Вот моя попытка получить ответ от завода. А знаете, милейшие, млин, люди. Вежливые, грамотные, в т.ч. технически... А могли бы "этим скейтом да по морде, да по морде"(с). Переписка ниже, первое обращение сделал через сайт ЖМ.
Я:
 Здравствуйте. На приобретенном мной автомобиле имеется такой производственный дефект как недостаточная длина наружных уплотнителей(молдингов) стекол на правых дверях (на передней не хватает около 5 мм, сзади около 4мм). Из-за этого в полость дверей попадает вода, затем она проникает в салон, намокает ковровое покрытие. Имею такой вопрос:как я могу получить детали нормальной величины? Заранее спасибо за оперативную информацию.
GM: 
Добрый день,
по информации менеджера по качеству, конструктивно даже при попадании воды внутрь двери она должна выводиться через дренажные отверстия наружу. 
Если происходит попадание воды в салон, необходимо проверить состояние водоотталкивающей пластины под обивками дверей, возможно, они имеют повреждения или произошла потеря адгезии к панели двери. 
Габаритные размеры горизонтальных уплотнителей дверей, устанавливаемых на товарные автомобили, смотрите в файле. 
Я:
 Здравствуйте. 
Большое спасибо за приложенные размеры, будет легче понимать на что можно рассчитывать в случае приобретения новых деталей. 
Менеджер совершенно прав, вода попадает через отверстие в "водооталкивающей пластине" (пленке), точнее через громкоговоритель ("динамик":smile_wink:, для установки которого и выполнено это отверстие. Но есть 2 момента: 
1) Не представляется возможным установить динамик без выполнения отверстия в пленке. 
2) То количество воды, которое попадает внутрь двери, значительно отличается от количества предполагаемого конденсата, который может образовываться при нормальных условиях (суточные перепады температуры и т.д.) и для слива которого предназначены дренажные отверстия. Внутри двери снаружи защитной пленки(полость между пленкой и наружной панелью двери) все мокрое, на электрических разъемах находится влага в явном виде (капли, потёки). После ночной стоянки под дождем слабой/средней интенсивности, под некоторым наклоном машины на левую сторону в ногах переднего пассажира (под резиновым ковриком) около 300мл воды только в свободном виде (остальное впитывается в ковровое покрытие). 
Не являясь разработчиком, но тем не менее имея некоторый опыт ремонта машин, расцениваю такое количество влаги как ненормальное. 
Если у Вас или менеджера есть какое-то мнение на этот счет, сообщите, пожалуйста.
GM: 
Наш менеджер спрашивает,  кто и по какой технологии устанавливал динамики? Имеют ли сами динамики уплотнитель по диаметру? 
В каком положении обычно находится заслонка рециркуляции воздуха салона в процессе эксплуатации? 
Я: 
Динамики устанавливал я, уплотнителя по периметру нет. 
 При этом уточню: я точно установил путь воды (сделал пролив+следы отстоя в каркасе динамика), она попадает не в отверстие, проделанное в плёнке под динамик (тут я ненамеренно ввел вас в заблуждение в предыдущем письме), а стекая по наружной стороне пленки, вытекает из под обивки двери на металлическую наружную поверхность каркаса двери (обращенную в салон) чуть выше уплотнителя проема двери, затем под пластиковую накладку порога в проеме двери, далее под резиновый коврик на ковровое покрытие. Причем с наружной стороны пленки под обивку двери она попадает через отверстие в пленке для самореза, крепящего нижний карман двери к каркасу двери. Еще раз обращу внимание - все это происходит при положении кузова, отличного от горизонтали в поперечном направлении, видимо при горизонтальном положении вода стекает с пленки и внутренней стороны обивки просто вниз, к дренажным отверстиям в итоге. 
А почему у менеджера возник вопрос по уплотнителю динамика? Неужели предполагается что динамик своим корпусом должен герметизировать полость? Но, во-первых, как я уже отметил выше, вода попадает другим путем, а не через отверстие, проделанное в пленке под динамик. Во-вторых, меня даже в бОльшей степени беспокоит наличие такого количества воды в двери снаружи пленки (все электроразьемы, стеклоподъемник, та же задняя часть динамика с контактами, коррозия самой двери), чем попадание ее в салон, хотя второе тоже неприятно и чревато. К тому же в салон она попадает на поперечном уклоне, а в двери она в избытке при любом положении машины. 
Заслонка рециркуляции, как правило, в положении "приток снаружи". Я бы подозревал ее, если бы не установил путь воды натурально. 
П.С. посмотрел дополнительно еще раз: вода попадает также и через динамик, между корпусом динамика и панелью каркаса двери (скапливается на нижней трубе-усилителе, верхний край которой выполнен вровень с нижним краем отверстия динамика и переливается под обивку двери).
 
GM: 
В нашем процессе контроля водопроницаемости (на один а\м под давлением выливается около 3-х тонн воды, которая в свою очередь из-за специальных добавок обладает повышенными проникающими свойствами) оператор в обязательном порядке осматривает наличие следов влаги на всех внутрисалонных порогах проемов дверей, поэтому товарные автомобили поступают потребителю с гарантированной герметичностью проемов дверей. 
При самостоятельном разборе дверей (например, при установке динамиков, ремонте  и т.д.) следует по возможности обеспечить герметичность, т.к. наружний горизонтальный уплотнитель не преднозначен для полнойгеметизации внутренней полости двери от попадания влаги. 
В период, когда мы укомплектовывали а\м передними динамиками, они имели уплотнитель по диаметру. 
Положение заслонки рециркуляции также влияет на появление конденсата (влаги), внутри салона, конденсат образуется при длительной эксплуатации в положении "закрыто". 
Я:
Чтож, воды при контроле подается много, и наверное под разными углами к поверхностям, раз под давлением. Но смоделировать ситуацию "машина под наклоном" это видимо не дает. А на практике она встречается. Спасибо Вам за оперативные и информативные ответы, у меня, с Вашего разрешения, осталось 2а вопроса: 
1) Считать ли нормой наличие капель и потеков воды на электрических разъемах зеркала, стеклоподъемника, динамика, моторе и механизме стеклоподъемника, элементах электрозамка, тягах и их шарнирах (напомню, по косвенным признакам расход воды в полости измеряется литрами в сутки)?  
2) Если нет, то что надо предпринять для устранения возможности появления воды между внешней панелью двери и защитной пленкой? 
GM: 
Электрические механизмы и контактные группы на нашем автомобиле (про динамики не могу ничего сказать т.к. они не заводские) конструктивно приспособлены к работе в условиях повышенной влажности. 
Тем не менее, если потребитель измеряет количество воды внутри двери литрами в сутки (что вообще-то ненормально) как рекомендация - проверить состояние дренажных отверстий, при необходимости прочистить и следить за их чистотой т.к. именно они должны отводить попадающую внутрь двери воду наружу, не допуская её накопления внутри.
Я:
Тут "расход" воды - количество воды, которое "проходит" через поперечное сечение полости двери. Я не говорю что она там задерживается и не стекает через слив. Стекает, но при этом механизмы и электрика в воде. Т.е., проще говоря, детали не в "озере" воды, а в "реке", которая возникает при осадках. 
Нормально ли это с точки зрения завода? 
Можно ли это с т.з. завода характеризовать как "условия повышенной влажности" (не более того)? 
Необходимо ли что-то предпринимать (и что) для исключения этого явления? 
GM: 
Согласитесь, что мы ответили на все ваши вопросы. Но мы не можем вас консультировать бесконечно. 
Обратитесь, пожалуйста, к любому официальному дилеру. 
Я: 
Я уточняю вопросы, т.к. вижу из ответов что Вы их не поняли.  
Вы уж, пожалуйста, не сочтите за труд ответить, информация необходима не только мне, но и многим пользователям продукта. Например: 
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... sc&start=0 
И это не единственная ветка на форуме, есть еще, которые обсуждают эту проблему. 
Ответ официалов: мы домкратить машину не будем (необходимо для имитации наклона). 
А если и задомкратят, их следующий аргумент будет: динамик ставили не мы, он не держит воду (!!!) 
Но давайте абстрагируемся от воды в салоне и установленного "не по технологии" динамика, который не выполняет из-за этого характерную для акустического оборудования функцию - гидроизоляцию, пусть это будет "негарантийным случаем". 
Прошу ответить лишь на 1(2) вопрос(а): как завод расценивает факт воздействия воды в таких количествах на детали, находящиеся м-ду пленкой и внешней панелью двери? что нужно сделать чтобы предотвратить такое воздействие? 
Я:
Здравствуйте. 
Будут ли еще какие-нибудь комментарии со стороны завода к этой проблеме? 
Если нет, могу ли я разместить имеющиеся комментарии на профильном форуме (без изменений)? 
GM: 
Добрый день, 
если речь идет о литрах воды внутри дверных панелей, то завод оценивает это, конечно же, негативно, в то же время вам повторно рекомендуем оценить состояние дренажных отверстий на дверных панелях и поддерживать их в рабочем состоянии. 
Я:
Здравствуйте, 
Боюсь показаться назойливым, но еще раз: вода НЕ СТОИТ внутри панели, она ПРОТЕКАЕТ между внешней панелью двери (т.н."филёнкой":smile_wink: и внутренней панелью двери (усилителем, каркасом). Таким образом претензий к состоянию дренажных отверстий нет. 
 От попадания на внутреннюю поверхность обивки двери и, как следствие, в салон воду призвана удерживать пленка, наклеенная на внутреннюю панель двери (каркас) со стороны салона. 
 От попадания воды на всё, что расположено СНАРУЖИ этой пленки (по отношению к салону), т.е. на: внутреннюю панель двери (каркас), внутреннюю поверхность наружной панели двери ("филёнки":smile_wink:, стеклоподъемник с мотором, детали и механизмы открытия и фиксации двери, электрические разъемы механизмов не удерживает ничто (как вы указали ранее "наружний горизонтальный уплотнитель не преднозначен для полнойгеметизации внутренней полости двери от попадания влаги":smile_wink:. 
Вопрос: пусть попадает вода или это ненормально? Если второе, то что сделать чтоб не попадала? 
GM:
Вы действительно назойливы. 
Мы ответили на ВСЕ ваши вопросы. 
Пожалуйста, прочтите внимательно еще раз. Других комментариев у нас нет. 
Давайте на этом поставим точку.