mikel писал(а):
Arbuzzz писал(а):
longer, а пес его знает.... Щелкал и всё.... Потом перестал...
И у меня пощелкивал в поворотах
Сдается мне, джентльмены, что работа самоблоков выглядит несколько сложнее, чем ее описывают.. При описании впечатлений от работы самоблоков в ход идут такие слова как «подклинивает..», «подхватывает..», «подергивается..», «прокручивается рывками», не говоря уж о «щелчках».
В сценарий линейного распределения моментов эти определения как то не вписываются.
При попытке растолковать термин «подклинивает», прорисовывается картина, где по нарастающей, с положительной обратной связью, некая сила действуя на «клин» порождает силу трения, которая в свою очередь эту некую силу еще более усиливает… и так до бесконечности до полного «клина». Роль этой некой силы, к примеру, вполне подойдет к силам инерции раскрученного колеса. «Щелчки», при желании, можно отнести к смене направления вращения сателлитов, типа сначала клинили в одну сторону, затем в повороте - в другую. Но в этом случае щелчки сами собой со временем исчезнуть не смогут. Другие проявления - «подергивания» и «подхватывания» простыми перераспределениями моментов не объяснишь - здесь просматриваются явно нелинейные вещи - по типу сваривания трущихся деталей и последующее отрывание сварки - прихватило - оторвали - дернулось, а если сильно, то и щелкнуло. А что со временем щелкать перестает - здесь всякие вещи могут обнаружиться - или поверхность у металла так прирабатывается, что уже не «прихватывает», или тертый металл в масле делает его «противозадирным».. По опыту сталкивался при смене масла в раздатке на новое (из того же флакона) на своей первой Ниве, которая свистом грешила, свист становился много громче. Возврат старого масла понижал свист до прежнего - в старом масле висели блестки тертого металла.
Так что, то, что на импортных мостах этикетку у заливного отверстия приклеивают «LSD oil only» - наверное, все-таки имеет великий смысл. Потому как, когда сваренные детали отрываются, неизвестно еще кто первей оторвется или сварка, или полуось…Лучше, чтоб они никогда не сваривались - а чтоб все линейненько и спокойненько - чтоб сила трения через постоянный коэффициент тормозила.
Хотя, с другой стороны, всякие «задиры» только улучшают степень блокирования осей, только уж очень варварским способом.