Одной дальней поездки со штатными конверторами “в прикуриватель” хватило, чтобы понять – нужно делать стационарную пятивольтовую систему питания видеорегистратора и навигатора. Для этого были закуплены два USB удлинителя Am/Af длиной 3 и 4,5 метра, два угловых (правый и левый) переходника на мини-USB, кнопка включения (попалась только с символом включения обогрева сидения) c разъемом и конвертор 12/5 в, 3A.
Причин замены последним штатных втыкучек несколько. Конвертор обладает высоким к.п.д (92%), а значит почти не греется, выдает в нагрузку ток до 2а, имеет защиты -тепловую и от короткого замыкания на выходе, имеет высокую частоту преобразования.
“Папы” USB удлинителей были обрезаны, а “мамы” были расположены , одна в левом углу торпеды, а вторая возле салонного зеркала заднего вида.
Провод питания навигатора прокладывался мимо монтажного блока и был закреплен к штатным жгутам проводов пластиковыми хомутами. Провод питания ВР прокладывался по крыше и спускался по правой стойке вместе с антенным кабелем. Провода были выведены к панели приборов (а), здесь же была закреплена двухсторонним скотчем 3M на стенке воздуховода плата конвертора (b)
Для удобства крепления плата была прикручена к подходящей пластмассовой крышке, ко дну которой для теплоизоляции была приклеена полоска вспененного ПВХ. USB удлинители имеют 4 провода, белый и зеленый концы обрезались, использовались только красный (плюс) и черный (минус). Бортовое напряжение подавалось на кнопку включения системы пятивольтового питания с замка зажигания и допреле. Для этого был использован желто/синий провод в середине колодки кнопки включения обогрева заднего стекла ( рабочие группы на разъемах всех кнопок расположены в середине. По краям расположены контакты “земля”- черный провод и выходы светодиодов подсветки и индикации)
Вот так выглядят подключенные приборы.
Угловой переходник питания не мешает одевать на ВР чехол из черной искусственной замши, сделанный из чехла от беспроводной мыши A4Tech. Что делает его практически не видным через лобовое стекло.
Одновременно включенные БК, ВР и навигатор никаких помех радиоприему не создают, несмотря на то, что два первых установлены в непосредственной близи от штатной антенны. Думаю это еще один аргумент в пользу отказа от штатного преобразователя, который сильно греется и производит помехи, тем более, что использованный конвертер на еВаy можно купить всего за 5 баксов.