Нива Лада Клуб http://xn----7sbbagpx1an.xn--p1ai/n/ |
|
Все, что нужно для построения автозвука в Шевроле-Нива http://xn----7sbbagpx1an.xn--p1ai/n/viewtopic.php?f=58&t=14108 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Suslo [ 05 сен 2011, 20:45 ] |
Заголовок сообщения: | Все, что нужно для построения автозвука в Шевроле-Нива |
Окончательно запутавшись в огромном количестве страниц для чтения, появилось желание сделать одну тему со всеми полезностями, разбросанными тут и там. Итак, вы решили озвучить ваш авто, я постараюсь перечислить все необходимое, но стоит учесть что не все из этого списка является обязательным. Шапка будет пополняться мною и надеюсь кем-нибудь кому эта тема близка. Отдельное спасибо нашим участникам BANDERES/ Крематор 1) Шумовиброизоляция. Для того чтобы ваша супер-пупер АС заиграла необходимо подготовить как минимум передние двери(как максимум сделать всю машину - пригодится для всего остального) Как это сделать, подробно описано тут: http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=864248 где купить(один из вариантов) производителей много...: http://www.stp-russia.ru/ 2) Проводка + предохранитель(и) а также межблочные кабели в случае установки усилителя(ей). Не экономьте на проводке, необходимость ее перекладывать впоследствии, если у вас вдруг появятся другие надобности вряд ли порадует, поэтому выбирайте силовой кабель с перспективой "роста". Кабельный ввод в салон располагается слева от аккумулятора, далее сняв крышку закрывающую Блок предохранителей и открутив один саморез, отгибаете БП вниз и протаскиваете кабель по левому борту( можно и по правому, но удобнее слева силовой а справа акустический и межблочный. Примеры проводки кабеля: http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... start=1000 Предпочтительнее использовать оплетку "змеиная кожа" как хорошо защищающую кабель от повреждений (особенно это касается силового кабеля, безопасность превыше всего) Кабель массы (желательно чтобы он был как минимум не тоньше силового) можно прикрутить с левой стороны багажника под местом установки динамика болт как раз для этих целей предназначенный=) Будет здорово если вы позаимствуете у друзей на время прокладки кабеля ПРГ-70(ручной гидравлический пресс) Поверьте обжимать клеммы на кабеле 2GA к примеру очень нудно, а с прессом одно удовольствие: http://progressiv-spb.com/press_ruchnoy_gidravlich Предохранитель должен располагаться как можно ближе к аккумулятору, по правилам ЕММА по-моему не далее 30 см от клеммы аккумулятора, встречаются двух типов, стандартные и автоматы типа Mystery MCB-100(очень удобно, но ничего не могу сказать про надежность) http://mysteryelectronics.ru/katalog/pr ... niteli_40/ варианты установки предохранителей: 1) http://img690.imageshack.us/img690/4039/s1400014.jpg 2) http://linkme.ufanet.ru/images/0a91ce2d ... ee8df9.jpg 3) Установка ГУ Есть два самых известных варианта установки, в штатное место либо вместо центральных воздуховодов, надо признать что штатное место хорошо только тем что магнитолу плохо видно для воришек, во всем остальном место не самое удачное, особенно если подумать о ГУ с выезжающим дисплеем. Здесь фото альтернативной установки магнитолы: http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=24662 4) Установка фронтальной АС Пожалуй самое творческое дело из всей автозвуковой темы, для ленивых выпускаются готовые подиумы в передние двери для мидбасовых динамиков. http://www.zvukspb.ru/offer_details_127.html Остальные могут попробовать себя в построении подиумов своими руками. Процесс не самый легкий, но результат превосходит ожидания подиумы для ВЧ/СЧ динамиков: Основные варианты крепления, под лобовое стекло, на боковые пластиковые накладки, в уголки дверей. Каждый вариант имеет право на жизнь, выбирайте по желанию, Проблема лишь в согласовании ВЧ(СЧ) и НЧ(мидбаса). В случае использования 2-х канального фронта, особых проблем не доставит. «Извращения» обеспечены при 3-х и более канальном фронте. Есть основные варианты построения подиумов: 1. С использованием чулочно-носочной технологии, берется некий каркас под динамики ( например кольца в которые АС будут вставляться) обтягивается чулком(лучше плотностью побольше) и покрывается а) эпоксидной смолой (дольше сохнет) б) полиэфирной смолой(это дешевле но она вонюча и токсична хотя сохнет очень быстро) Описание процесса в картинках: http://avtozvuk.org.ua/avtozvuk-svoimi- ... ukami.html пример ЧНТ(чулочно-носочной) обтянутых кожзамом: http://img707.imageshack.us/img707/6121/s1400008.jpg 2. С использованием монтажной пены, пену выдавливают в ведро с водой, мнут руками(в перчатках разумеется) и выкладывают на приготовленный каркас, после застывания подрезают, шлифуют и далее по списку. http://www.cool-for-you.ru/svoimirukami/267-345 3. С помощью компонентного пластилина например «Компопласт». Я к сожалению такую технологию не освоил, но говорят что выходит неплохо, правда налицо тяжелый вес конструкции. Плюс что процесс прост. Смешиваем два компонента до однородной массы, лепим-строим, наслаждаемся. Отчет Крематора ниже на этой странице 4. Установка ВЧ динамиков в уголки дверей, кстати некоторые АС поставляются в комплекте с закрытым корпусом для ВЧ, при этом положение динамика внутри корпуса изменяется что очень удобно. При отсутствии желания такие можно крепить в уголки дверей изнутри саморезами, не очень эстетично скажем прямо, но с минимумом затрат. Здесь можно найти примеры такой установки: http://www.autotop.org/sound/podium/vch/ Не забудьте перед тем как приступить к изготовлению подиумов, прикинуть АС на месте в салоне подобрав нужный угол и высоту для излучателей. Подиумы под НЧ динамики(мидбасы) Здесь основная мысль обеспечить жесткое крепление динамика к металлу двери. К сожалению мидбасы 16 см и выше с большими магнитами в двери к нам не лезут, поэтому как вариант использовать проставки из дерева с последующим применением любой из вышеописанных технологий для изготовления подиумов. Пример на стр. 114-118 http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... start=1140 Здесь показан процесс снятия штатных карманов: http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... sc&start=0 5. Установка тыловой АС: Безо всяких проблем в штатные места лезут 5”(13см) динамики, чего вполне хватает для подзвучки. Есть успешные примеры установки в задние штатные места даже овалов 6х9 http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... c&start=90 нужно это вам или нет, решайте самостоятельно, сколько людей – столько и мнений. Также есть возможность купить так называемую "акустическую полку" в которой уже прорезано место под два овала. Плюсы что с учетом фриэйр корпуса блины заиграют шикарно, минус что они будут тянуть звуковую картину назад и уменьшится стерео база. 6. Сабвуфер: У нас (к сожалению конечно) багажник не то чтобы был огромный☺поэтому предпочтительнее установка в стелс ЗЯ(закрытый ящик). Не каждый саб конечно будет играть в таком ящике, но выбор НЧ-головок очень богат… Пример построения закрытого ящика: http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... c&start=70 Еще одно фото, стелса в багажник: http://img508.imageshack.us/img508/8374/subq.jpg 7. Усилитель(и) Мне больше всего импонирует установка усилителей в ящик с последующим его охлаждением несколькими вентиляторами(компьютерных магазинов вагон) включающихся вместе с усилителями от ремоута ГУ, проводов не видно, все чисто, можно бросать сумки и прочую фигню не опасаясь устроить КЗ и спалить машинку. Как плюс (например в сравнении с установкой усилителей на спинку заднего сиденья) не приходится жертвовать возможностью разложить сиденья. Важно: Чтобы не спалить Remout в вашем ГУ, желательно для включения нагрузки (усилков, вентиляторов, неонов итп) использовать стандартное автомобильное реле, ниже схемы подключения и варианты: http://www.vovik8.ru/page/relau Пример ящичной установки: http://img13.imageshack.us/img13/98/123gz.jpg вентиляторы, 2 на вдув и 2 на выдув: http://img718.imageshack.us/img718/8072/124lu.jpg 8. Конденсатор в процессе 9. Процессор Существуют ГУ как со встроенным процессором так и ГУ рассчитанные на работу внешнего процессора. Кто бы что не говорил, но построение автозвука вещь очень специфическая из за очень хреновых условий в которых этот самый автозвук приходится строить. Для таких случаев пригодится процессор позволяющий управлять временными задержками, срезами итп.(сколько раз садясь в машину к человеку и услышав - зацени как играет, слышишь как ударник бьет спереди и с задержкой доносится удар саба сзади) Как пример ГУ Alpine и процессоры Alpine PXA-H100/H701/H800 и далее. Плюсы внешнего процессора(исключая Н100) возможность получить звук в цифре для дальнейшей обработки избегая аналоговых кабелей. К сожалению лишь "топовые" ГУ оснащены оптическим выходом(что есть настоящее свинство) однако эта оптика позволяет провести звук в цифре в багажник где стоят усилители и сократить аналоговые кабели между процессором и усилителями до минимума. У меня например при проводке по правому борту, межблочники вышли больше 4 метров, что не самое лучшее решение, 5-ти метровый оптический кабель не стоит и десятой доли межблочников хорошего качества... Среди моделей со встроенным процессором можно отметить Пионеры (например Pioneer P88RS-II) сейчас кстати у пионера акция, в комплекте за ту же цену идет БТ-модуль(позволяет стримить звук по БТ-каналу) очень приятная хотя и бесполезная на мой взгляд функция:smile_nod: Поканальное усиление: высшая ступень автозвука (наверняка дома у многих АС подключается би и три-ампингом, тоже самое здесь) на каждый динамик идет один канал усиления. Требуется активный кроссовер(процессор) который будет отфильтровывать нужные частоты для каждого канала. Не вижу смысла писать здесь о подобном, те, кто интересуется наверняка уже сидят на спец. форумах. Мои последние подиумы: черновой вариант ![]() обтянул винилискожей ![]() с установленным динамиком ![]() |
Автор: | omich [ 05 сен 2011, 21:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Толково. Прилепить сверху надо тему, имхо. По п. 7 Вентиляторы жрут по 0.2-0.3А, напрямую их питать от выхода Remote ГУ не выйдет, надо реле разгрузочное. |
Автор: | Suslo [ 05 сен 2011, 21:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
omich писал(а): Толково. Прилепить сверху надо тему, имхо.
По п. 7 Вентиляторы жрут по 0.2-0.3А, напрямую их питать от выхода Remote ГУ не выйдет, надо реле разгрузочное. Да, надо попросить модераторов. По поводу реле, я просто не успел дописать все, у меня так и сделано, обыкновенное реле автомобильное стоит : |
Автор: | Suslo [ 06 сен 2011, 08:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Крематор писал(а): А вот про простоту компопласта - это вы у меня спросите, только не обижайтесь, если я матом)))
(Забью место на первой странице под свой отчет) Супер!Ждем:smile_nod:)))) |
Автор: | omich [ 06 сен 2011, 10:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: 5-ти метровый оптический кабель не стоит и десятой доли межблочников хорошего качества...
По-моему, ты написал совсем не то, что имел в виду, а с точностью до наоборот. |
Автор: | Suslo [ 06 сен 2011, 10:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
omich писал(а): Цитата: 5-ти метровый оптический кабель не стоит и десятой доли межблочников хорошего качества... По-моему, ты написал совсем не то, что имел в виду, а с точностью до наоборот. эээ нет, оптика 5 метров стоит копейки, около 1000 рублей, и межблочники длиной 5 метров (3 пары минимум) стоят ОГО-ГО : или я написал криво? |
Автор: | omich [ 06 сен 2011, 13:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
А, так ты про деньги! : А я так понял - про качество. В том смысле, что оптика значительно хуже кабелей из меди - это если читать как я. Я б еще в пользу оптики добавил полное отсутствие даже теоретической возможности наводок от электромагнитных помех. Хотя и для экранированной меди это малоактуально. |
Автор: | ArtOFF [ 06 сен 2011, 18:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
А я бы рекомендовал поместить фронтальные мидбасы в ЗЯ под сиденьями (в простонародье в "подсидельники":smile_wink: - результат будет намного интреснее чем в двери... (а если вместо зя использовать ФИ оформление, то возможно и сабуфер не понадобиться)... |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |