| Нива Лада Клуб http://xn----7sbbagpx1an.xn--p1ai/n/ | |
| Перегорел второй резистор печки.... http://xn----7sbbagpx1an.xn--p1ai/n/viewtopic.php?f=54&t=12549 | Страница 1 из 2 | 
| Автор: | Lexazhuk [ 29 авг 2011, 09:17 ] | 
| Заголовок сообщения: | Перегорел второй резистор печки.... | 
| Всем доброго времени суток. Купил РШН в июне этого года. Неделю назад произошел выброс вонючего дымка от горелой изоляции в воздуховоды и печка перестала работать на 1,2,3 скоростях. Ну, дело знакомое, купил резистор, снял бардачек, воткнул - заработало. Радостный все прикрутил обратно и ...... на следующий день опять дым и молчание печки. Опять разобрал, опять купил резистор, поставил, включил и взял резистор за обмотку в руку. Он оказался очень горячим, и это проработав секунд 15. Логика подсказывает, что дело в моторчике, но что? Есть ощущение, что моторчик работает как-то вяло, вроде на сторой шниве работал бодрее, а может это субъективно. Пробег около 8-ми тысяч. Кто что знает из опыта, буду рад информации и советам. | |
| Автор: | sansanych [ 29 авг 2011, 09:38 ] | 
| Заголовок сообщения: | |
| Lexazhuk, проверь фильтр салона и ,когда поднимишь фильтр, проверь как вращается крыльчатка вентилятора. Подними капот, фильтр находится на правом крыле. Открути несколько саморезов и подними решетку, там и будет фильтр. Следи за его чистотой и проблем с печкой не будет. Да, если крыльчатка вращается туго, рывками, то такой эл.вентилятор лучше заменить. | |
| Автор: | Lexazhuk [ 29 авг 2011, 10:52 ] | 
| Заголовок сообщения: | |
| sansanych, Фильтр снял (загрязненность не критична), крыльчатку покрутил от руки, аномалий не заметил, если не считать того, что у нее нет свободного хода(инерции), хотя его может и не должно быть. Далее включил на единичку печку без фильтра - прыти у печки не прибавилось, резистор также греется. Что можно еще предпринять, до того как заменить моторчик? | |
| Автор: | omich [ 29 авг 2011, 11:09 ] | 
| Заголовок сообщения: | Re: Перегорел второй резистор печки.... | 
| Lexazhuk писал(а):  Есть ощущение, что моторчик работает как-то вяло, вроде на сторой шниве работал бодрее, а может это субъективно.  Похоже на межвитковое замыкание обмоток, отсюда и повышенное потребление тока и резистор горит. Тогда и моторчик должен сильно греться, если после нескольких минут на 4 скорости будет горячий (не теплый!) - менять. | |
| Автор: | Lexazhuk [ 29 авг 2011, 11:42 ] | 
| Заголовок сообщения: | |
| omich, мотор не греется. Попробовал по нему постучать (как тут в родственных темах писали), ничего не произошло   | |
| Автор: | omich [ 29 авг 2011, 12:07 ] | 
| Заголовок сообщения: | |
| Значит, резистор такой попался дохлый. То, что он сильно греется - это нормально, на нем выделяется несколько десятков ватт мощности, недаром он установлен в воздуховоде, где идет холодный воздух к радиатору печки. | |
| Автор: | Silent [ 29 авг 2011, 18:29 ] | 
| Заголовок сообщения: | |
| Тоже заменил зимой два резистора, затем мотор вентилятора. Заметил такую штуку: если включаешь вначале первую скорость, мотор почти не шумит (обороты небольшие), если сначала 2-3, а затем первую - обороты заметно больше и шум больше. Полагаю, дело в том, что при включении первой скорости в цепь двигателя включается максимальное сопротивление резистора, двигатель создает очень небольшой момент и не может как следует раскрутить мотор (у него подшипники скольжения), из-за этого потребляемый ток повышенный, резистор греется и перегорает предохранитель резистора (по температуре, кажется горит при превышении 57 градусов, или 55). Поэтому после первой замены резистора начал включать 2 или 3 скорость, затем переходил на первую. Успешно поездил неделю, пока не забыл включенной первую скорость и при следующей поездке предохранитель резистора крякнул. Мотор заменил, но по-прежнему сначала раскручиваю мотор, потом перехожу на первую. | |
| Автор: | Lexazhuk [ 29 авг 2011, 20:49 ] | 
| Заголовок сообщения: | |
| Вобщем от не имения конструктивного решения и приняв во внимание, что... omich писал(а): Значит, резистор такой попался дохлый. То, что он сильно греется - это нормально, на нем выделяется несколько десятков ватт мощности, недаром он установлен в воздуховоде, где идет холодный воздух к радиатору печки., я воткнул имеющийся резистор на место, поменял на всякий случай фильтр, включил на первую скорость печку и поехал домой. Ехал я час, запаха и дыма не обнаружил, печка работала! На всякий случай всем огромное спасибо за советы. P.S. Если история поимеет продолжение - отпишусь. | |
| Автор: | Lexazhuk [ 29 авг 2011, 20:50 ] | 
| Заголовок сообщения: | |
| Silent, на всякий случай возьму твой алгоритм включения печки на вооружение : | |
| Автор: | МишаняНВ [ 29 авг 2011, 21:54 ] | 
| Заголовок сообщения: | |
| Lexazhuk, Снимай моторчик, маж втулки трансмиссионкой. По любому там все сухо. | |
| Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 4 часа | 
| Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ | |