Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 2320 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 мар 2009, 20:20  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  410

  •  07 ноя 2005, 11:07

  •  Москва, САО

Блог: Просмотр записи (0)
Золотые руки у человека..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 мар 2009, 20:25  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    250
  •  1072
  • 65

  •  04 фев 2008, 20:00

  •  Алматы Казахстан

Блог: Просмотр записи (0)
Теперь, после того, как все выставлено, проклеено и четко работает, нужно сделать шоб все это работало.
Для начала, берем пластину, которая будет своего рода шасси для всего навесного. Пластину нашел из листового алюминия толщиной 5мм.
Проводим разметку поверхности печки со стороны, где стояла пластина распределения потоков. в разметке нас интересуют, прежде всего, точки, на которых шасси будет надежно держаться. это точки крепления старой пластины управления потоками.

Изображение

Делаем разметку на самой пластине и высверливаем отверстия для направляющих шасси.

Изображение

Размечаем и высверливаем места на пластине под оси моторедукторов и последовательно их закрепляем.

Изображение

Поскольку моторедуктору нужна ось, которую необходимо вращать, переделываем родные эксцентрики заслонок. Для этого, вначале выравниваем эксцентрик, убирая его выступ и ровняя саму его плоскость. Затем размечаем ось и сверлим на глубину выступа моторедуктора. Только сверлить нужно осторожно и неторопясь, поскольку ось эксцентрика не цельно литая, а имеет внутреннюю полость примерно на половину диаметра оси. глубина сверления должна соответствовать шейке оси моторедуктора.
После этого сверлим тонким сверлом еще одно отверстие(вернее три рядом) в центре уже готового на глубину плоского штока моторедуктора, после чего дорабатываем это отверстие надфилем.
Времени на это уходит около часа, но это стоит того. в итоге получаем
вот такую ось вращения

Изображение

Эта же ось будет выполнять роль поводка для концевого выключателя, поэтому жертвуем двумя концевиками, снимая с них пластины для поводков осей.
Пластина сгибается под углом 90 градусов на 2мм и сверлом 1мм просверливается дырка в поводке. Сталь поводка очень прочная(пружинная), поэтому сверлится очень непросто, но зато в итоге получается жеская конструкция. Загнутый край нагревается и вплавляется вдоль оси эксцентрика в его тело и фиксируется 1.5мм саморезом через подготовленное отверстие.
Получается такой поводок


Изображение

То же самое проделываем со вторым эксцентриком. Затем оба поводка на концах загибаем на 2-3мм под углом 90 градусов, тем самым придавая им жесткость при переключении концевых выключателей.
Теперь нужно разместить на пластине концевые выключатели.
Для этого одеваем пластину с поводками на место посадки, всавляем в эксцентрики моторедукторы и подавая питание на них закрываем и открываем по очереди все заслонки, помечая рисками положение поводков на шасси. Эти риски - моменты выключения моторедукторов, то есть по этим линиям встанут концевые выключатели.
Получается вот так

Изображение

_________________
ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДВС!
http://www.radikal.ru/users/f77fecbe3cd74de2934d6691c8065d3a/shevi-niva


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 мар 2009, 20:52  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    250
  •  1072
  • 65

  •  04 фев 2008, 20:00

  •  Алматы Казахстан

Блог: Просмотр записи (0)
сразу хочу предупредить, что размеры, по которым делался шаблон шасси, могут быть разными на машинах разных годов. Я использовал корпус печки 2005 года выпуска(на ней шильдик с датой выпуска), поэтому промеры посадки лучше перепроверить.
Для точности срабатывания, вместе с увеличением длины плеча оси моторедуктора за счет поводка, пластины концевых выключателей были подрезаны на длину, определенную опытным путем(наилучшая чистота срабатывания)
Затем все лишнее на шасси обрезано ножевкой по металлу, обработаны углы и чтобы называться шасси -облегчено путем сверловки. Получилось вот так

Изображение

после этого все прикрутил по местам и вот печка в сборе

Изображение

Теперь осталось обрезать лишнюю длину винтиков и заниматься кнопками управления. По задумке будут следущие кнопки
1-В ноги открыть 2-В ноги закрыть(то есть плавная регулировка с отсечкой конечных положений и индикацией)
3- В лицо, 4-На стекло(пока не решил делать плавную регулировку или нет), 5-кран печки, 6-моторедуктор заслонки рециркуляции
7 -Регулировка скорости вращения вентилятора, 8-кондиционер
Теперь даже при продувке слабым пылесосом понятно, что все три потока одинаковы по своей силе. Может во время установки получится промерять старые и новые потоки ради интереса.

Вот пока и все.

_________________
ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДВС!
http://www.radikal.ru/users/f77fecbe3cd74de2934d6691c8065d3a/shevi-niva


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 мар 2009, 21:09  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    250
  •  2248
  • 56

  •  21 фев 2007, 01:11

  •  Мурманская обл.= Липецк

Блог: Просмотр записи (0)
Cott, титан мысли.... Я прикидывал нечто приблизительно похожее в плане заслонок, но не видел печку "изнутри". теперь многое стало яснее.
хотя мне виделась регулировка не плоскими заслонками, а по типу "цилиндр в цилиндре"с прорезями и вращение внутреннего цилиндра вокруг своей оси по кругу - чтобы не морочиться с концевыми положениями.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 мар 2009, 21:16  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    250
  •  1072
  • 65

  •  04 фев 2008, 20:00

  •  Алматы Казахстан

Блог: Просмотр записи (0)
Снусмумрик,
При желании, вариантов решения можно найти много, было бы желание и время.
У мну была еще более сумасшедшая мысля с пневмозаслонками. Не в плане пневмоприводов, а в плане заполнения пространства отверстия надуванием и сдуванием полимерной гармошки, но потом понял что сложновато получицца.

_________________
ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДВС!
http://www.radikal.ru/users/f77fecbe3cd74de2934d6691c8065d3a/shevi-niva


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 мар 2009, 21:20  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    250
  •  2248
  • 56

  •  21 фев 2007, 01:11

  •  Мурманская обл.= Липецк

Блог: Просмотр записи (0)
Cott, :
Идея - супер. И просто - два шарика и две трубочки ПВХ.... Надувать ртом...
:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 мар 2009, 21:23  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    250
  •  1072
  • 65

  •  04 фев 2008, 20:00

  •  Алматы Казахстан

Блог: Просмотр записи (0)
Снусмумрик,
Ага, а потом Гадюшнику давать нухать :

_________________
ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДВС!
http://www.radikal.ru/users/f77fecbe3cd74de2934d6691c8065d3a/shevi-niva


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 мар 2009, 21:24  
Резидент
Резидент

    70
  •  426
  • 61

  •  10 мар 2008, 13:59

  •  Крым

Блог: Просмотр записи (0)
Cott, дааааа,КРУТО!

_________________
Жизнь прекрасна!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 мар 2009, 21:25  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    250
  •  2248
  • 56

  •  21 фев 2007, 01:11

  •  Мурманская обл.= Липецк

Блог: Просмотр записи (0)
Cott, а вообще молодец. Всё очень подробно, доходчиво и показательно.
Жду продолжения и отчета об испытаниях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 мар 2009, 00:40  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    620
  •  5601
  • 43
  •   1

  •  06 май 2007, 14:14

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Cott, а чего моторедукторы старого образца использовал? Ониж более, чем по 1000р каждый! : А новые замечены от 350р. Кстати, в качестве пульта управления что планируешь? Я бы предложил из стандартной крутилки сделать микриками некое подобие барабана из "поля чудес", тогда и кнопки приделывать не надо.

_________________
VIN X9L212300300049xx, продана, теперь я пузотер.
Антиреклама МСК (Московской страховой): Козлы.
РосГосСрах: окраска 3-х элементов, по их мнению, стОит 4600руб!
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2320 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: