливости ради скажу только, что пресса тогда были редкость и применяли их только для кабелей от 50мм2.

_________________
Ничто человеческое нам не нужно :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июл 2012, 22:15  
Старожил
Старожил

    220
  •  1378
  • 50

  •  21 янв 2011, 22:37

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Хрен писал(а):
ГУ50, Каждому - своё!!! Хочешь паять - паяй! Но! Моё мнение не изменно: силовые цепи и цепи цифрового контента должны быть ОПРЕССОВАНЫ!!!

Моему пепелацу всего 7 лет, а уже пришлось поменять по причине плохого контакта в месте обжима 6 силовых клемм, и ещё несколько слаботочных.
Так что - обжать, пропаять и термоусадкой сверху - это безусловно надёжней будет.

_________________
ШНГ 2005 г.в., 115 ткм, Пилот, Штат Вектор, гена 120А, ШРУС, 3205 в РК, sPARK-8, втулки в ступицах, регулируемый термостат


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 июл 2012, 05:38  
Профи
Профи

    830
Автор темы
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
cgtw, dmitryu, я с вами абсолютно согласен, силовые цепи в нашей машине надо паять. А увеличение сопротивления паяного наконечника - это миф, реально это происходит, но в практике этим можно пренебречь. Если взять метр медного провода и метр припоя такого же диаметра, то сопротивление припоя будет раз в десять больше. Но в месте контакта припоя микроны. вот почему этим сопротивлением можно пренебречь.

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 июл 2012, 08:35  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    20
  •  71
  • 73

  •  25 ноя 2009, 21:31

  •  Дзержинск

Блог: Просмотр записи (0)
А из карого материала клеммы? Наверное латунь, т. к. медь очень дорого для АВТО. а в космос самый раз электротехническая медь. Латунь при нагреве паяльником теряет цинк и становится хрупкой. А вообще лучше варить, в 50-х начале 60-х электромонтаж телевизоров и р/приемников был на сварке, а машины были деревянные :smile_bigsmile:
Пусть сварщики варят, радиомонтажники паяют, а электромонтажники пресуют и скручивают. Кол-во контактов в АВТО за последнии 40 лет возросло на два порядка, в этом и причина возникновения этой темы и споров, что лучше пайка или опресовка. Просто количество отказов (неисправностей) по причине электроконтакта возросло в десятки раз. Плата за автоматизацию и комфорт. :!:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 июл 2012, 08:41  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    20
  •  71
  • 73

  •  25 ноя 2009, 21:31

  •  Дзержинск

Блог: Просмотр записи (0)
кстати ни разу не видел в продаже клемм под обжим двух проводов. По-колхозному соединяю стандартной "мамой" (как в колодках реле - как раз под два барашка два провода), уплотняю сгибом, а потом в кембрик. [/quote]

Хорошая идея, спасибо беру на вооружение :!:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 июл 2012, 13:58  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    15611
  •  11332
  • 60
  •   54

  •  20 мар 2010, 15:23

  •  Красноярский край

Блог: Просмотр записи (0)
Хрен, ты компьютером же пользуешься, сколько там паек и реально скоростных цифровых линий - как-то всё 10-летиями работает. Контроллер у тебя в авто - весь напрочь паяный. Тоже цифровой. Или ты не в курсе? Или у тебя не ШНива? Если ты не бумажный инженер, вспомни понятия сопротивления контакта и площади контакта, и сравни в связи с этим обжатие и пайку. Относится к любым сечениям проводников.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 141 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 75


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: