В общем раззадорили вы меня и решил я всё таки разобрать моторчик печки "Валее-95". Который стоял с завода на моей Нивке семь лет и 100 т.км.пробега. Кому будет интересно, в моем альбоме много фоток разборки. Сюда выкладывать не буду, что бы не засорять тему. Итак. Разбирается совсем не трудно. Я небольшим зубилом отогнул развальцовку и крышка легко снялась ! Снимать нужно нижнюю крышку, где щётки. Верхнюю можно не снимать. Немного о конструкции. Оказалось, что в нижней крышке стоит медно-графитовая втулка, а в верхней подшипник 608Z фирмы NMB (Сингапур). Подшипник в отличном состоянии, смазки в нём достаточно и она не загустела ! Щётки стёрлись примерно на половину, а вот коллектор изношен изрядно ! Как уже говорил, нижняя крышка и панель со щётками снимаются легко ! А вот вал с якорем пришлось из верхнего подшипника быбивать ! Причём в процессе выбивания якоря сам якорь на валу смещается в противоположную сторону. Я этого сначала не заметил, а когда стал собирать то обнаружил, что у меня щётки не достают до коллектора ! Методом тыка определилось расстояние от конца вала до края якоря, оно равняется 13 мм. Обратите на это внимание ! Что бы достать верхний подшипник пришлось сточить заклёпки на пластинке его удерживающей. Затем просверлил в них отверстия 2.5 мм. нарезал резьбу М3 и пластинку привернул на болтики с фиксатором резьбы. Подшипник снял чисто что бы оценить состояние, можно было и не снимать ! Затем проточил коллектор при помощи шуруповёрта, почистил всё от пыли, пропитал фетр в нижней крышке маслом и всё собрал обратно. Ничего не придумал как закрепить нижнюю крышку, поэтому просто прихватил сваркой на три точки ! Никуда не денется, думаю !

Что хочу сказать по щёткам. В принципе можно было из заодно заменить, но есть ли в этом смысл ? Коллектор уже изношен на половину и как раз к полному износу заводских щёток и ему придёт конец ! Поэтому сделал для себя вывод, что ресурс у моторчика тысяч 120-140 и после этого его можно без зазрения совести выбросить ! Реанимировать смысла не вижу !!!
