Позволю себе создать отдельную тему, т.к. теперь могу протестировать и то и другое и дать объективные ответы и отзывы. Начну из далека. Сначала уважаемому читателю предлагается схематичное устройство нашей оптики:
В верхней части картинки показана система отражения света от нити накала. На нижний части показана картинка святого пятна стандартной лампы Н7 55w. На расстоянии около 30 см от фары у нашей оптики, имеющей эллипсоидную форму, расположен второй фокус. Тем самым, если машину упереть в препятствие, то на освещаемой поверхности можно различить витки нити, увидев предлагаемую картинку, только воочию. Желающие это легко могут проверить в пробке подкатившись поближе к впередистоящему.
Теперь перейду к конкретным маркам ламп и опишу световое пятно.
1. Стандартный филипс 55w
Здесь все понятно - это "идеальное" пятно, которое заложено разработчиками оптики.
2. Осрам 55w+50% - лампа стандартной мощности с повышенной светоотдачей:
Лампа имеет точно такую же геометрию нити, как и у оригинал, но с меньшим внутренним сопротивлением. Как следствие она более ярко светит, но срок службы у неё меньше.
3. Филипс 80w - лампа повышенной мощности достаточно редкая и дорогая:
Лампа имеет чуть более удлинненую спираль чем у оригинала, но точно такого же диаметра. Вследствие чего светотеневая граница не страдает и остается как у оригинала. Но из-за более длинной спирали левое и правое отражение от полусфер фары пересекается давая яркое пятно двойной яркости посередине пучка, что сильно утомляет глаза. Но с этим легко бороться - достаточно выдвинуть лампу из оптики на 0,5 мм и всё встает на свои места. Делается это подгибанием боковых усиков на юбке лампы. На фото изображено пятно уже "модифицированной" лампы.
4. Маяк 100w - лампа повышенной мощности легкодоступная и дешевая:
Лампа имеет утолщенную спираль и более длинную спираль чем у оригинала. У этой лампы светотенвая граница "уплывает" достаточно сильно. Из первого рисунка понятно, чтобы лампа светила более-менее сносно, спираль надо опустить чуть ниже и выдвинуть из фары. Аналогично действиям описанным в пункте 3, с помощью подгибания усиков на юбке "поворачиваем" колбу чуть вниз и выдвигаем из оптики. Получается картинка показанная на фото. Чуть выше светотеневой границы видна небольшая засветка из-за того, что нить не сдвинута вниз как должно быть в идеале, а повернута вниз, то есть расположена под наклоном.
5. Ксенон SноМе 5000K.
Прежде, чем выкладывать фото ксенона и делать выводы, выложу фотографию дуги ксенона. Она явно не прямоугольной формы, а овальная. А как известно из схемы, светотеневая граница полностью определяется расположением и формой верхней части источника света:
Теперь собственно фото ксенона:
Тут я могу сказать только то, что месторасположением дуги картинку уже не улучшить. Овальность дуги - она и в Африке овальность. Засветка все равно остается очень сильной и оптика с ксеноном светит пятнами. Может быть ограничив световой поток от дуги экраном аналогичным как на лампах
D2R можно добиться лучшей картинки. Похожий "колхоз" уже встречается, вот пример
такой доработки. Соглашусь со многими, кто ставил себе ксенон, что он светит действительно ярче и что он действительно лучше освещает. Но он реально слепит. Мне сейчас конечно возразят, что они регулировали фары на станциях техобслуживания за большие деньги, а не как я у себя в гараже, и что им никто никогда не моргнул. Вам никто и не будет моргать особенно в крупных городах, где есть пробки. Потому что если Вы едите на встречу, то моргая Вам (или просто включая дальний) я буду моргать не только Вам, но и еще 3-м машинам перед Вами, 10-ти машинам после Вас и 5-ти машинам в соседнем с Вами ряду. А если Вы едите в попутном направлении за "жертвой", то кроме как переключить зеркало заднего вида "жертва" себе ничем не поможет.
Теперь о безопасности - ксенон действительно повышает безопасность, но не только за счет увеличения освещения. Но и за счет ослепления! : Установив ксенон Вас реже будут подрезать в городе и вклиниваться в поток на трассе. Ведь в зеркало заднего вида тяжело определить скорость более яркого объекта на фоне тусклых. А как известно, если мозг человека не может точно определить скорость, то он её рефлексивно завышает.
Теперь я напишу тем, кто ездит на незатонированных машинах. Вы обращали когда нибудь как в пробке какой нибудь акцент с колхозным ксеноном освещает потолок вашего автомобиля и затылок Вашего переднего пассажира? И в зеркало заднего вида за этим акцентом других машин почти уже не видно? Если да, то подумайте прежде, чем устанавливать ксенон - Вы будете также освещать чьи то лысины на впередистоящей машине. Если Вас это никогда не беспокоило и не донимало, или же у вас машина с затонированным задним стеклом под 95%, то ксенон - это ваш выбор.