Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 490 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
В сети
Сообщение Добавлено: 10 июл 2025, 10:47  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    6177
  •  9624
  • 55
  •   39

  •  08 июн 2007, 10:22

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
КВДС писал(а):
ИИ склонен к фантазированию и галлюцинациям
Да, сейчас там проблема нарисовалась - не хватает достоверных данных для обучения ИИ. Слишком много уже всякого бреда нагенерировали малограмотные контентмейкеры и сам ИИ. Поди тут разберись, где реальные знания, а где фантазии коекакеров. :smile_drunk:

_________________
Лишние знания дуракам только вредят!
2004 L "Вишенка" № 013 > 2013 GLC "Аустер" № 369


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 10 июл 2025, 11:48  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    277
  •  1216
  •   10

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
на работе парочку вентиляторов, при затыкании воздушного потока, ток вырастает

тут я призадумался, а почему у тебя так получилось.
инженеры нам спроектировали аэродела так, чтоб забитый фильтр не грузил движок

Скорее, им повезло. Если дальше разбираться, то многое зависит от типа вентилятора, и даже от того, куда обращены лопатки.

источник - книга Е.В. Стефанов "Вентиляция и кондиционирование воздуха"
написана как учебник для слушателей ВИТУ (ранее Высшее военное
инженерно - техническое училище)
https://chertezhi.ru/modules/ebook/showfile.php?lid=705
ответ я нашел на стр. 332,333,334.

У осевых вентиляторов потребляемая мощность может не зависеть от производительности.
У центробежных потребляемая мощность более выраженно зависит от производительности и давления.

Изображение
У нашего вентилятора лопатки загнуты вперед,
поэтому наша кривая - б

Изображение
L - производительность, P - давление.
если кто-нибудь в числителе будет стремиться к нулю,
то N тоже будет.

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Последний раз редактировалось styxsv 10 июл 2025, 14:53, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 10 июл 2025, 13:42  
Профи
Профи

    2304
  •  5542
  • 70
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
О каких вентиляторах речь ведёте?
Если центробежные, то они бывают с разным направлениями и углами лопастей.
А ещё, как в нашем случае, лопасти могут иметь кривизну.
И у каждого свои характеристики.
Потому ,имхо, что намерил уважаемый @styxsv ,
то и есть на самом деле. Надо просто принять.
Почему? Да потому, что там чёрт ногу сломит, если ,конкретно, заняться расчетами, не имея предыдущего опыта.
Я пытался, когда хотел задать к-т заполнения в ШИМ по скоростям вентилятора.
И чем закончились эти расчеты?
Я ,,изобрел,, флюгер, и это оказалось много рациональнее расчетов :smile_drunk:

Вот ведь, @styxsv, я не видел твой последний пост и отправил...
Ну ничего, не помешает!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 10 июл 2025, 18:37  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    3020
  •  3956
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
Если дальше разбираться, то многое зависит от типа вентилятора, и даже от того, куда обращены лопатки.

Правильно.
Вот у этого вентилятора ( с токарного станка с ЧПУ), две турбинки.
Изображение
Они с левой и правой стороны должны быть как бы с разным загибом лопастей.
Фигвам, крыльчатки одинаковые. Копнули теорию, они работают и в одном и в другом направлении, только названия теоретических воздушных процессов отличаются.
В воздушные дела лезть и разбираться, нам смысла нет.
Достаточно твоего эксперимента, он расставил точки. Ещё раз плюсую.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 10 июл 2025, 18:58  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    277
  •  1216
  •   10

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Здесь производитель, скорее всего, применил что было, и ни разу не утруждался этим вопросом. Дует и дует, все зашибись. Влияние характеристик смешанное, и правды не найти. Кстати, эта машинка - по своему предназначению что? Вентиляционно- охлаждающий узел? Если да, то по хорошему, его должны были считать и проектировать под задачу.

ПыСы. Любой шнивавод может сам посмотреть, какие токи развивает вентилятор печки, достаточно вместо предохранителя воткнуть амперметр. :smile_wink:

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Последний раз редактировалось styxsv 10 июл 2025, 19:44, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 10 июл 2025, 19:41  
Резидент
Резидент

    68
  •  250
  • 55
  •   0

  •  27 фев 2021, 19:35

  •  г.Волжский

Блог: Просмотр записи (0)
Так какие будут рекомендации ? :smile_wink:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 10 июл 2025, 20:06  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    277
  •  1216
  •   10

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Мне думается, вылетающий предохранитель - это уже следствие общей усталости моторчика, его подшипников, коллекторной группы, может и обмоток...
Взять вот этот мой старый - 70 тык пробега - у него ток 26 ампер просто в кожухе без фильтра! С фильтром - 25 ампер, с нагрузкой в виде испарителя кондея, отопителя, воздуховодов - еще поменьше будет, но все равно, почти предел.
Я бы обслужил моторчик, если денег жалко. Можно, конечно, не включать 4 скорость,
Но впереди все равно придется покупать новый.
То, что сейчас в товар стали пихать все подряд - это только усугубляет проблему, разбег параметров увеличился.
Как вариант, экспериментальным путем подобрать модель, у которой ток будет пониже, хотя бы ампер 15 номинала (пусть и немного в ущерб производительности).
Или пореже менять фильтр :smile_bigsmile:
Готового решения пока нет...( Исключая новый автомобиль).

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 10 июл 2025, 20:51  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    3020
  •  3956
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
@styxsv , Такой обдувает силовые ключи приводов. Дует вниз хорошим напором.
Разработка ещё советских времён, всё продумано до мелочей. Что было, то и поставили -исключено. Собственно ВВА про это и говорит.
Если центробежные, то они бывают с разным направлениями и углами лопастей. А ещё, как в нашем случае, лопасти могут иметь кривизну.
И у каждого свои характеристики..

Потому ,имхо, что намерил уважаемый @styxsv , то и есть на самом деле. Надо просто принять.

Результат экспериментов всегда принимаю, безоговорочно.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 10 июл 2025, 21:01  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    277
  •  1216
  •   10

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Что было, то и поставили -исключено

Ой не соглашусь... Начиная с КБ, в котором на этапе проектирования могли забить на эту мелочь, продолжая производством, где могли за неимением другого, поставить что есть по карточке разрешения, и заканчивая ремонтниками, которые могли поставить что было под рукой.
Меня только пусти, я все найду...

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 10 июл 2025, 21:21  
Старожил
Старожил

    560
  •  3962
  • 66

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
Если дальше разбираться, то многое зависит от типа вентилятора, и даже от того, куда обращены лопатки.

Правильно.
Вот у этого вентилятора ( с токарного станка с ЧПУ), две турбинки.
Изображение
Они с левой и правой стороны должны быть как бы с разным загибом лопастей.

:smile_giggle: С какого перепугу ? Они что, вращаются в разных направлениях ? Это не два осевых вентилятора, это два центробежных ( на одной оси вращения), для которых не имеет значения с какой стороны подводится воздух на всасывание.

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
Андрей34 писал(а):
Так какие будут рекомендации ? :smile_wink:

В этой теме не раз и не два было - меняйте фильтр чаще.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 490 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: