Недорогая сигнализация своми руками, параллельно штатной и без потери гарантии по электрике.
Посвящается тем, кто купил новую ШНиву и не хочет переплачивать за установку сигнализации (далее С) у официалов, а мне не нравится когда посторонний человек копается в моей новой машине.
Гарантия по электрике, думаю, нужна до ТО2, когда выявятся "детские" болячки а/м,
а далее по усмотрению, можно и забить на нее.
Штатная сигнализация( далее ШС) у РеШнив следит за дверями и зажиганием. В случае несанкционированного открытия дверей или запуска двигателя штатный сигнал а/м срабатывает, но если вы его не слышите, то толку от нее мало.
Кроме того она (ШС) не даст никакого намека на то, что у вас снимают новые колеса, особенно с легкосплавными дисками.
В данном посте не рассматриваются вопросы о том, какая С или способ защиты лучше.
Рассказываю про свою установку.
Это моя первая самостоятельная установка С, конечно, пришлось прочитать много тем на этом форуме, спасибо опытным форумчанам.
Итак к главному.
Ищу недорогую С с обратной связью, т.е. с пейджером. Мне не нужны умные функции С: блокировки, доп. иммо, управлением дверями, доводчиками стекол и т.д. Нужен датчик удара и возможность подключения дополнительного датчика наклона.
ШС возьмет на себя управление замками дверей и блокировку двигателя.
. Я купил С "Phantom" Like Note + сирену, вместе за 1800р, что были в ближайшем магазине, с обратной связью, без автозапуска.
В комплекте был датчик удара и реле (рекомендуют прерывание стартера).
Дополнительно купил датчик наклона Starline D10 за 800р, провод монтажный черный 6м и несколько разных цветов по 3м, хорошую липкую изоленту.
http://termeh1.narod.ru/1.jpg
Дома разложил С, подсоединил и засунул сирену в ее коробку и укутал одеялом (так ее почти не слышно во время испытаний).
С была без кнопки Valet, ее заменяло зажигание, поэтому припаял кнопку к проводу "к зажиганию" и + С для программирования или сервисной функции
Обрезал или подвернул ненужные ПОКА провода на моторедукторы дверей, на свет (потом можно все подключить по полной).
Решил разместить блок С в задней части а/м. Не хотел пока никуда врезаться, но не удержался от классической блокировки бензонасоса (БН), т.к. все провода будут рядом.
Подсоединил реле, которое шло в комплекте С, параллельно разомкнутым клеммам 30 и 87а, подсоединил предохранительную колодку: если а/м в сервис, отключаю С от + , вставляю предохранитель, и бензонасос работает.
http://termeh1.narod.ru/2.jpg
Датчик удара в свое гнездо, а для датчика наклона пожертвовал подключение концевика капота; черный провод датчика - масса, красный к общему + С, синий к "коцевику капота" С.
Дома был старый АКБ для авар. освещения, подсоединил + и - , все работало.
Датчик наклона реагировал только на плавные перемещения, резкие наклоны игнорировал как и положено, a при срабатывании на брелке показывало «капот».
Далее на а/м.
Ишу теплое помещение.
Вскрываю левый передний порог, снимаю сидушки задних сидений (4 болта), пороги задние и накладку средней левой стойки, сдвинув вод. сиденье вперед. Поднимаю обшивку и шумку до доступа к жгутам.
Провод монтажный черного цвета я подсоединил к + клемме АКБ, сразу за подсоединением колодка с предохранителем 15А, замотанная черной изолентой.
Провод просунул в то же отверстие, где тросик капота. В глаза не бросается.
Далее провод + протянул под порогами дверей слева, подмотав черной изолентой к жгуту, вообще незаметно, что он чужой.
Искал точку S- соединения концевиков дверей, провод черно-белый (как писали в форуме) в районе средней стойки. Черно-белый толстый есть, но это не он- прозванивал. Пришлось припаяться к тонкому ч-б проводу в жгуте от задней левой двери.
Разрезаю серый провод под правым задним порогом- питание бензонасоса. Но сначала убеждаюсь, прозванивая его тестером на клемму БН под крышкой.
Присоединяю два провода к разрезу и тяну их поперек кузова по жгуту вдоль задних сидений к левому борту.
Далее все четыре новых провода тяну по левой стороне к месту расположения блока С, подмотав к жгуту.
Припаялся к тонкому ч-б проводу в жгуте двери багажника- концевик багажника.
Где расположить сирену?
Думал под задним бампером, но там грязно и доступно, но потом привинтил ее слева внутри, под акустической решеткой, в полости, где черная коробочка (не вникал, наверное вентиляция), и звук должен выходить там.
http://termeh1.narod.ru/2.5.jpg
Как не странно, слышно ее и снаружи а/м отлично и совершенно не определяется местоположение источника звука.
http://termeh1.narod.ru/3.jpg
Там же разместил блок С, замотав изолентой и поместив его в полиэт. мешочек.
http://termeh1.narod.ru/3.5.jpg
Антенну С провел к верхней части глухого заднего окна. Для этого отвентил два винта крепления аккуст полки и чуть вывел пластм. обшивку из-под уплотнителя.
Была бы тонировка, вообще не было бы видно.
http://termeh1.narod.ru/4.jpg
Датчик удара разместил тут же, достаточно отогнуть обшивку и есть доступ к регулировке его чувствительности.
http://termeh1.narod.ru/4.5.jpg
Датчик наклона приклеил на пол багажника, около задних фонарей.
http://termeh1.narod.ru/5.jpg
Кнопку сервисную вывел за обшивку.
http://termeh1.narod.ru/6.jpg
Вроде все. Проверил работу датчика наклона, поддомкратив колесо- работает.
Ношу
http://termeh1.narod.ru/7.jpg
На связке дополнительный ключ от мех. блокиратора педалей. Ну и в потайном месте мобильник.