Mar писал(а):
Ivm писал(а):
Сцепление с грунтом идеальное - колеса вдавливались на глубину грубого протектора - мм 15. Нагрузка приличная - уклон градусов 10 - едем задом вверх по склону.
Ощущения малоприятные - до дому 1800км, 70 км до ближайшего жилья.
Крайне медленно развернулся на склоне и уже передом выехал на ровное место. Больше судьбу не испытывал. Уже дома явление - треск- однажды повторилось - сдавал резко задом с поворотом.
Возможно что это не есть неисправность, а особенности работы диф-ла.
В описываемом режиме а) к диф-лу приложен большой крутящий момент, что вызывает наличие сил, как бы расклинивающих шестерни и сателлиты; б) поворот при хорошем сцеплении шин, т.е. колеса вращаются с разным числом оборотов, и возникают силы, стремящиеся "провернуть" зажатые детали диф-ла, разблокировать его. Отсюда скрежет, т.к. вращение относительно медленное - масло попавшее между трущимися парами в момент блокировки при вращении выдавливается, возникает полужидкостное или сухое трение скольжения.
Схожие явления иногда наблюдаются в дисковом ДПТ, а в ДАКе слышны пощелкивания - шарики стремятся переместится в канавках и возникает такой звук.
В ДПТ данного типа чем больше момент, приложенный к корпусу, тем больше блокирующий момент в диф-ле, т.е. больше силы внутреннего трения (покоя или скольжения)
ИМХО
Эпизод, который имел место, порождает несколько вопросов.
Во первых, почему только при движении задним ходом. Гораздо большие нагрузки в аналогичных ситуациях и гораздо чаще имеют место при движении передом. Направление вращения сателлитов или в какую сторону прижимает - зависит от - в какую сторону поворачиваешь или какое колесо сильнее надуто. ТО есть все как бы одно и тоже. Так тогда что же трещало - сателлиты в гнездах?
Главная пара может трещать? к примеру от малого зазора? - вроде зазор был выставлен тот же, что и на родном дифференциале.
Во вторых треск - (подваривание - отрыв) уже само по себе криминал, его не должно быть в принципе при любых нагрузках для данного автомобиля.
Если это все же сателлиты, то это может быть следствием, в частности, не слишком твердым металлом на трущихся поверхностях.
Далее - как лечить, а лечить надо - так можно и полуоси поломать.
Вообще то существуют не свариваемые пары металлов - типа бронза/сталь. Для дисков - этот рецепт в самый раз, а вот для винтовых не проходит.
Тут в голову приходит - разобрать, покрыть торцы сателлитов - не бронзой, сотрется быстро, а типа нитридом титана и опять собрать. только дорого это и геморно.
Поскольку менять самоблок похоже буду уже вместе с автомобилем, то может попробовать какой нибудь модификатор поверхности, счас их много рекламируют - типа ХАДО, посмотреть надо - кто там на твердость упирает.
ЗЫ. Да, масло у меня было Castrol LS 75w140 - вроде круче некуда, круче только в мост литола напихать.