Вот и наша Танька стала счастливой обладательницей бортового компьютера Штат Шеви Матрикс.
А все началось с того, что моему мужу было не видно, какую температуру за бортом показывают на панели инструментов :? , а так же его достало то, что чтоб узнать время, находясь в машине, нужно либо достать мобильник, либо спросить меня, при этом я полезу переключить «температуру» на «время» и буду отвлекаться от дороги. В общем, купил мой Санька для моей Таньки на 23 февраля БК. Пока было холодно, Шматрикс лежал дома, но тут потеплело, да и подкопились кой какие работы по обслуживанию авто, одним словом вооружившись «инструкцией по установке БК за 25 минут» с сайта производителя, достаточным количеством инструмента мы взялись за работу. Точнее за установку Шматрикса взялся муж, я же начала с мытья машины. Первая трудность с которой муж столкнулся было «гнездо 7 диагностической колодки OBD II» или пункт 6 по инструкции : . Конечно, для кого-то это и фигня, но мы с Сашкой дооолго искали сий укромный уголок. Посему сразу просьба к производителям добавить в пункт 6 пояснение, что OBD II находится под рулевой колонкой в открытом виде. Легко увидеть и вставить контакт, если лечь спиной на «водительский коврик». Кстати, туда муж при своих габаритах (56 размер) влезть уже не смог, контакт вставляла я. Следующей проблемой стал красный провод «РЕЛЕ вентилятора» который требовалось протянуть за «бородой» (пункт 9 а настоящей инструкции) : . Тут снова мужу понадобилась моя помощь, т.к. борода довольно широкая, и плотноприлегающая. Пришлось работать вдвоем, со стороны бардачка протаскивать толстую алюминиевую проволоку, делать из нее петельку цеплять в петельку нужный провод и, оттягивая бороду с водительской стороны, чтоб прошла клемма, протаскивать провод под бардачок. Об этом в инструкции тоже стоит упомянуть, людям малоопытным легче будет. Далее наступил пункт 9 б настоящей инструкции, в котором следовало отвернуть два винта М5 удерживающих контролер. Не знаю как у других, но на моей машине в указанном месте под бардачком был один винт М5 и никаких контролеров не видно. А место опять таки Неудобное, чтоб как следует все рассмотреть. Ето потом, устроившись поудобнее я рассмотрела, что контролер, что на двух винтах, закрыт кожухом, который крепится на одном винте : . Так что для лохов типа нас, стоит об этом в инструкции упомянуть. Много места не займет, а приятно кому-то будет. Дальше все как по маслу, вот только при подключении БК к разъемам, обнаружилось, что того самого красного провода, что проходит за «бородой» хватает еле-еле. Мой Санька, посомневавшись с минуту, рассек его и наростил сантиметров на 15. Было бы приятней для будущих поколений, чтоб этот самый провод уже на заводе выпускался сантиметров на 15 длиннее.
В итоге, БК заработал «как часы»!
Конечно, 25 минут для неискушенного человека – время не реальное, мы ковырялись в общей сложности часа 2 или чуть больше, хотя оно того и стоит.
И еще раз прошу (
Штатовца) , для будущих поколений, добавьте в инструкцию:
в пункт 6 – местоположение OBD II
в пункт 9 а – совет как пропустить тонкий проводок за «бородой» (не уверена, что описанный мной способ самый оптимальный : )
в пункт 9 б – упоминание о крышке на одном винте М5, закрывающей контроллер на двух винтах М5
И еще добавьте 15 см к красному проводу «РЕЛЕ вентилятора»
Вот собственно и все, хотя нет, не все, хочется отметить, что в остальном подключение БК Штат Шеви Матрикс оооочень простое и доступно любому, даже совершенно не обремененному знанием электроники, человеку!
