Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 39 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 29 дек 2010, 01:35  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    220
Автор темы
  •  365
  • 53

  •  07 дек 2007, 20:30

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Как известно (кому не известно, Гугль в помощь), подавляющее большинство автомобильных охранных систем, продаваемых и используемых в России, используют рабочую частоту 433,92 МГц и шифрование с так называемым динамическим кодом (KeeLoq). Так-же не секрет, что для вскрытия опять же подавляющего большинства этих систем уже много лет существуют соответствующие код-граберы (замещающие и алгоритмические). Понятно, что в процессе работы код-граберы используют ту-же самую рабочую частоту и алгоритм кодирования сигнала, что и системы, для вскрытия которых они предназначены. И если вмешаться в алгоритм шифрования не представляется возможным, то изменить рабочую частоту и алгоритм кодирования сигнала сигнализации вполне реально. Какие плюсы при этом можно получить? Первый, самый очевидный - "сигналка" перестанет быть "видимой" для код-граберов, а значит нехорошим людям придётся напрягаться на другие варианты. Второй, то-же весьма приятный плюс - в связи с "уходом" из всеми используемого и, соответственно, неимоверно "загаженного" диапазона частот, должны пропасть проблемы с постановкой/снятием с охраны на стоянках крупных шопов и т.п. мест. Минусы тоже, естественно, имеются, и самый очевидный - нарушение закона, если вдруг новая рабочая частота "сигналки" оказажется не сертифицированной. Хотя кому оно надо, "отлавливать" ваш брелок... :

Переходим к практике. Для решения поставленной задачи необходимо перенастроить на другую рабочую частоту приёмник в основном блоке сигнализации и передатчики в брелках. При ближайшем рассмотрении задача оказывается не из лёгких. Если приёмник ещё как-то поддаётся перенастройке путём замены элементов, то передатчики построены на крайне примитивных схемах, которые очень капризны в настройке. К тому-же радикальный увод частоты в этом случае всё равно не возможен. Да и без дорогостоящих приборов всё это хозяйство не настроить.
Гораздо более перспективный путь - применение готовых радиомодулей. Принцип модульности широко применяется в современной радиотехнике, т.к. позволяет экономить силы и средства при проектировании и производстве аппаратуры. Поэтому выбор готовых законченных радиомодулей достаточно широк. В большинстве сигнализаций в основном блоке так-же установлен отдельный радиомодуль, что облегчает задачу.
Быстрый мониторинг питерских радиоконтор показал, что наибольший выбор модулей по адекватной цене предлагает "МегаЭлектроника" ( http://www.megachip.ru ). Из наличествующих были выбраны модули HM-R868/HM-T868 из серии HopeRF ( http://www.hoperf.com/rf_fsk/data_transmission.htm )производства Hope Microelectronics Co., Ltd по 307 руб./шт. В этой серии есть модули на частоты 433, 868 и 915 МГц. Рабочая частота купленных модулей 868 МГц. И, кстати, способ кодирования и модуляции этих блоков радикально отличается от стандартно применяемых!
Блок-схема применения модулей показана на рис.:
Изображение

Вскрываем основной блок сигнализации, находим радиомодуль, выпаиваем/выкусываем его:
Изображение
Изображение
Антенну "старого" радиомодуля (кусок висящего провода длиной 10-20см) так-же ампутируем. К новому радиомодулю припаиваем новую антенну - кусок провода длиной, кратной длине волны. Т.к. в случае основного блока никаких ограничений по длине антенны нет, можно сделать её длину равной длине волны. Для 868 МГц это 43,6 см. Впаиваем модуль на место старого. В моём случае даже отверстия в плате сигналки совпали по функциям с ножками модуля.
Изображение
Изображение

На вход модуля "Enable" подаём сигнал сброса с простейшей схемы:

Изображение
Изображение

Таким образом, с основным блоком никаких проблем не возникло.

При переделке брелков возникают две основные сложности. Первая - питание. Дело в том, что как правило в брелках используется 12-вольтовая батарейка, тогда как напряжение питания модуля HopeRF составляет 3-5 В. После серии экспериментов я остановился на гашении "лишнего" напряжения с помощью простейшего стабилизатора на стабилитроне и резисторе. Кроме того, такой стабилизатор позволяет работать схеме при максимально разряженной батарейке. А для экономии её энергии питание на кодер и передатчик подаётся только во время нажатия кнопок через пару красных светодиодов (эстеты могут ставить разных цветов :smile_bigsmile: , но на красных падает меньше всего напряжения, соответственно дольше работоспособна батарейка).
Вторая проблема - ограниченный объём корпуса брелка. Если не удаётся запихать в родной брелок родную плату вместе с платой радиомодуля, могу посоветовать или поискать корпуса для брелков большего размера или изготовить новую плату, т.к. из оригинальной схемы брелков используются только микросхема-кодер и кнопки.
Схема брелка с радиомодулем HM-Rxxx показана на рис.:
Изображение

Вскрываем брелок, вынимаем плату. Спаиваем с неё все детали, кроме микросхемы-кодера, светодиода, кнопок и контактов батарейки. Антенны в брелках обычно сделаны печатными проводниками прямо на плате. Нам придётся воспользоваться обычной штыревой антенной, аналогичной той, что сделали в основном блоке. Но ввиду ограниченности пространства в корпусе брелка, к радиомодулю припаиваем кусок провода длиной, равной 1/4 длины волны. Для 868 МГц это 10,9 см. Провод антенны укладываем по периметру корпуса брелка. В идеале антенна должна быть прямым штырём, но тут уж не до жиру:
Изображение
Засовываем с помощью такой-то матери всё хозяйство в брелок:
Изображение
Изображение
Изображение
Проверяем, наслаждаемся результатом и приятным чувством дополнительной защищённости. :

PS: Опытная эксплуатация показала, что дальность связи (кому это принципиально) субъективно как минимум не уменьшилась.

PPS: Традиционное предупреждение - всё, что вы возможно станете делать, прочитав данный опус, вы будете делать исключительно на свой страх и риск. Автор не принимает на себя какой бы то ни было ответственности за явный или косвенный вред, который возможно будет нанесён при этих действиях.

Спасибо за внимание.

_________________
Ихь лебедихь :oops:
Изображение
- ШНГ, 2007г.в., L, "Сочи"
- ШНГ, 2008г.в., GLC, "Кварц"
+ Дустер, 2021


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 дек 2010, 01:36  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    220
Автор темы
  •  365
  • 53

  •  07 дек 2007, 20:30

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Надоело мне менять дорогие 12-вольтовые батарейки каждые 4-6 месяцев и решил переделать брелок на питание от двух литиевых 3-х вольтовых батареек CR2025, ёмкость которых на порядок больше.
Схема упростилась:
Изображение
В закромах был найден какой-то брелок большего размера, в него переехали потроха от одного из моих брелков:
Изображение

_________________
Ихь лебедихь :oops:
Изображение
- ШНГ, 2007г.в., L, "Сочи"
- ШНГ, 2008г.в., GLC, "Кварц"
+ Дустер, 2021


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 дек 2010, 07:30  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    810
  •  3416

  •  27 мар 2008, 08:59

  •  Москва, СВАО

Блог: Просмотр записи (0)
Познавательно, но я бы смотрел в сторону сигналок изначально работающих на других частотах, например 2,4 ГГц, или использующих на 433МГц алгоритмы, отличные от ки-лока. Выбор небольшой, но есть. И вообще, не надо ограничивать защиту авто только сигналкой, есть масса интересных вариантов охранных комплексов :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 дек 2010, 08:49  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    120
  •  890
  • 55

  •  22 дек 2009, 23:39

  •  Cочи,Адлер

Блог: Просмотр записи (0)
Spiridonich писал(а):
Познавательно, но я бы смотрел в сторону сигналок изначально работающих на других частотах, например 2,4 ГГц, или использующих на 433МГц алгоритмы, отличные от ки-лока. Выбор небольшой, но есть. И вообще, не надо ограничивать защиту авто только сигналкой, есть масса интересных вариантов охранных комплексов :
подскажи пож. какие сигналки работают в других диапазонах. Можно их отличить по маркировке или по названию?

_________________
Если ты видишь то, чего не может быть, значит, тебя не существует. Император Ху. "Книга постоянств"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 дек 2010, 09:04  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    220
Автор темы
  •  365
  • 53

  •  07 дек 2007, 20:30

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Spiridonich писал(а):
Познавательно, но я бы смотрел в сторону сигналок изначально работающих на других частотах, например 2,4 ГГц, или использующих на 433МГц алгоритмы, отличные от ки-лока. Выбор небольшой, но есть.

1. То, что работает на 2,4ГГц и с диалоговыми алгоритмами - это hi-end сигналкостроения и стоит весьма приличных денег. Гораздо больше 1000 рублей, потраченных на апгрейд всем устраивающей меня сигналки.
2. И я думаю, не надо объяснять, что то, что стандартно, изучается и ломается вне зависимости от того, на какой частоте и на каких алгоритмах оно работает? :
Spiridonich писал(а):
И вообще, не надо ограничивать защиту авто только сигналкой, есть масса интересных вариантов охранных комплексов :

Кто бы спорил! Но разговор-то о доп. защите самого первого рубежа охраны, а не о принципах построения охранного комплекса. Давайте отделять мух от котлет. :

_________________
Ихь лебедихь :oops:
Изображение
- ШНГ, 2007г.в., L, "Сочи"
- ШНГ, 2008г.в., GLC, "Кварц"
+ Дустер, 2021


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 дек 2010, 09:59  
Участник
Участник

    10
  •  67
  • 58

  •  18 май 2009, 11:31

  •  ЯМАЛ Н-ск

Блог: Просмотр записи (0)
Serge_ISA писал(а):
Кто бы спорил! Но разговор-то о доп. защите самого первого рубежа охраны, а не о принципах построения охранного комплекса. Давайте отделять мух от котлет. :

Насчет мух и котлет - есть ИМХО: на то и назвается сигнализация (для всех видимая), нужно её оставить, как есть, и добавить 2-ю охранную систему - то есть как пишут в паралельной теме - есть штатная, добавляем ещё одну. ПОЛУЧАЕМ: кодграбер посылает сигнал на СИГНАЛИЗАЦИЮ, сигнализация индицирует о попытке ГРАБИНГА. А охранная (2-я система - пусть на другой секретной частоте) продолжает охранять, до выяснения и принятия мер...если что

_________________
Шнива2005, кулаки ивеко, болты ГРМ
Т-РАВ4(2011)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 дек 2010, 10:09  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    810
  •  3416

  •  27 мар 2008, 08:59

  •  Москва, СВАО

Блог: Просмотр записи (0)
agran220, например MS-диалог. Простая, надежная, удобная сигналка. Единственный минус - она без обратной связи, но можно подключить GSM-пейджер и управлять ей с мобильного телефона. Такая стоит у двоих моих знакомых - довольны :smile_wink:
Собственно Magic Systems первыми сделали сигналку в этом диапазоне, может сейчас и другие есть, давно рынок не изучал.

Serge_ISA, насколько я знаю из диалоговых сломали только старлайна серии В, но там и диалог неполноценный был. Сталкеры и пандоры пока держатся :smile_nod:

Не надо экономить на сигналке, машина намного дороже :smile_wink:

ЗЫ к продаже сигналок не имею никакого отношения, просто пару лет назад озаботился нормальной защитой авто, поначитался всякого : :smile_wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 дек 2010, 10:10  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    220
Автор темы
  •  365
  • 53

  •  07 дек 2007, 20:30

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Vasiliy писал(а):
А охранная (2-я система - пусть на другой секретной частоте)

Ну так а я о чём? :

Предлагаю не обсуждать здесь принципы построения охранных КОМПЛЕКСОВ, предложенная тема гораздо уже - обеспечение радиоканала на нестандартной частоте. А уж чем управлять - первой, второй или десятой системой, это уже не принципиально.

_________________
Ихь лебедихь :oops:
Изображение
- ШНГ, 2007г.в., L, "Сочи"
- ШНГ, 2008г.в., GLC, "Кварц"
+ Дустер, 2021


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 дек 2010, 10:47  
Участник
Участник

    10
  •  67
  • 58

  •  18 май 2009, 11:31

  •  ЯМАЛ Н-ск

Блог: Просмотр записи (0)
Serge_ISA писал(а):
Vasiliy писал(а):
А охранная (2-я система - пусть на другой секретной частоте)

Ну так а я о чём? :

Предлагаю не обсуждать здесь принципы построения охранных КОМПЛЕКСОВ, предложенная тема гораздо уже - обеспечение радиоканала на нестандартной частоте. А уж чем управлять - первой, второй или десятой системой, это уже не принципиально.


УПС...: Увидел название "Защита от код-грабберов...", по-теме вроде нужно защищаться от кодграбберов!
А ещё мне вот поначалу показалось , что раскрытие всех - ну почти всех частот широко доступных продаваемых р/модулей, - похоже на ТЗ к ПИР нового код-грабера на расширение диапазона частот,:smile_cool: :smile_nod: А мужики то не знали... пользовались методой подмены частоты потихоньку...
А так получается - если опять "узко" мыслить, - то это как-бы просто очередной виток гонки водители- грабители. Не обижайся, тема интересная...
За технические знания +

_________________
Шнива2005, кулаки ивеко, болты ГРМ
Т-РАВ4(2011)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 дек 2010, 14:33  
Участник
Участник

    20
  •  91

  •  26 сен 2010, 12:54

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Для себя рассмотрел бы такой вар-т, только если очень надо сэкономить и свободного времени куча...А так идея клевая - уважуха :

Сиги не поддающиеся грабам из тех - что знаю: MS Сталкер 600/600light/Lan3, Starline Dialog(вые), Pandor(ы). Сам юзал Сталкер 600лайт и сечас Starline B6dialog


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: