Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Отвечаю -
Сообщение Добавлено: 26 ноя 2010, 09:52  
Новичок
Новичок

    10
Автор темы
  •  46

  •  10 авг 2007, 12:00

  •  Город у северных морей

Блог: Просмотр записи (0)
Отвечаю на критику -
-1 НОМЕr .,,Насчёт 3-4 часов: что-то "меня терзают смутные сомнения" -
- ну пусть полдня в гараже... не мучьте меня, секундометр не включал..

2. ,,А про время надевания-навивания, особенно на задние колёса - вообще молчу! ,,-
- вот тут уж точно около 10 минут на 1 колесо...
,,Слезут,, - Я же сказал - очень туго надо затягивать ! слабина будет всегда какая-то, как ни затягивай, колесо -то надувное, оно ж по-любому плющится...

3. ,,А звенья-то мелковаты!.. ,,
- согласен, можно брать и больше, но тогда и трос, предлагаемый мной, и гайки обжимные, и размеры остальных деталей будут другие, я же написал - в каждом случае СВОИ !!!.

4. Ухтыч -,,У меня на УАЗе...,, - О чём вопрос-то? - сравним параметры Шевика и УАЗа- масса, мощность двигла, крутящие и прочие моменты... Да, чем толще звено тем лучше - но! тогда упрёмся в другие проблемы...

5. Вятский Серж - За арки на резине 235/75/15 скорей всего будет цеплять - сказал же, читаем в тексте - что у меня с проставками 25 мм при наезде на бугры с поворотом колеса чуток тёрло,( но не смертельно, локер не порвало)...а отсюда варианты - думаем пока...По-любому цепи всегда лучше, чем крутая злобная резина - и та всё равно рано или поздно замыливается...

Вообще название темы - ,,Один из вариантов...,,, а в одном абзаце я сказал, что на приоритете в теме не претендую, пусть и другие коллеги по клубу свои варианты покажут публике ...Если раскритикуют - удалю нах...Но цепи себе оставлю !

НОМЕr, свою предыдущую тему я удаляю...а фотки по моей просьбе так пока никто и не смог помочь в текст вставить для наглядности. критиковать-то всегда легче...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 ноя 2010, 10:35  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    430
  •  1524
  • 45

  •  10 май 2009, 20:09

  •  Пенза

Блог: Просмотр записи (0)
Polar Wolf писал(а):
а фотки по моей просьбе так пока никто и не смог помочь в текст вставить для наглядности. критиковать-то всегда легче...

Как то так:


Расчет и изготовление самодельных цепей на колёса.
(как вариант, на резину размером 235/75/15).

Посмотрел у соседа в гаражах самодельные цепи,( у него на кольцах), задумал сделать себе, платить неохота, интересно самому попробовать. Глядя на рынке, как шустро втюхивают китайские цепи, по 2500 за пару,( а европейские и подороже), оценив на ощупь несколько комплектов и рассмотрев устройство, решил сделать простые самоделки, по типу ,,Лесенка,,.
Ранее читал статьи на Нива FAQ , кажется - ,,Обуваем Ниву,,, Цепи противоскольжения,,- ссылочка - http://www.niva-faq.msk.ru/ekspluat/vne ... /index.htm

На первенство в этой теме не претендую, может ещё кто чего придумает, народ у нас изобретательный…

Все фото на - http://fotki.yandex.ru/users/yu-egoroff ... 63/?page=0 альбоме ,,Самодельные цепи,,
Коллеги ! Если кто поможет их с этого фотосайта вставить в текст по № фото - премного благодарен ( у меня чегой-то не получилось, извиняйте... : руки под гаечные ключи заточены, не под клавиатуру...) :

Просто решил поделиться, помочь одноклубникам…Короче, вот:

1, на задние колёса

Продел веревку, замерил – получилось при моей резине 235/75/15 аж 6 метров на одно колесо, значит на пару задних 12 м. (На меньший размер резины у Вас и длина выйдет поменьше.)
Посчитал так –можно и спирально подобно пружине просто накрутить цепь, соединив её снаружи болтом, но внатяг, хотя и так ничего не зацепит…Если жалко поцарапать красивый литой диск – продевайте на цепь со стороны диска куски порезанного шланга…
(фото 1 )
Изображение

Цепь через диск продевал проволочным крюком, натягивать надо туго, смотреть, чтобы не было перекручиваний – (фото 2 )
Изображение

2. А вот с передними колёсами чуть сложней
– там и передний бампер (у меня уже подрезан на углах при повороте колеса чтоб не задевало), там и внутри тормозной механизм и щиток передних рычагов, там и тормозной шланг и локер …Поэтому самый простой вариант - сделал обычные ,,лесенки,, А снаружи их надо стягивать стяжками, типа талреп,а. Сначала думал тугие пружины, но…цепь при вращении будет растягиваться и деформироваться., не дай боже порвет чего…
По боковине шины можно цепь крУгом сделать, а можно просто трос, так проще собрать, в этой статье я всё показал на круговом тросе.

В конце работы получится вот это – (фото 3 )
Изображение

Считаем размеры так. (все размеры мной приведены только для резины 235/75/15, на другой размер считайте заново, ВСЕ цифры будут другие! Но принцип тот же).

Измерил лежачее колесо, итак:
- при резине 235/75/15 её диаметр 73,3 см, радиус соответственно 37 см…а если стяжной трос будет идти аккурат посередине шины (всё-таки боковые грунтозацепы нужны). Диаметр троса меряем по середине боковины шины, и считаем длину его окружности ( С= 2 Пи R) или (C = Пи D), где число Пи=3,14,; а диаметр будет уже не наружный у шины – а диаметр круга № 2 (смотри схему !) и получаем 195 см, в эту цифру входит и загнутая позже петля на его обоих концах. Петли на концах мы конечно загнем еще, как бы минус 6-8 см, но – мы же должны их соединить внатяг, а не слабо…
Оба круга троса – наружный и внутренний одинаковой длины. Всего надо 8 м. троса - на 2 колеса по 2 отрезка. (См. - схема колеса) (чегой-то пока не загрузилась... : чуть позже добавлю...)

В результате изготовления готовой цепи (с учетом загнутой петли для застёгивания) боковые круги троса у меня реально оказались 165 см.. Больше – придётся переделать и обрезать, меньше – добавите стяжку.

3. Далее считаем, сколько нужна длина отрезка, соединяющего оба эти круга, наружный и внутренний, получилось 40 см. Длина отрезков цепи снаружи рабочей кромки шины меряем от внутреннего троса до наружного троса (фото 4 )
Изображение

Чертим схему конструкции, отмечаем СВОИ ! размеры.

4. Считаем - а сколько надо таких при резине 235/75/15 нитей по кругу шины – прикинул на шине- ну если через 10…15 см.– 14 или 15 поперечных отрезков цепи , посчитал 14 или 15 же интервалов между соединением цепи на трос, да отнять по 1 см на обжимные гайки с обеих краёв на каждый отрезок цепи ( то есть еще минус 15 см) … и получится, по 10,5 см между присоединением поперечных отрезков.
- чтобы цепь и трос не тёрли и не повредили резину с боков, между отрезками цепи на трос, (между обжимными гайками) нарезал и одевал на трос куски шланга (диаметром до 1 см), длина которого те же самые 10, 5 см, всего шланга у меня ушло метров 5 . (фото 5 )
Изображение

Купил материал:
- шланг диам.1см, стенки ок.3 мм толщиной ( а лучше брать пластиковую трубку, но греть и гнуть),
И магазине ,,Метизы,.:
- трос стальной взял 5 мм толщина, на разрыв он 260 кг, (думаю на 1 колесо хватит, я не гору вверх забираюсь, а просто чтоб не буксовать…).
- Цепь короткое звено LL 4, толстая проволока, на разрыв она 150 кг, цепь посчитал – отрезки по 40 см да 15 кусков на одном колесе , да на 2 передних колеса, надо по 6 м. на 1 колесо, всего 12 м - . взял с запасом 14 м, и был прав – снаружи каждого колеса на стяжку к талрепам понадобится…
- Гайка 5 или 6-ка, так как трос тоже 5-ка, внутреннюю дырку меньше никак, а больше нельзя, слишком болтаться будет. Гайки обязательно нужны, чтобы закрепить отрезки цепи жестко на тросе – крепил по 2 гайки ограничители с обеих сторон в месте крепления отрезка цепи, да на 15 отрезков, да на обе стороны, получилось 60 гаек на 1 колесо, на оба 120, отсыпал по весу .
- ТАЛРЕПы самые малые 05А на 95 кг или большие 06А на 190 кг(но с 1 крюком на конце, и с кольцом на другом конце) по 3-4 шт. на 2 колеса, всего 6- 8; (на фото показаны оба )
- соединитель троса (скоба с болтом фиксатором) – 4 шт. на 1 колесо, всего 8.
- наконечник троса (обжим петли) 4 шт. на 1 колесо, всего 8.
-вставка в петлю троса (коуш)– по желанию…
Инструменты: молоток, пассатижи, зубило, рулетка, наковальня...пиво, водка, огурчик, стопарик... :
Фото 6 материала (образцы)
Изображение

Стал собирать. Поставил пыва, радива включил, инструмент какой взял…и понеслась на!... :
- внутреннюю ветку цепи собрать просто –
пассатижами берём гайку и по спирали ( против вращения ниток троса) одеваем её на трос, в 6…7… 8 см от его конца – потом это конец загнется на петлю в обжим троса !!! (а чтобы потом кончик троса не развернулся веером, перед сборкой можно чуток обточить его конец болгаркой) (фото 7 )
Изображение

вставляем отрезок цепи (фото 8 )
Изображение

и снова 2-ю обжимную гайку, плотно к 1ой (фото 9 и 10)
Изображение

Изображение

и кусок шланга 10, 5 см…(фото 11)
Изображение

и снова – гайку…цепь…гайку…шланг…

2. так доходим до конца троса, оставив те же 6..7…8 см на петлю под обжим.
Получится так – (фото 12)
Изображение

-чтобы на внутренней стороне колеса можно было застегнуть ( учесть, что это придётся делать снаружи, для чего я в гараже сначала раза 3 пробовал тренировался), как-то так : (фото 13)
Изображение

А вот наружную сторону цепи, снаружи колеса, собираем в принципе так же, но !
- нам же её снаружи надо будет стягивать, иначе ,,разуется,,. Надо между поперечными отрезками цепи добавлять еще и стяжки, а они пойдут поочередно. Поэтому считаем так:
– если делаем 3 стяжки – будем вставлять куски цепи по 10…15 см… после 1го…4го…7го отрезков цепи, и потом навстречу им через 9…11…14 отрезки цепи вставляем идущие к ним навстречу куски цепи с талрепами ( или просто талрепы вставляем в трос, между гайками). В готовом виде - (фото 14)
Изображение

Вот такая будет конструкция в растянутом виде , уже с учетом кусков цепи для наружных
Стяжек ( фото 15 )
Изображение

И с другого конца, закрепил талрепы для зацепления цепи и натяга - (фото 16)
Изображение

Примечание: если сделать всего по 2 наружных стяжки, крест-накрест, через 2…6, и навстречу им - 10…14, возможно сваливание цепи с колеса, так что думаю не стоит.
- а если 4 стяжки (много цеплять придётся !) . то 1…3…5…7… а талрепы …9..11..13..15..( фото 17 )
Изображение


В конце работы – загнул и вставил в обжим петли на концах троса, но НЕ обжимал, чтобы прикинуть по месту. Одевал на колесо сначала в гараже, потом на машине – сначала пробовал сверху накинуть, потом наездом на лежащую лесенку (оба способа чем-то неудобны…). Одел на колесо, затянул. Застегнул талрепы и соединители троса.
Получилось в целом вон чего: (фото 18 )
Изображение

И только потом сняв с колеса, молотком навсегда сплющил обжимы петли на концах троса.
Так же молотком сплющил немного гайки, чтобы отрезки цепи не разьехались под нагрузкой, а обжатые гайки их держали. (фото 19)
Изображение

Для удобства при сборке обмотал разноцветной изолентой разные стороны цепи. (И подумал – а как если ночью ставить, надо же налобный фонарь, в грязях ночью не видно будет…) –( фото 20 )
Изображение

Если размер готовой цепи чуть не совпал – отрегулировать по колесу всё равно придётся. Мне, например подошло только со 2ой примерки. Причём изготовил на резину ОИ-506 Омскшина (она будто более круглая и толстая), а после неё одел цепи на Я-569. Медведи ( она будто более прямого профиля), получилась слабина, затянул больше, а можно было по 2 звена вынуть с отрезков цепи, но сваркой что-ли соединять разрыв звена цепи, х.з.….

У Вас будет то же – если делали на один размер – то на другом размере резины придётся подтягивать, даже при тех же дисках. Стянуть можно больше петли, соединяющие готовую цепь по бокам колеса, ну и стяжки снаружи…

Трудозатраты – ну часа 3-4, не более… Делал для себя, было интересно…
По закупкам – на 2 пары колёс ну около 1500 р., даже и не считал, разница и так налицо, да и делаешь себе по размеру как хочешь…

Хранить удобно – свернул спиралью, соединив для удобства концы теми же соединителями троса. Каждая цепь в мешке отдельно, чтоб не перепутались.. (фото 21)
Изображение

В коробку к цепям, чтоб не искать потом, сразу к выезду, положил:
- пару зимних теплых перчаток
- пару обрезиненных перчаток – для грязи.
- 4 пары с запасом болт-гайка барашковая, для соединения при установке задних цепей (спиралью вокруг на задние колёса), см. п. 1
- ветошь для протирки после грязи. (а по приезду в гараж лучше цепи помыть сразу! иначе засухарятся);
- фонарик налобный : с новыми батареями, чтоб перед выездом не забыть купить.

Ну и ещё важный момент, опробовал в грязи за гаражами, у меня Шевик с проставками 25 мм, при резине 235/75/15 - на лифтованой машине с цепями всё равно будет царапать передние колёса за локер (задние вроде нет), поэтому на ямах-буграх поаккуратнее. (фото не клею, одна грязь...но главное, что цепи целые ! ).

Как одевать - я сначала просто в гараже на колесе тренировался, потом думаю - как в вышеуказанной ссылке http://www.niva-faq.msk.ru/ekspluat/vne ... /index.htm НО !!!
- наезжать на цепь неудобно, идеально так и не получилось, и не оделась...короче, решил каждое колесо из 2х передних просто под нижние рычаги толстую доску ставил и подымал домкратом, и одевал сразу на поднятое колесо. В лесу это лучше сделать на ровном участке ещё перед заездом в грязи..Снимал так же, с грязью снимать ваще хреново... :

Может, способ и не идеален, но пробовал раньше как-то соединять кусочки цепи , как в вышеуказанных статьях, не пошло…да и кольца заваривать надо…
Если читать было долго – извиняйте…Зато делать будет проще.

Удачи !

_________________
O|||||||O


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 ноя 2010, 11:21  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1520
  •  2965
  •   1

  •  31 янв 2008, 15:32

  •  Stavropol-city

Блог: Просмотр записи (0)
Polar Wolf, такойже вариант использовал в январе 2010 в горах Кабардино-Балкарии

Изображение

Изображение

конструкция практически идентично различия в деталях, ставил назад т.к. спереди цепляло за шаровую, вылет на дисках был ЕТ48, машина идет уверенно, в гору прет и НИВКИ с утра заводил, по пухляку тоже пять балов когда упиралась в снежный нанос зад аж подпрыгивал, но толкал вперед

Изображение

стоимость комплекта мне обошлась в 2т.р., установка занимает от силы 30 мин без помошников

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Отвечаю -
Сообщение Добавлено: 26 ноя 2010, 11:25  
Профи
Профи

    13580
  •  20688
  •   9

  •  17 окт 2009, 21:59

  •  Омск - район Техас

Блог: Просмотр записи (0)
Polar Wolf писал(а):
НОМЕr, свою предыдущую тему я удаляю...
а фотки по моей просьбе так пока никто и не смог помочь в текст вставить для наглядности...
Что-то я совсем запутался с этими дубликатами "варианТОВ..." и "варианТВ..." :

"Просьбы" не видел, но и без неё начал готовить фотки в миниатюрах (чтобы трафик не палить и грузилось быстрее), до половины уже дошёл, но потом в какой-то из тем увидел всё-таки полноразмерные иллюстрации "этапов большого пути", поэтому и не стал продолжать... (Сейчас вижу, что фото вставил ISay, но было вроде твоё... и страниц вроде было три... :smile_nod:

А-а-а! Ещё и тексты реплик-комментов изменились! Щас моск взорвётся!!! :

_________________
В России две беды: «-тся» и «-ться»! Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 ноя 2010, 12:14  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    280
  •  748
  • 40

  •  05 фев 2010, 18:43

  •  Катав-Ивановск 74 RUS

Блог: Просмотр записи (0)
Дааа, процесс понятен... :smile_bigsmile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Отвечаю -
Сообщение Добавлено: 26 ноя 2010, 17:39  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    120
  •  491
  • 46

  •  16 фев 2010, 21:03

  •  Магнитогорск

Блог: Просмотр записи (0)
Polar Wolf писал(а):
4. Ухтыч -,,У меня на УАЗе...,, - О чём вопрос-то? - сравним параметры Шевика и УАЗа- масса, мощность двигла, крутящие и прочие моменты... Да, чем толще звено тем лучше - но! тогда упрёмся в другие проблемы...

Да нет никаких вопросов,я высказал мнение,основанное на своем опыте,а ты делай,как хочешь,никого не слушай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Отвечаю -
Сообщение Добавлено: 29 ноя 2010, 15:31  
Новичок
Новичок

    10
Автор темы
  •  46

  •  10 авг 2007, 12:00

  •  Город у северных морей

Блог: Просмотр записи (0)
Братва, всем огромное спасиба !!! особо - ISay (жму ручищу, братка!). и за союзническую поддержку - @lex-26 (вай, маладца ! опередил старика), рад что не одинок в этом суровом мире... :
НОМЕr, извиняй, фото уже помогли вставить, теперь наверно есть смысл уже тему сократить до содержания существа вопроса...чтоб моск не вздрывался ! ... :

Да, кстати, эту конструкцию по типу ,,лесенка,, можно усложнить - до I X I X I X...если при сборке вставлять не по 1 -му, а сразу по 2 отрезка цепи, и каждый второй отрезок при сборке противоположной стороны перекрутить крест-накрест, так и получится ...I X I X I....Но не забыть посчитать длину цепи и купить дополнительно - ещё плюс удвоенное количество её для поперечных отрезков Х Х Х.
Всем удачи !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 ноя 2010, 15:41  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    360
  •  1125
  • 42
  •   5

  •  12 май 2010, 15:01

  •  Мидгард.

Блог: Просмотр записи (0)
Polar Wolf, да ладно тебе не парься, критика делает нас сильней!!! Я тему создал во флуде "я против алкоголя кто со мной?" так меня там чуть не съели : Лучше что полезное изобретать, чем х....й маяться!!!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 ноя 2010, 15:44  
Новичок
Новичок

    10
Автор темы
  •  46

  •  10 авг 2007, 12:00

  •  Город у северных морей

Блог: Просмотр записи (0)
критика нам не впервой...
- задача статьи состояла в том, чтобы дать возможность меньшими затратами сделать и иметь при себе в машине цепи на случай выезда загород, или сейчас по зиме, чтобы не буксовать, а не для скалолазанья вверх по горам...
-с проф. изготовленными цепями для преодоления тяжелого бездорожья наверно сравнивать некорректно..
-те цепи которые тут предлагались, достаточны для повышения сцепных свойств резины в средне-непроходимых условиях, как подтверждают предыдущие ремарки...
А сейчас бы по зиме неплохо иметь на выезды коробку с мелким гравием, в отличие от посыпки песка на гололед гораздо лучше помогает,а тем более по снегу поверх гололёда (тут песок бесполезен). Ну а цепи - когда совсем плохо...

Всем удачи !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 мар 2013, 20:37  
Новичок
Новичок

    10
  •  9
  • 38

  •  17 мар 2013, 19:50

  •  Рязань

Блог: Просмотр записи (0)
Всем привет! Хочу поделиться своей поделкой. Предупреждаю сразу они не для постоянных эксплуатаций. Нашел на одном сайте их там называли "обручи". Прелесть в том, что подходит практически к любым дискам, не царапает литьё, можно использовать на любом автомобиле и для установки не требуется вывешивание или наезд. Для изготовления одного обруча потребовалось два отрезка цепи по 12 звеньев (зависит от величины звена), пару болтов, 6 гаек и замок с ремнем для крепления грузов. По желанию на одно колесо можно одеть как один обручь так и 4,5,6.
Изображение
Изображение
Изображение

_________________
[URL=http://flines.ru/][img:3fddc89ad8]http://flines.ru/timelines/912498.jpg[/img:3fddc89ad8][/URL]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Поршеньковский и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: