Нива Лада Клуб http://xn----7sbbagpx1an.xn--p1ai/n/ |
|
Прикуриватель 2123-3725. http://xn----7sbbagpx1an.xn--p1ai/n/viewtopic.php?f=51&t=8008 |
Страница 1 из 5 |
Автор: | 123@321 [ 25 мар 2008, 15:43 ] |
Заголовок сообщения: | Прикуриватель 2123-3725. |
Просматривая раздел попались несколько вопросов связанных с прикуривателем. и т.к. данное изделие устанавливаемое на отечественные и импортные автомобили связано с моей проф. деятельностью, решил дать инф. по некоторым вопросам. На АВТО ВАЗ поставляется три типа прикуривателей, на GM АВТОВАЗ непосредственно для ШНивы, прикуриватель 2123-3725 по ТУ 37.466.118-2002. Изготовитель ЗАО СОАТЭ- г.Старый Оскол. Рабочее испытательное напряжение 13, 5+-0,2, Потребляемый ток не более - 9А Диапазон срабатывания 10-20 сек. От намеренного или неумышленного перегрева гнездо прикуривателя защищено биметаллическим предохранителем, который в случае перегрева (не срабатывания прикуривателя в течение 25-60 с.) должен зашунтировать нагревательный элемент, что приводит к перегоранию 20А предохранителя, после оствывания, термопредохранитель возвращается в исходное положение, и при замене бортового предохранителя восстанавливает подачу эл питания на термостат. Причины не срабатывания прикуривателя могут быть следующие: Заедание , заклинивание детелей подвижной части, при котором невозможно высвобождение "отщелкивания" нагревательного элемента (чашки спирали) из термостата: в свою очередь причиной данного дефекта может быть : а. попадание посторонних частиц в корпус подвижной части, б разрегулирование зазора между лапками термостата-если зазор занижен происходит удерживание в состоянии нагрева более 25 сек , что приводит к срабатыванию устройства КЗ., если зазор завышен время срабатывания менее 10 сек( если нагрев спирали при этом обеспечивает прикуривание, то вмешательство не требуется) Из опыта анализа гарантийных случаев, основные причины выхода прикуривателя из строя связаны с: -перегоранием "спирали" , -срабатыванием устройства КЗ, - нарушением времени срабатывания прикуривателя. Помимо заводского брака, данные дефекты могут быть спровоцированы и автовладельцами. Самыми распространенными неумышленными ошибками являются попытки подключить всевозможные потребители к гнезду прикуривателя, разъемы данных устройств не всегда адаптированны под конструктивные различия гнезд прикуривателя, и как следствие зачастую приводят к разрегулированию термостата, деформации лапок термостата, принудительной деформации термопредохранителя с последующим замыканием на корпус (и перегоранию термопредохранителя), одной из причин может быть подключение потребителей с потребляемой мощностью более допустимой по ТУ ( по ТУ не более 120 Вт). Попытки прогреть замерзшие замки нагретой спиралью, могут привести к разрушению термооксидного слоя и межвитковому замыканию (перегоранию) спирали. Были случаи, когда в гнездо прикуривателя попадали различные мелкие предметы(монеты) , которые приводили к замыканию. Обратите внимание на те разъемы которыми вы пользуетесь, самое простое сравнть их с размерами штатной подвижной части прикуривателя при помощи штангеля, если сопрягаемые размеры близки, то вероятность разрегулировки термостата и термопредохранителя минимальна. в противном случае-возможны неприятные сюрпризы. Для самоконтроля можно просто включить прикуриватель и если он сработал в пределах 10-20 сек. и обеспечил прикуривание, это является нормой. Нагрев спирали при этом не обязательно должен быть до "красна", а яркое -белое свечение вообще говорит о перегреве, что в последствие может снизить ресурс подвижки. Справочные технологические зазоры: для термостата ,2 +_ 0,2 мм (между лапками термостата).При этом главный критерий-это время срабатывания. для термопредохранителя: 1.1-1.6 мм ( между лапкой с медным контактом и корпусом).Проверять термопредохранитель на срабатывание. настоятельно не рекомендую т.к. это разрушающее испытание, не расчитанное на многократное действие. Кстати в Москве , в Южном порту, появились китайские подделки, с маркировкой СОАТЭ и 2123-3725.внешне трудно отличимы, но технологически выполнены на очень низком уровне, самое просто отличие-отсутствие медного контакта на термопредохранителе, данная китайская экономия приводит к тому, что при срабатывание термопредохранитель - залипает на корпусе, и при смене предохранителя в черном ящике -последний постоянно перегорает. Если интересно сделаю фотки и прицеплю...правда пока не совсем понял как здесь это делается... |
Автор: | ValerV [ 12 апр 2008, 12:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вопрос по прикуривателю: По описанию прикуриватель запитан от предохранителя F7,на котором также "сидит" и сигнал. Прикуриватель не работает,а сигнал работает. Ситуация возникла после того,как я замерял напряжение на гнезде прикуривателя.При этом прибор был включен на измерение тока "20А". Дело в термопредохранителе?Где он находится и как его проверить? |
Автор: | 123@321 [ 13 май 2008, 14:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Сложно сразу разобраться, ну если по порядку: 1. Если прибор стоял на измерение тока, и вы коснулсь токоведущих частей внутри прикуривателя и "массы"-то получается "коротыш", при этом должен был вылететь предохранитель. 2. Если при этом работает сигнал, то -он или сидит на другой цепи или действительно отказал прикуриватель. 3. Термопредохранитель находится во внутренней полости прикуривателя ( его можно увидеть при вынутой подвижной части)-перпендикулярно оси лапок термостата(тех что охватывают чашку прикуривателя) ...зазор я указывал выше. но сразу оговорюсь, что если он не "седит" на корпусе -прикуриватель при исправном предохранителе должен работать, а если "седит", то сразу перегорает предохранитель, если вместо предохранителя (20А) вставить монету, то загорится проводка. В принципе я описывал выше. Объяснял без иронии. С Уважением. |
Автор: | RAT [ 03 июн 2008, 17:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
Привет, у меня похожая ситуация.. Не работает прикуриватель, а сигнал работает. Пробовал отсоединить разъем от прикуривателя и подсоединить провода напрямую, получается, что не работает красно-синий провод (видимо "+", потому, что при подключении его напрямую от аккумулятора все работает). Получается, что контакт теряется где-то в блоке предохранителей.. Предохранитель F7 целый (я даже новый на всяк случай поставил). Может кто знает через что еще может быть завязан прикуриватель?? |
Автор: | Roadrunner [ 03 июн 2008, 17:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ищите нужный предохранитель!! ! Тут уже не один раз писали. Методом перебора - помогает ! ;-) Это типа квеста от производителей... ![]() |
Автор: | Alex195022 [ 03 июн 2008, 17:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
RAT, Колодки и штеккера в них. Часто отходят. |
Автор: | sapv78 [ 03 июн 2008, 18:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
RAT писал(а): Предохранитель F7 целый (я даже новый на всяк случай поставил).
Может кто знает через что еще может быть завязан прикуриватель?? Внимательней курим мануал на а/м!!! Цепи звукового сигнала и прикуривателя уже давно разнесли на разные предохранители: - звуковой сигнал F7 (20А) - прикуриватель F6 (15А) |
Автор: | RAT [ 04 июн 2008, 18:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо, вчера полазил еще по форуму и нашел решение проблемы, всего-то F6 перегорел.... Теперь как человек езжу... |
Автор: | dmorra [ 04 июн 2008, 19:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
RAT, Запиши на память : |
Автор: | akylist [ 18 июн 2009, 13:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Может кто по цветам сказать,какой + какой - из проводов,кототрые подходят в колодку с прикуривателем? |
Страница 1 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |