Пришло время разобраться с показаниями напряжения бортовой сети. Сегодня в дороге БК испугал меня сообщением о низком напряжении АКБ (правда я изменил порог срабатывания этого сообщения, но об этом далее).
Я начинающий автомобилист, поэтому в этом вопросе пока плаваю, буду признателен за объяснения.
Для начала расскажите, пожалуйста, что за напряжение показывает вольтметр в приборке?
В моём понимании пока это: когда двигатель остановлен - показывает напряжение создаваемое аккумулятором; когда двигатель заведён - показывает напряжение создаваемое генератором.
Теперь про борткомп.
Чьё напряжение видит он? Кстати, его показания на ~0,2В разнятся с показаниями на приборке.
Летом, когда искал информацию что бы проверить, нормальное ли у меня напряжение аккума и генератора, нашёл на
форуме нива-клаб.нет следующую подборку:
Цитата:
На неработающем двигателе.
< 11,7 - АКБ осыпалась, замена АКБ.
11,8 - АКБ полностью разряжена, требуется подзарядка на внешнем устройстве.
12,4 - АКБ заряжена полностью, норма.
На запущенном двигателе.
12,4 - нет зарядки АКБ.
13,5 - 14,2 - нормальное напряжение в сети, зарядка АКБ.
14,8 - перезаряд, повышенное напряжение.
Относительно этих данных, у меня всё в порядке и с акумом и с генератором.
Руководствуясь этими знаниями, я пару дней назад подправил в БК настройку сообщения о низком заряде с 11,5 до 11,8 (вроде бы). И с этого момента мне стало интересно, как же БК сможет на ходу (работающий двигатель) увидеть низкое напряжение аккума. Хотел тут спросить, но руки не доходили. А сегодняшнее предупреждение о низком заряде АКБ на ходу, при том что напряжение на всех вольтметрах было 13,8-14,0, показало, что я не правильно понимаю принцип работы вольтметра машины и БК.
Объясните, пожалуйста
