Как известно (кому не известно, Гугль в помощь), подавляющее большинство автомобильных охранных систем, продаваемых и используемых в России, используют рабочую частоту 433,92 МГц и шифрование с так называемым динамическим кодом (KeeLoq). Так-же не секрет, что для вскрытия опять же подавляющего большинства этих систем уже много лет существуют соответствующие код-граберы (замещающие и алгоритмические). Понятно, что в процессе работы код-граберы используют ту-же самую рабочую частоту и алгоритм кодирования сигнала, что и системы, для вскрытия которых они предназначены. И если вмешаться в алгоритм шифрования не представляется возможным, то изменить рабочую частоту и алгоритм кодирования сигнала сигнализации вполне реально. Какие плюсы при этом можно получить? Первый, самый очевидный - "сигналка" перестанет быть "видимой" для код-граберов, а значит нехорошим людям придётся напрягаться на другие варианты. Второй, то-же весьма приятный плюс - в связи с "уходом" из всеми используемого и, соответственно, неимоверно "загаженного" диапазона частот, должны пропасть проблемы с постановкой/снятием с охраны на стоянках крупных шопов и т.п. мест. Минусы тоже, естественно, имеются, и самый очевидный - нарушение закона, если вдруг новая рабочая частота "сигналки" оказажется не сертифицированной. Хотя кому оно надо, "отлавливать" ваш брелок... :
Переходим к практике. Для решения поставленной задачи необходимо перенастроить на другую рабочую частоту приёмник в основном блоке сигнализации и передатчики в брелках. При ближайшем рассмотрении задача оказывается не из лёгких. Если приёмник ещё как-то поддаётся перенастройке путём замены элементов, то передатчики построены на крайне примитивных схемах, которые очень капризны в настройке. К тому-же радикальный увод частоты в этом случае всё равно не возможен. Да и без дорогостоящих приборов всё это хозяйство не настроить.
Гораздо более перспективный путь - применение готовых радиомодулей. Принцип модульности широко применяется в современной радиотехнике, т.к. позволяет экономить силы и средства при проектировании и производстве аппаратуры. Поэтому выбор готовых законченных радиомодулей достаточно широк. В большинстве сигнализаций в основном блоке так-же установлен отдельный радиомодуль, что облегчает задачу.
Быстрый мониторинг питерских радиоконтор показал, что наибольший выбор модулей по адекватной цене предлагает "МегаЭлектроника" (
http://www.megachip.ru ). Из наличествующих были выбраны модули HM-R868/HM-T868 из серии HopeRF (
http://www.hoperf.com/rf_fsk/data_transmission.htm )производства Hope Microelectronics Co., Ltd по 307 руб./шт. В этой серии есть модули на частоты 433, 868 и 915 МГц. Рабочая частота купленных модулей 868 МГц. И, кстати,
способ кодирования и модуляции этих блоков радикально отличается от стандартно применяемых!
Блок-схема применения модулей показана на рис.:
Вскрываем основной блок сигнализации, находим радиомодуль, выпаиваем/выкусываем его:
Антенну "старого" радиомодуля (кусок висящего провода длиной 10-20см) так-же ампутируем. К новому радиомодулю припаиваем новую антенну - кусок провода длиной, кратной длине волны. Т.к. в случае основного блока никаких ограничений по длине антенны нет, можно сделать её длину равной длине волны. Для 868 МГц это 43,6 см. Впаиваем модуль на место старого. В моём случае даже отверстия в плате сигналки совпали по функциям с ножками модуля.
На вход модуля "Enable" подаём сигнал сброса с простейшей схемы:
Таким образом, с основным блоком никаких проблем не возникло.
При переделке брелков возникают две основные сложности. Первая - питание. Дело в том, что как правило в брелках используется 12-вольтовая батарейка, тогда как напряжение питания модуля HopeRF составляет 3-5 В. После серии экспериментов я остановился на гашении "лишнего" напряжения с помощью простейшего стабилизатора на стабилитроне и резисторе. Кроме того, такой стабилизатор позволяет работать схеме при максимально разряженной батарейке. А для экономии её энергии питание на кодер и передатчик подаётся только во время нажатия кнопок через пару красных светодиодов (эстеты могут ставить разных цветов

, но на красных падает меньше всего напряжения, соответственно дольше работоспособна батарейка).
Вторая проблема - ограниченный объём корпуса брелка. Если не удаётся запихать в родной брелок родную плату вместе с платой радиомодуля, могу посоветовать или поискать корпуса для брелков большего размера или изготовить новую плату, т.к. из оригинальной схемы брелков используются только микросхема-кодер и кнопки.
Схема брелка с радиомодулем HM-Rxxx показана на рис.:
Вскрываем брелок, вынимаем плату. Спаиваем с неё все детали, кроме микросхемы-кодера, светодиода, кнопок и контактов батарейки. Антенны в брелках обычно сделаны печатными проводниками прямо на плате. Нам придётся воспользоваться обычной штыревой антенной, аналогичной той, что сделали в основном блоке. Но ввиду ограниченности пространства в корпусе брелка, к радиомодулю припаиваем кусок провода длиной, равной 1/4 длины волны. Для 868 МГц это 10,9 см. Провод антенны укладываем по периметру корпуса брелка. В идеале антенна должна быть прямым штырём, но тут уж не до жиру:
Засовываем с помощью такой-то матери всё хозяйство в брелок:
Проверяем, наслаждаемся результатом и приятным чувством дополнительной защищённости. :
PS: Опытная эксплуатация показала, что дальность связи (кому это принципиально) субъективно как минимум не уменьшилась.
PPS: Традиционное предупреждение - всё, что вы возможно станете делать, прочитав данный опус, вы будете делать исключительно на свой страх и риск. Автор не принимает на себя какой бы то ни было ответственности за явный или косвенный вред, который возможно будет нанесён при этих действиях.
Спасибо за внимание.
_________________
Ихь лебедихь :oops:

- ШНГ, 2007г.в., L, "Сочи"
- ШНГ, 2008г.в., GLC, "Кварц"
+ Дустер, 2021