Наверно не найдется того человека кто ездит без музыки в машине. Вот и я, любитель послушать музыку в более качественном исполнении приложил свои уши, вернее руки к одной из очень удачных конструкций сабвуферов.
Речь пойдет об акустическом оформлении некого
Рогожина
(Плюсы этого оформления:
— КПД такого оформления на 300% выше чем у закрытого ящика!
— ЧВ снижает резонанс динамика. В фазике скажем или в ЗЯ динамик начинает играть выше а ЧВ наоборот снижает резонанс
Минусы оформления:
— достаточно сложен в изготовлении, придется запастись терпением и включить мозг.
— ящик выходит достаточно большого размера.
— ход динамика в этом оформлении БОЛЬШЕ чем если бы вы включили саб вообще без ящика. Это значит что вы не сможете влить в динамик максимум мощности и при большом перегрузе есть риск порвать динамик.)
Итак: лабиринт Рогожина, в простонародье ЧВ (четверть волновой) короб. Одна из достаточно сложных и интересных конструкций. Представляет из себя волновод длинною равною (скорость звука/на частоту резонанса дина)/4.
Чуть отвлекусь… В моей машине нет чего то особенного из аудио компонентов, обычная магнитола альпайн, в дверях и полке 13е коаксиальные дины.
Отсутствие усилителя и силового кабеля(пока).
Именно по этому меня заинтересовало данное акустическое оформление.
Даже при малой подводимой мощности, головка дина находится в пиках (превышает максимальный ход). Что позволит запитать мой саб от обычного тылового канала магнитолы.
Расчёты:
не стал принудительно загонять дин в низа а выбрал для расчета короба частоту резонанса самой головки (из технических характеристик) 53Гц
Высчитал площадь диффузора дина 78,5375 см.кв
так же высчитал площадь сечения порта 117,80625 см.кв
и его длину 1,617…метра
прикинул размеры стенок ширину и высоту порта 15 и 7,85см
Ну и собственно сам пациент, вернее пациентка вега 25АС-101, пережившая все мои летние дискотеки на природе, ну и извлеченная из нее динамическая головка 25ГДН3-4
замерил диффузор динамической головки
и толщину стенок будущего корпуса
Поездки с супругой в IKEA за новой мебелью не заставили себя долго ждать, и высвободили шкаф, который я раскрутил до винтика и привёз в гараж.
разметил ДВП полотно, для простоты последующей сборки скрутил два листа саморезами по диагонали
сборка корпуса
выпиливаем отверстия пот дин
далее долго смеялись с Алексеем, над тем как мы назвали вставки в корпусе… "ЗВУКОВОЙ СОСКАЛЬЗЫВАТЕЛЬ" (на фото ниже)
раставил всё по своим местам, собрался с мыслями, разогрел герметик… и пошло дело.
поочерёдно снимал каждую из стенок и герметизировал швы
излишки герметика после соединения двух половин тщательно удалял тряпкой.
ах, да забыл сказать. Предварительно рассверленные отверстия были раззенкованны под патай для головки шурупа. (фото ниже)
окончательно подгоняем поверхности, соединяем боковую стенку предварительно разметив отверстия.
ЧВ ГОТОВ! УРА! (бегом подключать к тыловому каналу авто)
пс… салон нивы ожил, ожило зеркало заднего вида, весь пластик, даже поплавок воткнутый в торпедо стал содрагаться в такт звука… Низов стало слишком много, прешлось уменьшить уровень фронт-тыл. ))) я рад. А вы?!
Всех с Новым Годом!