Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1982 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 мар 2012, 22:05  
Участник
Участник

    30
  •  114
  • 59

  •  09 апр 2009, 20:10

  •  дер. Ивановское

Блог: Просмотр записи (0)
dr_vu писал(а):
mikel писал(а):
Arbuzzz писал(а):
longer, а пес его знает.... Щелкал и всё.... Потом перестал...

И у меня пощелкивал в поворотах

Сдается мне, джентльмены, что работа самоблоков выглядит несколько сложнее, чем ее описывают.. При описании впечатлений от работы самоблоков в ход идут такие слова как «подклинивает..», «подхватывает..», «подергивается..», «прокручивается рывками», не говоря уж о «щелчках».
В сценарий линейного распределения моментов эти определения как то не вписываются.
Вся р-та любого ДПТ основана на прогнозируемом подклинивании. Т.е. момент трения в диф-ле должен возрастать в линейной зависимости от момента на корпусе.
И если диф-л рассчитан правильно и изготовлен точно, щелкать в нем ничего не должно.
При длительном буксовании на месте одного из колес оси (при неподвижном другом) ухудшаются условия смазки деталей диф-ла, масло вытесняется и между трущимися парами может возникнуть трение граничное с сухим.
Вреден для ДПТ такой режим его нужно избегать
Соотв-но если ДПТ рассчитан неверно или несоблюдена точность изготовления его деталей, возможны рывки, щелчки и пр. вплоть до полного заклинивания
ИМХО


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 мар 2012, 10:10  
Участник
Участник

    30
  •  72

  •  10 окт 2006, 13:16

Блог: Просмотр записи (0)
Mar писал(а):
............

В связи с обсуждаемыми явлениями всплывает вопрос о максимальных давлениях, которые могут возникать в трущихся деталях самоблоков.
Попробуем сделать оценку:
По большому счету, в самом поганом случае, самоблок должен обеспечить силу на ободе колеса, способную поднять автомобиль. Например, наехали на край пенька, зацепились за него зубастым протектором и пытаемся проехать через пенек дальше. Колеса четыре - пусть это будет ¼ части веса автомобиля, то есть для Шнивы ~ 2000/4 = 500 кГ. Для 30 дюймовых колес рычаг будет 30*25.4/1000/2 = 0.381 метра, а момент - соответственно 190.5 кГ*метр. Пусть в это время самоблок работал линейно и обеспечил на втором, буксующем, колесе половину от этого момента. Тогда вторая половина должна прийтись на момент, который создает сила трения, внутри самоблока в кГ*метрах это будет 95.25. Поскольку сателлитов 8 штук, на 1 сателлит придется 95.25/8 = 11.9 кГ*м.
По фотографии оцениваем радиус сателлита - это порядка 12 мм и вычислим силу трения, которая должна возникнуть в гнезде, где он крутится - это будет 11.9/0.012 = 992 кГ.
Коэффициент трения сталь по стали - берем из справочника физических величин - 0.16, следовательно, прижимающая сила должна быть 992/0.16 = 6200 кГ. Для вычисления давления осталось найти площадь, на которую эта сила действует - а это вершины зубьев сателлитов, которые трутся по внутренней поверхности гнезд. Оцениваем по фотографии площадь торцов - у меня получилось 3мм*32мм = 96 мм2 = 0.96 см2 - это у одного зуба.
А вот сколько зубьев одновременно трут - наверное один - поскольку сила прижимает сателлит только в одну сторону. Тогда давление получается 6200/0.96 = 6460 кГ/см2 (атмосфер), в мегапаскалях, как это принято в справочниках, это примерно 650 МПа.
Смотрим в справочник Григорьева про прочность сталей: - ура проходит... не всякая сталь, а только стали не ниже средней прочности, а если запасы создавать - то только высокой.
То есть, получилось где то на грани… При работе шершавости, которые уменьшают площадь контакта должны исчезнуть - полировку мы действительно наблюдаем…

Интересно, если сравнивать три вида самоблоков: шариковый, винтовой и дисковый с точки зрения контактных давлений, то шариковый, у которого площадь соприкосновения шариков с канавками равна в идеале нулю – с моей точки зрения вообще-то больше является дифференциалом пластической деформации, чем повышенного трения, винтовой - да, повышенного трения, но уже вблизи предела, а вот у дисковых ограничений по этому параметру практически нет - сколько надо дисков - столько можно и поставить.

Поскольку мы оценили силу трения, то сам бог велел посчитать и разогрев.
Сила трения в гнезде была оценена в 992 кГ. Положим буксующее колесо крутится у нас со скоростью 1 оборот в секунду, сателлит при этом будет крутиться - как соотносятся число зубцов - в 15/6 раз быстрее. Длина окружности у него 2*пи*12мм = 75мм. То есть в секунду будет проходить путь 188 мм. Совершенная работа в секунду 992*0.188*9.8 = 1832 Джоуля - это 1.8киловатта. 8 сателлитов в сумме дадут 14.7 кВт.
Если предположить, что все железо в заднем мосту весит килограмм эдак 25, то за 60 секунд нагрев составит 79 градусов (теплоемкость взята 25Дж/моль*град, моль- 56грамм). То есть 2 минуты можно беспроблемно буксовать - потом остывать долго, хотя если мостом в луже сидишь или в снегу, то и не так уж и долго…

Все.
Не все: Пойду ка я и остатки второго флакона масла в мост залью, наклоню и залью.... не понравилось мне про нагрев...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 мар 2012, 11:17  
Участник
Участник

    30
  •  114
  • 59

  •  09 апр 2009, 20:10

  •  дер. Ивановское

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Например, наехали на край пенька, зацепились за него зубастым протектором и пытаемся проехать через пенек дальше. Колеса четыре - пусть это будет ¼ части веса автомобиля, то есть для Шнивы ~ 2000/4 = 500 кГ. Для 30 дюймовых колес рычаг будет 30*25.4/1000/2 = 0.381 метра, а момент - соответственно 190.5 кГ*метр. Пусть в этот момент самоблок работал линейно и обеспечил на втором, буксующем, колесе половину от этого момента. Тогда вторая половина должна прийтись на момент, который создает сила трения, внутри самоблока в кГ*метрах это будет 95.25. Поскольку сателлитов 8 штук, на 1 сателлит придется 95.25/8 = 11.9 кГ*м.

Подсчет некорректен. Допустим, сзади стоит самоблок типа Квайф (Вэлресинг и пр. однотипны с ним) с цилиндрическими косозубыми шестернями. Одно колесо буксует в жиже, К сцепления 0,2; др неподвижно стоит на асфальте Ксц=0,8; допустим, что вес на колеса приходится равный. Какой из этого можно сделать вывод?
А такой, что коэф-т блокировки диф-ла Кб меньше 4.
Как я это понял? Легко – я разделил больший Ксц на меньший, получил число 4. Если бы Кб был больше 4-х, то колеса буксовали совместно, т.е. диф-л остался бы в заблокированном состоянии. А раз одно колесо неподвижно - Кб меньше 4-х.

По каталогам английской фирмы макс Кб Квайфа = 4.
Это значит, что к колесу с лучшим сцеплением диф-л может подвести Мк в 4 раза больше, чем к колесу с худшим сцеплением. Т.е. пропорция будет 1 но не больше.
А раз так, то момент трения Мтр (блокирующий), кот может возникнуть в диф-ле, составит 60% от момента, подведенного к его корпусу.
Далее высчитываешь макс Мд (момент на корпусе) в различных дорожных условиях и выходишь на макс Мтр.
И при этом не забываешь о трении покоя :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 мар 2012, 14:28  


Автор темы
Улыбнула подделка.
http://moto.allegro.pl/lada-niva-blokad ... 87863.html


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 мар 2012, 14:57  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    610
  •  7791
  • 44

  •  08 окт 2007, 12:25

  •  Ленобласть, город Лужск, дальнее болото под горой

Блог: Просмотр записи (0)
saroga, раз вас подделывают - значит признают ваше качество

_________________
https://www.drive2.ru/users/longah/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 апр 2012, 20:19  
Новичок
Новичок

    10
  •  7
  • 48

  •  17 окт 2011, 12:25

  •  74.ру

Блог: Просмотр записи (0)
Поставил себе в задний мост самоблок Вал-рейсинг с преднатягом 7. Масло залито ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90. Долго искал какое все-таки масло надо залить, многие рекомендуют 75W-140.. При более детальном изучении пришел к выводу, что для моего не требуется применения специальных присадок к маслу в отличие от самоблокирующихся диффов на основе фрикционных блоков и достаточно использовать качественное масло для нагруженных гипоидных передач. Склоняюсь в пользу ZIC G-5 80W90. Полезная статья http://www.volgauniversal.ru/forum/inde ... opic=872.0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 апр 2012, 20:01  
Участник
Участник

    30
  •  114
  • 59

  •  09 апр 2009, 20:10

  •  дер. Ивановское

Блог: Просмотр записи (0)
Статья бред полнейший. Автор совсем не знает тему и лишь вносит смуту в голову читателя
Цитата:
2. Кулачковые и зубчатые автоматические блокировки.
Принцип работы этих блокировок достаточно прост. Вместо классического шестеренчатого планетарного механизма используются кулачковые или зубчатые пары, которые при небольшой разнице в угловых скоростях полуосей имеют возможность взаимно проворачиваться (перескакивать), а при пробуксовке заклиниваются и блокируют полуоси друг с другом. Нетрудно себе представить, что происходит с автомобилем при срабатывании такой блокировки в повороте. Некоторые экземпляры просто отключают одну из полуосей в момент возникновения небольшой разницы скоростей (за счет использования обгонных муфт). Именно поэтому, штатно такими блокировками оборудуются только дифференциалы военной и специальной техники (БТР и.т.п.) На картинках изображены (слева на право): кулачковая блокировка отечественного производства (БТР 60), Detroit Locker и Detroit E-Z Locker. (компания Tractech)
В этом тексте свалены в одну кучу ТРИ разных вида механизмов с РАЗЛИЧНЫМИ свойствами:
а) кулачковый диф-л повышенного трения (ГАЗ-66, БТР 60 и 80) - "при пробуксовке проворачиваются"
б) механизмы свободного хода (ЛОККА, Лок Райт и пр.) - отключают одну из полуосей;
в) механизмы автоматической блокировки (Гов ЛОК и пр.). - жестко блокируют диф-л при определенной разнице частот вращения полуосей.
Компетентность автора нулевая


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 апр 2012, 13:40  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    10
  •  23
  • 55

  •  02 дек 2007, 18:11

  •  МАсква

Блог: Просмотр записи (0)
Urichel писал(а):
Поставил себе в задний мост самоблок Вал-рейсинг с преднатягом 7. Масло залито ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90. Долго искал какое все-таки масло надо залить, многие рекомендуют 75W-140.. При более детальном изучении пришел к выводу, что для моего не требуется применения специальных присадок к маслу в отличие от самоблокирующихся диффов на основе фрикционных блоков и достаточно использовать качественное масло для нагруженных гипоидных передач. Склоняюсь в пользу ZIC G-5 80W90. Полезная статья http://www.volgauniversal.ru/forum/inde ... opic=872.0


Ага, только на коробке ОРИГИНАЛЬНОГО Валрейсинга написано: ТОЛЬКО 75W140LS. Скупой платит постоянно.......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 апр 2012, 21:20  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    60
  •  1671
  • 43

  •  26 фев 2012, 23:51

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
Сегодня пообщавшись с сотрудником из Валрейсинга, выяснил, что есть разработка Квайва с возможностью принудительной 100% блокировки :

Сходу говорю ему: куплю :P
Ответ: низя пока, так как образец на бумаге и не понятно нужен он кому-то или нет, мол ты первый кто его готов купить...
Короче разошлись на том, что он будет опрашивать торговых представителей на предмет спроса такого диффа...

У меня вопрос к совладельцам червяков: есть ли тут кто в принципе доволен ими, но в грязи или снегу им не хватает принудительной 100% блокировки?

Если да, то предлагаю объединить голоса и я отправлю эту инфу в Валрейсинг, на предмет: вот видищь! есть люди кому интересен гибридный диф! :smile_cool: Сделай давай, а! :

_________________
http://photo.qip.ru/users/kir.kirill/4151854/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 апр 2012, 21:29  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    610
  •  7791
  • 44

  •  08 окт 2007, 12:25

  •  Ленобласть, город Лужск, дальнее болото под горой

Блог: Просмотр записи (0)
Shevik, предлагаю это отрисовать в отдельную тему с голосованием. сможешь? ссылку - сюда. но что скажу - он не должен быть дороже простой принудиловки (19 тыр), иначе неинтересно. если честно, мне бы хватило обычной принудлы от ВР:smile_nod: и еще жесткого самоблока типа Локрайта.

_________________
https://www.drive2.ru/users/longah/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1982 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: