Никакой салонный «дядя» Вашу машину не защитит, так как это сделаете Вы сами. Я хочу донести до Вас нужные знания и схемные решения. Свою машину нужно всегда защищать максимально. Не слушайте демагогов о бессмысленности защиты. Учитывайте тот факт, что жулик, как ни странно, то же человек. И любая преграда (механ.блокировка, секретка…) на пути угона – это потерянное время. После (15-20) мин. Попытки угона, если машина не завелась, ее как правило бросают.
Вы не найдете здесь оригинальных цепей разрыва и мест установки секреток. Думайте сами, фантазируйте и не бойтесь учиться. Представленные схемы автономные. Если захотите их использовать вместе с сигнализацией, то в любой точке 3 на любой схеме нужно убрать массу и подключить провод блокировки от сигнализации. Они называются по-разному, но суть в том, что на этом проводе всегда масса, когда сигнализация не на охране. Понятно, что в режиме охраны массы нет и запуск двигателя невозможен. Параллельно разрыву провода блокировки, кроме контактов реле, есть колодка для предохранителя. Как ее правильно использовать :
1. ставится мало амперный предохранитель, который сгорает, если не включена секретка, т.е. незамкнуты контакты реле. Это дезориентирует угонщика, вроде все работало и раз отказало. Проверьте реально как сгорает этот предохранитель.
2. когда передаете машину в чужие руки, нужно обязательно скрыть наличие секретки. Для этого ставим мощный предохранитель, который выдерживает нагрузки этой цепи. Наличие секретки скрывайте очень серьезно. Когда машина не заводится по любой причине, следует в первую очередь отключить секретку, поставив мощный и нужный предохранитель.
Для работы секреток не используются никакие дополнительные кнопки и тумблера, все только штатное:
1. магнитола – синий или синий/белый (возможны и другие цвета) в разъеме магнитолы, на нем присутствует +12в постоянно, когда включен тьюнер (приемник) магнитолы, если это провод управления антенны. Проверьте реально.
2. ручной тормоз – провод коричневый/синий.
3. ножной тормоз - красный провод на «лягушке», плюс на нем появляется при нажатой педали тормоза.
Очень полезно для общего развития Вам почитать мою тему: «Самостоятельная установка сигнализаций», там же подробно расписано как искать нужные провода. Да, во всех схемах реле, которое рвет провод блокировки, должно быть пяти контактным импортным на 40А, диоды 1N4007 (1А 1000в). Остальные реле могут быть маломощными. В «Очумелых ручках» еще моя тема «БУД – блок устройств дополнительных», там речь идет и о секретках, и об использовании простого сотового телефона для поиска угнанной машины. Это работает реально.
Включил магнитолу, нажал и держишь педаль ножного тормоза, поднял ручник и заводишь двигатель. После запуска двигателя положение ножного и ручного тормоза роли не играют, ими можно пользоваться как обычно. При выключении магнитолы двигатель заглохнет. Теперь как схема работает: включил магнитолу – это постоянный плюс (проверьте пожалуйста реально – это очень важно), нажал педаль тормоза и реле К2 сработает. Его контакты замкнутся и через диод Д1 реле К2 будет поддерживаться во включенном состоянии. Теперь поднял ручник, включится реле К3. Его контакты замкнутся и на обмотке реле К3 через диод Д2 будет масса. Теперь положение ручника роли не играет. Одновременно с реле К2 сработает и реле К1, разрыв цепи блокировки будет восстановлен.
Если после включении зажигания на проводе разрыва в точке 1 присутствует +12в, то для включения секретки, педаль ножного тормоза нажать кротко. И можно заводить двигатель. Если порвете серый провод управления бензонасосом, то педаль ножного тормоза следует держать до тех пор, пока не заведется двигатель. После этого ножной тормоз на работу секретки не влияет. Как работает схема : включил зажигание и в точке 1 будет +12в или плюс здесь появится после запуска двигателя. Нажал педаль ножного тормоза и через диод Д2 реле К включится, а через диод Д1 оно заблокируется. Напоминаю, что педаль ножного тормоза нужно держать до полного запуска двигателя, если блокировка на бензонасосе.
Включаем зажигание и магнитолу, коротко нажимаем на педаль ножного тормоза, даже если «порван» бензонасос. Секретка восстанавливает разрыв, можно заводить. После запуска двигателя состояние магнитолы и ножного тормоза роли не играют. Секретка выключится только после выключения зажигания. Как работает схема: после включения зажигания и магнитолы, коротко нажимаем педаль ножного тормоза. Через диод Д4 реле К2 включится и через диод Д3 заблокируется. Через диод Д2 включится реле К1, через диод Д1 оно заблокируется. Разрыв провода блокировки восстановлен.
Включил магнитолу, коротко нажал ножной тормоз и можно заводить двигатель. На заведенном двигателе педаль ножного тормоза на работу секретки не влияет. Но, если выключить магнитолу двигатель заглохнет. Как работает схема. Думаю понятно.
Выложенная на форуме информация общедоступная, поэтому еще раз повторяю, сами решайте какие цепи рвать. Категорически не советую рвать цепи датчиков, особенно, ДПКВ (датчик положения к/вала). Любые экранированные провода не гарантируют надежную работу этого датчика, иногда творятся «чудеса». Кроме того учтите, что по коду ошибки в компьютере очень легко определить цепь разрыва. Так, что сигнальные цепи компьютера лучше не трогайте.
Сейчас начнется «вой» страховых агентов про КАСКО, которое «рулит». Это ерунда, нет такой страховки, которая полностью компенсирует материальные потери. По КАСКО действительно самая большая компенсация – спору нет. Но, что бы каска заработала , туда ежегодно нужно вносить десятки тысяч рублей. Они к большому сожалению есть далеко не у всех. Меньше болтайте о своих системах безопасности. Или скажем забрали машину из салона с установленной там сигнализацией, возьмите и перепропишите оба брелка сигнализации. Штатный «пузатый» ключ зажигания не перепрописывайте, не пойдет автозапуск, если он установлен. Кроме того, бесполезность механической блокировки руля «Гарант» сильно преувеличена. Будет очень хорошо, если Вы секретку дополните «Гарантом». Итак итог: защищайте свою машину (это же Ваши заработанные деньги) по полной программе : секретка, сигнализация, механ.блокировка, сотовый телефон…,если можете самостоятельно. Если нет, то обращайтесь в салоны и не верьте, что все установщики «криворукие», это раздуваемая легенда.
Примечание.
Сделайте пару скрытых тумблеров и кнопок, которые на самом деле никуда не подключены. Провода с этих мулежей заведите куда-нибудь во внутрь, под панель. Эти тумблера и кнопки будут изображать из себя секретки, только поставьте одну или две. Иначе потеряется достоверность. Очень «секретная» получается кнопка под чехлом рычага переключения скоростей, ведь о ней никто «не знает». Удачи и разумной фантазии. ВНИМАНИЕ ! На рис.1 ошибка. Плюс от ножного тормоза должен проходить через вновь установленный в схему диод. А из схемы плюс с магнитолы не должен попадать на тормозные лампочки. Этот диод необходим, иначе будет "выбивать" предохранитель на магнитоле.