Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 490 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 08 июл 2025, 22:08  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    277
  •  1216
  •   10

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Это вот точно

Ну уж куда уже. Можно еще с 1/3 попробовать, но мне уже лень.

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Ответ Алисы

При полностью закрытом входе вентилятора происходит интересное явление: энергопотребление снижается, хотя скорость вращения двигателя может даже увеличиться. Это связано с тем, что вентилятор не может создавать воздушный поток, и двигатель работает в режиме, близком к холостому ходу.

Важно понимать, что в нормальных условиях потребление энергии вентилятором прямо пропорционально кубу скорости воздушного потока, который он создает. То есть чем сильнее поток воздуха — тем больше энергии требуется.

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 09 июл 2025, 05:47  
Резидент
Резидент

    255
  •  788
  • 63
  •   71

  •  18 дек 2015, 06:42

  •  Иркутская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Это вот точно, без шибок, перекрытие фильтра (загрязнение) снижает ток?

В промышленных вентустановках, где используются огромные вентиляторы, с проходным сечением от 2 метров и более, перед вентилятором расположены жалюзи. Автоматика работает по такому алгоритму: перед запуском жалюзи закрыты, включатся двигатель, практически без нагрузки, далее он выходит на номинальный режим работы и начинают медленно открываться жалюзи с помощью исполнительных механизмов. При отключении двигателя жалюзи закрываются до следующего запуска. При аварийном отключении эл.энергии, жалюзи, так же закрываются с помощью механических систем противовесов. Запустить двигатель вентилятора с открытыми жалюзи невозможно, мгновенно срабатывает защита по перегрузке по току и отключается вся система.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 09 июл 2025, 10:10  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2493
  •  10370
  • 59
  •   76

  •  28 янв 2013, 20:02

  •  Ташла, Оренбургской обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Кстати, такой же эффект есть и у пылесоса. Если заткнуть ему всасывающий патрубок обороты тут же повышаются.

_________________
РеШН Элька, снежка - конструктор, октябрь 2012г.
Изображение
Ёжик Баклажан, декабрь 2001г.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 09 июл 2025, 16:46  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    3020
  •  3956
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
Проверил сегодня на работе парочку вентиляторов, при затыкании воздушного потока, ток вырастает, ок 10% прирост.
В промышленных установках, для больших вентиляторов, специальные схемные дела используются, там ограничения пусковых и разгоночных токов, электрически обеспечиваются схемно. Жалюзи там , для других, воздушных целей шевелятся.
В целом понятно, инженеры нам спроектировали аэродела так, чтоб забитый фильтр не грузил движок, это хорошая и полезная инфа.
@styxsv , :smile_yes: :smile_yes: :smile_yes:

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 09 июл 2025, 17:10  
Участник
Участник

    10
  •  54
  • 52

  •  25 ноя 2023, 09:11

  •  Иваново

Блог: Просмотр записи (0)
при затыкании воздушного потока, ток вырастает, ок 10% прирост

При затыкании впуска или выпуска? и какой двигатель, может асинхронник?

_________________
…доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет? ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 09 июл 2025, 18:34  
Резидент
Резидент

    255
  •  788
  • 63
  •   71

  •  18 дек 2015, 06:42

  •  Иркутская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
В промышленных установках, для больших вентиляторов, специальные схемные дела используются, там ограничения пусковых и разгоночных токов, электрически обеспечиваются схемно. Жалюзи там , для других, воздушных целей шевелятся.

В современных возможно. В оборудовании 70-80 годов прошлого века (которое используется до сих пор), чисто релейное управление, с кучей датчиков, исполнительных механизмов, без всяких там специальных схемных дел. И радиальные жалюзи, смонтированные в одно целое с улиткой вентилятора, используются именно для запуска. Для чего у вас там они шевелятся, мне не ведомо.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 09 июл 2025, 20:56  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    3020
  •  3956
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
@КВДС , Постоянник, любой что найдёшь , желательно потоком хорошим.
Я проверял 24 вольтовые, просто ложишь включёным плашмя иль на ребре. Без разницы впуск иль выпуск затыкается, БП кажет подрастающий ток.
Похоже, от конструктива зависит, как будет меняться ток, можно с любой зависимостью исполнить.

В пром вентиляторах с древних пор, электрически, используются различные разгонные схемы, и 2, 3 ступенчатые. Схем море.
ИИ нам объясняет доходчиво, для чего жалюзи.
Цитата:
Жалюзи на больших промышленных вентиляторах (например, осевых) предназначены для регулирования потока воздуха и защиты от внешних факторов. Они:

Предотвращают попадание пыли, насекомых и сквозняков в помещение.
Предотвращают обратный поток воздуха.
Защищают от попадания осадков и посторонних предметов в нерабочем состоянии.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 10 июл 2025, 06:45  
Резидент
Резидент

    255
  •  788
  • 63
  •   71

  •  18 дек 2015, 06:42

  •  Иркутская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
ИИ нам объясняет доходчиво

Если ваши познания в этом вопросе основываются на подсказках ИИ, то это печально и смешно.
Надо иногда читать техническую литературу по интересующему вопросу.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 10 июл 2025, 08:28  
Участник
Участник

    10
  •  54
  • 52

  •  25 ноя 2023, 09:11

  •  Иваново

Блог: Просмотр записи (0)
Похоже, от конструктива зависит, как будет меняться ток,

Похоже таким способом прерывания потока он был переведён в режим простого завихрения воздуха, и этот режим оказался более нагруженным по сравнению с номинальным. То есть он перестал нагнетать и создавать разрежение.
ИИ нам объясняет доходчиво

ИИ склонен к фантазированию и галлюцинациям, но по простым вопросам звенит складно. Достаточно задать простую техническую задачу, например, как заменить батарейку в бытовом газовом счётчике, и можно понять, что никакой это не интеллект, а бредогененратор.

_________________
…доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет? ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 10 июл 2025, 10:39  
Старожил
Старожил

    560
  •  3962
  • 66

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
Когда обращаешься к ИИ вместо развития своего, последний окончательно деградирует за ненадобностью.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 490 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: