Последние годы спутниковые системы очень быстро развиваются и становятся доступными автолюбителям. Их основное назначение - это определение географических координат (позиционирование) автомобиля через спутники навигации, обратной связи при этом со спутниками нет. Спутник посылает в эфир точное время и карты, для работы системы минимум нужно четыре спутника. В этом случае точность позиционирования будет десятки метров. При работе с десятью спутниками точность составит (6-7) метров.
Оборудование можно устанавливать самостоятельно и самому контролировать автомобиль. Или оборудование устанавливать в салоне и заключать договор на абонентское обслуживание, стоимостью примерно 1т.рублей в год. Тогда, кроме вас, диспетчер будет круглосуточно контролировать автомобиль. В случае угона, он без вашего участия подключит полицию, ДПС для розыска вашего автомобиля. В случае ДТП в безлюдных, удаленных от цивилизации дорогах диспетчер организует вам оказание помощи через МЧС, скорую помощь. Но, это еще не все. Если вы потенциальный нарушитель, то превышение скорости, резкие маневры на дороге... - эта информация будет передаваться в страховые компании. Изготовитель оборудования заключает договоры с этими ккомпаниями, а вы заключите договор с изготовителем.
Очень полезно иметь сотовый телефон с навигацией. Это позволит вам, находясь вне автомобиля, в режиме реального времени контролировать автомобиль или его перемещения в случае угона. Это возможно и с простым сотовым телефоном, но менее наглядно и удобно. Оборудование работает как по GPS, так и по ГЛОНАССу. Минимальное оснащение оборудования:
- акумы, для автономной работы не менее двух лет
- наличие микрофона. Это позволит хотя бы косвенно, прослушивая жуликов, определить координаты угнанного автомобиля. При бомбардировках Югославии гражданский сигнал GPS отключался полностью.
- датчик движения. Позиционирование автомобиля начнется автоматически при начале движения и не важно, сам автомобиль передвигается или его угоняют, перевозя в кузове другого автомобиля.
- дачик удара, он же датчик ДТП, он же аксельрометр. В случае ДПТ возникают "приличные" отрицательные ускорения, которые и фиксирует этот датчик. Эта информация передается диспетчеру, который и принимает меры. Полезная информация: в видеорегистраторах подобное устройство называется G- датчик. По его сигналу о ДТП пишутся файлы, которые затем не стираются при циклической форме записи.
Сим-карта приобретается иустанавливается самостоятельно, но иногда изготовитель встраивает сим-карты в оборудование. Есть сигнализации, которые можно дополнять модулями GPS. Будет такая же спутниковая система, например: сигнализация с автозапуском "Стар Лайн А91 диалог".
Спутниковые системы можно условно разделить на определенные группы:
1. GPSмаяки (трекеры)
Это очень компактное устройство (7х4,5х1,5) см и весом 60гр. Ставится самостоятельно достаточно легко и просто, цена ориентировочно 5т.руб. Может работать автономно, может и от бортовой сети... Трекр только позиционирует автомобиль, на работу систем автомобиля никакого влияния не оказывает.
2.системы, которые не могут работать с установленными на автомобиле сигнализациями. Но могут иметь свой иммобилайзер, адаптер автозапуска с телефона...
3. системы, которые работают с установленными синализациями.
В данной теме невозможно охватить все многообразие спутниковых систем, вам надо самостоятельно решить, какое именно оборудование ставить.
_________________ Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)
|