Алисе и всем заинтересованным лицам.
Установка БК ШТАБ-71
Как и обещал, предлагаю вашему вниманию подробное описание процесса установки БК на ШН.
1. Снял декоративную панельку над зеркалом, держится она на двух защёлках по бокам.
2. Снял солнцезащтный козырёк водителя. Три самореза.
3. Снял накладку на левой стойке. Закреплена на трёх пистонах.
4. Отключил минус от аккумулятора.
5. Снял панельку закрывающую блок предохранителей.
6. Отвернул и снял облицовку рулевой колонки. ( при этом выкрошились гайки заделанные в верхнюю её часть, при сборке видно их перетянули, отворачивались очень туго, так что с ними надо аккуратнее. Заделал их жидкой сваркой )
7. Снял панельку на которой расположен блок контрольных ламп. Есть там одна хитрая защёлка с которой долго возился, пока не вырвал её с корнем.
8. Отвернул и вынул панель приборов.
9. Закрепил ШТАБ с помощью установленных на нём зажимов на зеркале заднего вида.
10. Проложил шлейф компа от зеркала, под облицовкой кпыши, затем по стойке вниз и протащил его к разъёму для диагностики, который находится правее замка зажигания.
11. Отрезал четырёхконтактный разъём (см. инструкцию)
12. Удлинил провода на девятиконтактном разъёме, припаяв и заизолировав места пайки.
13. Разъединил разъём замка зажигания и вынул розовый (постоянный + 12в) и синий (+12в при включенном зажигании) провода и присоединил к ним соответственно наращенные провода от контакта№3 к розовому, а от контакта№ 2 к синему проводу.
14. Провод от контакта №4 и короткий провод от датчика температуры закрепил на массу.
15. Длинный провод от датчика температуры присоединил к контакту №7.
16. Размещать датчик температур можно как в салоне так и вне его. Я установил в салоне, так как уличный у нас уже имеется.
17. От разъёма выключателей габаритов (белый провод с чёрной полосой вторая клемма слева в верхнем ряду) к контакту №8
18. Датчик уровня топлива от красного разъёма комбинации приборов розовый провод крайний правый в верхнем ряду к контакту №9
19. От контакта №6 к клемме М колодки для диагностики. Но штекер от штатного провода пришлось подпиливать, чтобы он вошёл в клемму колодки диагностики.
20. Вынул из разъёма переключателя стеклоочистителя крайний левый провод жёлтый с зелёной полосой (контакт «мама»), соединил с контактом «папа» провода БК с колпачком. Вместо вынутого провода вставляем в переключатель контакт «мама» (без колпачка) провода, другой конец которого вставляем в штатный разъём БК контакт №5.
21. Соединил девятиконтактный разъём (все клеммы которого обозначены мною под теми же № рами что и на рисунке 1 в инструкции) с разъёмом на шлейфе БК.
22. Выполнил пункты 1 - 8 в обратном порядке, то есть поставил всё не место.
23. Включил зажигание – УРА! прибор работает.
В субботу и воскресенье проводил испытания. Общее впечатление очень хорошее, особенно понравилась опция управления цикличностью дворников, (в воскресенье целый день шёл дождь). При скорости выше 50км/ч задаёшь время между циклами в секундах, при этом при уменьшении скорости движения или остановке у светофора период между циклами автоматически увеличивается.
Но как всегда бывает, имеются и недостатки: - не смог включить режим принудительного включения вентиляторов; ( в инструкции сказано, что этот режим не поддерживают контроллеры Вosch MP7.0) Думаю, что он в общем-то и не нужен.
- размеры БК не позволяют нормально пользоваться солнцезащитными козырьками, как водителю, так и пассажиру.
- с точки зрения удобства считывания информации, ИМХО, дисплей и кнопки управления им должны располагаться в поле зрения водителя (в левой части зеркала), чтобы не надо было всё время крутить головой вправо и отвлекаться от дороги.
Пожалуй всё. Если возникнут вопросы, с удовольствием отвечу на них.
VGon.
|