Нива Лада Клуб http://xn----7sbbagpx1an.xn--p1ai/n/ |
|
Гайки к дискам ВСМПО и не только... http://xn----7sbbagpx1an.xn--p1ai/n/viewtopic.php?f=56&t=11361 |
Страница 1 из 5 |
Автор: | nicksw [ 27 мар 2006, 13:53 ] |
Заголовок сообщения: | Гайки к дискам ВСМПО и не только... |
Недавно эта тема поднималась в разделе выбор летней резины на сезон 2006, но, чтоб сообщение не потерялось, решил создать отдельную тему по гайкам. Итак, в связи с потеплением и освободившимся ото льда асфальтом в прошедшие выходные решил переобуть машину. Всю зиму, а зима у нас была настоящая, со снегом и обледенелыми дорогами, Хаккапелитта 2 на штатных стальных тазиках ни разу не подвела и не позволила усомниться в правильности выбора зимней резины. Но пора и честь знать... В гараже на лето остались купленные прошлой весной ВСМПО "Эллада" в сборе со штатной Камой. Почему Кама - разговор отдельный, но, как ни странно, прошлым летом они, Камы, меня полностью устроили и заслуженно остались еще на один сезон. А т.к. диски брал у офф. дилера ВСМПО на Онежской, то одновременно к ним были куплены хромированные закрытые гайки. Теперь по существу. Загоняю Шевика в гараж, начинаю процесс... Открутив штатные гайки, вижу, что пятно контакта гайки со стальным диском минимальное, по всей окружности гайки глубина мм. 2, не более. Очевидно, для стального диска больше и не надо. Сталь хоть и тонкая, но прочней легкосплавных металлов, да и форма диска у крепежных отверстий намекает на то, что достаточно нормально затянуть гайку, а уж диск сам как бы "подпружинит" ее и не даст открутиться. Далее беру штатную гайку и, сравнивая с гайкой "от ВСМПО", нахожу несколько отличий. Основное и наиболее значимое - длина конуса. Если ВСМПО-шные гайки имеют длину конусной части мм. ~12, то штатные вполовину короче. И конус на штатных гайках какой-то не конусный : , а больше напоминает полусферу. : Хотя, вроде и конус... Ну да ладно, ставлю ВСМПО, закручиваю их же гайками и понимаю, почему НЕЛЬЗЯ КРЕПИТЬ КОВАННЫЙ (ЛИТОЙ) ДИСК обычными, идущими с машиной гайками. Ответ прост: чтобы надежно закрепить такой диск и избежать неприятных последствий, необходимо обеспечить максимальное пятно контакта гайки с диском. Пытаясь закрепить штатными, с коротким конусом, мы в два разу уменьшаем это пятно и, теоретически, во столько же раз увеличиваем нагрузку на эти места. А люминий - не сталь ![]() В общем мой совет: ставьте к ковке и литью те гайки, которые подходят к диску и контактируют с ним по всей глубине отверстия. Ответы типа "а у меня и так все держится" не принимаются. ![]() З.Ы. Ссори за длинное повествование, главную мысль выделил жирным шрифтом. : |
Автор: | AlexPRO [ 27 мар 2006, 21:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Гайки к дискам ВСМПО и не только... |
nicksw писал(а): Недавно эта тема поднималась в разделе выбор летней резины на сезон 2006, но, чтоб сообщение не потерялось, решил создать отдельную тему по гайкам.
ИМХО, тема НЕ раскрыта.. Нет окончательной ясности. Плз. не считайте меня маньяком. Однако я привык проверять все сам. 1) Приобрел диски ВСМПО "Тайга" в клубном магазине, у Dornje. Никаких сомнений в подлинности и качестве дисков нет (качество тактильно ("пальцАми") и при внимательнейшем визуальном осмотре, гравировка, упаковка, дата выпуска, штамп ОТК, сравнение с другими дисками ВСМПО в магазине.., всё, кроме ОДНОГО ньюанса, который ВСЕ обсуждающие УПОРНО ИГНОРИРУЮТ. Внимание!!! Конусная часть "фаски" отверстия крепления диска (всех пяти) НЕ является "чистым" сечением конуса. Образующая конуса НЕ есть отрезок прямой линии и НЕ есть хорда с постоянным радиусом кривизны. Там кривизна переменная, с уменьшением радиуса кривизны при подходе к внешней поверхности диска. 2) Отвернул и примерил "штатную" гайку от штампованого стального диска. Встала плотно, но явно НЕ на всю поверхность "КОНУСА" ОТВЕРСТИЯ КРЕПЛЕНИЯ. 3) Попросил в магазине и примерил "итальянские" хромированные (и глухие, и сквозные) и отечественные анодированные гайки... ВСЕ гайки "гуляют" по конусу отверстия крепления. В общем, "не согласен я ни с Каутским, ни с Энгельсом"//т/х/Ф "Собачье сердце"// : : Осталось (ИМХО) всего 4 варианта .. по степени возрастания "в реале" 1) Поехать на Онежскую, и попробовать те гайки,(опять "итальянские"),, кот. продает в фирменном магазине производитель дисков по 40 руб. за штуку~800 руб :!: 2) Подождать, что прилетят инопланетяне, которые умеют внимательно читать по -русски и делать "правильные" гайки, а также знакомы с понятиями "конус", "образующая", "радиус кривизны" 3) Подождать, что кто-то из уважаемых участников форума поделится опытом "не от балды" 4) "Забить ...нах..кувалдой.. и не париться" т.е. использовать штатные гайки для штампованых дисков и "штатную кувалду" : Покорнейше прошу никого не обижаться ![]() ![]() |
Автор: | nicksw [ 27 мар 2006, 21:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Гайки к дискам ВСМПО и не только... |
AlexPRO писал(а): Конусная часть "фаски" отверстия крепления диска (всех пяти) НЕ является "чистым" сечением конуса. Образующая конуса НЕ есть отрезок прямой линии и НЕ есть хорда с постоянным радиусом кривизны. Там кривизна переменная, с уменьшением радиуса кривизны при подходе к внешней поверхности диска.
AlexPRO, нарисуй, как это выглядит, я чтой-то не осмыслю никак. : |
Автор: | AlexPRO [ 27 мар 2006, 22:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Гайки к дискам ВСМПО и не только... |
AlexPRO, нарисуй, как это выглядит, я чтой-то не осмыслю никак. :[/quote] Ну, по-быстрому, не взыщите за качество... |
Автор: | nicksw [ 27 мар 2006, 22:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Если пропорции не нарушены, то я в легком недоумении... Вчера такого не заметил у себя. Утром откручу одну гайку и гляну, что там на самом деле. |
Автор: | Зингельшухер [ 28 мар 2006, 04:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
ИМХО, нада поискать... |
Автор: | AK66 [ 28 мар 2006, 07:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
AlexPRO, на эскизе реальная поверхность очень напоминает профиль от выработки штатными гайками. Или это профиоь НОВОГО диска? На моих КрамЗовских штамповках чистый конус. И после 7 сезонов на 2-х Нивах не изменился. |
Автор: | AlexPRO [ 28 мар 2006, 08:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
AK66 писал(а): AlexPRO, на эскизе реальная поверхность очень напоминает профиль от выработки штатными гайками. Или это профиоь НОВОГО диска?
На моих КрамЗовских штамповках чистый конус. И после 7 сезонов на 2-х Нивах не изменился. Это НОВЫЕ диски. |
Автор: | UVova [ 28 мар 2006, 08:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
Купил 4 ВСМПО-шных диска этой весной. Называются "Эллада". Пока еще не ставил, но один из них примерил и закрепил штатными гайками. Пришел к выводу, что штатные гайки от родных, стальных дисков вполне подходят и для ВСМПО-шных. Почему: 1. Гайка садится почти на всю резьбу (остается неиспользованным 1-1.5 витка на гайке, но я и не затягивал оч. сильно) 2. Конус гайки отлично подошел к конусу диска: видно и на диске и на гайке, что контакт есть по всей поверхности конусов. 3. Конус диска также отлично подошел к конусу гайки т.к. контакт есть по всей длине образующей :P Выводы: Или у вас диски кривые, или гайки изношенные, или один из моих дисков случайно оказался отличным от других(остальные 3 не проверял), или у меня с глазами проблемы. |
Автор: | nicksw [ 28 мар 2006, 10:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Открутил гайку, глянул, сфоткал - фоты не очень : - докладываю: ![]() Это ВСМПОшная гайка. Повторюсь, что конус у этой гайки в два раза длиннее, чем у штатной. И конус этот прилегает к конусу диска ПО ВСЕЙ СВОЕЙ ПЛОСКОСТИ. На фотке видно, вся конусная часть гайки блестит. Здесь вид не очень, но поверьте на слово, отверстие начинается с правильного (не овального) конуса примерно в половину глубины и совсем не похоже на рисунок AlexPRO ![]() Ну а тут общий вид крепежа диска, так, для наглядности. Внизу, слева - секретка. Еще раз повторюсь, конус штатных гаек по углу аналогичен конусу гаек ВСМПО, и вообще, скорее всего этот угол является стандартом для колесного крепежа. Но длина конуса разная. ИМХО, это плохо, то есть плохо крепить кованые (литые) диски обычными гайками. И еще. Кто ездил на недоприводных ВАЗах и покупал к ним литые диски, должны помнить, что болты к таким дискам были ДЛИННЕЕ штатных на ~1-1,5см для компенсации возросшей толщины диска в зоне крепежа. Хотя можно и штатным болтом прикрутить литой диск на 5-7 ниток резьбы в надежде на русский авось... Каждый для себя решает сам. Вот. |
Страница 1 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |