Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1982 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 11 сен 2012, 07:07  
Участник
Участник

    30
  •  112

  •  25 авг 2005, 11:29

Блог: Просмотр записи (0)
Черт - хотел поправить - а оно новое сообщение родилось - кто умеет -удалите плз...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 13 сен 2012, 21:49  
Участник
Участник

    30
  •  114
  • 59

  •  09 апр 2009, 20:10

  •  дер. Ивановское

Блог: Просмотр записи (0)
Ivm писал(а):
Сцепление с грунтом идеальное - колеса вдавливались на глубину грубого протектора - мм 15. Нагрузка приличная - уклон градусов 10 - едем задом вверх по склону.
Ощущения малоприятные - до дому 1800км, 70 км до ближайшего жилья.
Крайне медленно развернулся на склоне и уже передом выехал на ровное место. Больше судьбу не испытывал. Уже дома явление - треск- однажды повторилось - сдавал резко задом с поворотом.
Возможно что это не есть неисправность, а особенности работы диф-ла.
В описываемом режиме а) к диф-лу приложен большой крутящий момент, что вызывает наличие сил, как бы расклинивающих шестерни и сателлиты; б) поворот при хорошем сцеплении шин, т.е. колеса вращаются с разным числом оборотов, и возникают силы, стремящиеся "провернуть" зажатые детали диф-ла, разблокировать его. Отсюда скрежет, т.к. вращение относительно медленное - масло попавшее между трущимися парами в момент блокировки при вращении выдавливается, возникает полужидкостное или сухое трение скольжения.
Схожие явления иногда наблюдаются в дисковом ДПТ, а в ДАКе слышны пощелкивания - шарики стремятся переместится в канавках и возникает такой звук.
В ДПТ данного типа чем больше момент, приложенный к корпусу, тем больше блокирующий момент в диф-ле, т.е. больше силы внутреннего трения (покоя или скольжения)
ИМХО


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 14 сен 2012, 10:56  
Участник
Участник

    30
  •  112

  •  25 авг 2005, 11:29

Блог: Просмотр записи (0)
Mar писал(а):
Ivm писал(а):
Сцепление с грунтом идеальное - колеса вдавливались на глубину грубого протектора - мм 15. Нагрузка приличная - уклон градусов 10 - едем задом вверх по склону.
Ощущения малоприятные - до дому 1800км, 70 км до ближайшего жилья.
Крайне медленно развернулся на склоне и уже передом выехал на ровное место. Больше судьбу не испытывал. Уже дома явление - треск- однажды повторилось - сдавал резко задом с поворотом.
Возможно что это не есть неисправность, а особенности работы диф-ла.
В описываемом режиме а) к диф-лу приложен большой крутящий момент, что вызывает наличие сил, как бы расклинивающих шестерни и сателлиты; б) поворот при хорошем сцеплении шин, т.е. колеса вращаются с разным числом оборотов, и возникают силы, стремящиеся "провернуть" зажатые детали диф-ла, разблокировать его. Отсюда скрежет, т.к. вращение относительно медленное - масло попавшее между трущимися парами в момент блокировки при вращении выдавливается, возникает полужидкостное или сухое трение скольжения.
Схожие явления иногда наблюдаются в дисковом ДПТ, а в ДАКе слышны пощелкивания - шарики стремятся переместится в канавках и возникает такой звук.
В ДПТ данного типа чем больше момент, приложенный к корпусу, тем больше блокирующий момент в диф-ле, т.е. больше силы внутреннего трения (покоя или скольжения)
ИМХО

Эпизод, который имел место, порождает несколько вопросов.
Во первых, почему только при движении задним ходом. Гораздо большие нагрузки в аналогичных ситуациях и гораздо чаще имеют место при движении передом. Направление вращения сателлитов или в какую сторону прижимает - зависит от - в какую сторону поворачиваешь или какое колесо сильнее надуто. ТО есть все как бы одно и тоже. Так тогда что же трещало - сателлиты в гнездах?
Главная пара может трещать? к примеру от малого зазора? - вроде зазор был выставлен тот же, что и на родном дифференциале.
Во вторых треск - (подваривание - отрыв) уже само по себе криминал, его не должно быть в принципе при любых нагрузках для данного автомобиля.
Если это все же сателлиты, то это может быть следствием, в частности, не слишком твердым металлом на трущихся поверхностях.
Далее - как лечить, а лечить надо - так можно и полуоси поломать.
Вообще то существуют не свариваемые пары металлов - типа бронза/сталь. Для дисков - этот рецепт в самый раз, а вот для винтовых не проходит.
Тут в голову приходит - разобрать, покрыть торцы сателлитов - не бронзой, сотрется быстро, а типа нитридом титана и опять собрать. только дорого это и геморно.
Поскольку менять самоблок похоже буду уже вместе с автомобилем, то может попробовать какой нибудь модификатор поверхности, счас их много рекламируют - типа ХАДО, посмотреть надо - кто там на твердость упирает.
ЗЫ. Да, масло у меня было Castrol LS 75w140 - вроде круче некуда, круче только в мост литола напихать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 сен 2012, 15:47  
Участник
Участник

    30
  •  114
  • 59

  •  09 апр 2009, 20:10

  •  дер. Ивановское

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Во вторых треск - (подваривание - отрыв) уже само по себе криминал, его не должно быть в принципе при любых нагрузках для данного автомобиля.
Неплохо бы для начала рассказать в каом мосту диф повышенного трения - в пер. или заднем.
Скрежет в ДПТ это всего лишь звук, свидетельствующий об ухудшении условий смазки. Звук м.б. громкий, но это не значит, что при этом в дифе все рушится :smile_bigsmile:

Возможно также, что при движении задним ходом Кб диф-ла становится больше, чем при движении вперед.
ДПТ так устроен, что когда к корпусу прикладывается момент, сателиты и полуосевые шестерни стремяться прижаться торцами к корпусу и как бы сцепиться между собой. Это называется "самоторможение механизма". Любые действия, направленные на снижение сил трения автоматически снижают Кб и ухудшают проходимость.
Я хочу еще раз заметить: треск в ДПТ может возникать, но он не должен возникать постоянно.
В плохих сцепных условиях он и не возникает, т.к. сил сцепления колес недостаточно, чтобы ДПТ "провернулся".
А на шоссе момент на корпусе мал, и ДПТ проворачивается без треска.
ГП вряд ли трещала в твоей ситуации, она обычно постоянно гудит при износе по тролейбусному.
Короче обратись к производителю, он зареген на форуме.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Сообщение Добавлено: 02 окт 2012, 09:38  


Автор темы
Ivm писал(а):
В путешествии в Карелию проявился трабл..
Самоблок Валрейсинг преднатяг 7 пробег с ним 5000.
Все прекрасно... испытания в говнах прошел - впечатления отличные.
И вдруг.. Разведывали дорогу - куда ведет - оказалось в песчано-галечный карьер. Остановились на крутом спуске - дальше дороги не было - была смыта и превратилась в овраг. Дал задний ход и вдруг раздался треск - сначала не понял откуда - при повторе - определили точно - из редуктора. Сцепление с грунтом идеальное - колеса вдавливались на глубину грубого протектора - мм 15. Нагрузка приличная - уклон градусов 10 - едем задом вверх по склону.
Ощущения малоприятные - до дому 1800км, 70 км до ближайшего жилья.
Крайне медленно развернулся на склоне и уже передом выехал на ровное место. Больше судьбу не испытывал. Уже дома явление - треск- однажды повторилось - сдавал резко задом с поворотом.


Имел место экстримальный режим работы самоблока. Система ДПТ провернулась под максимальной нагрузкой.
При неоднократных испытаниях самоблоков при таких нагрузках видимых повреждений таковых не наблюдалось, за то были очень частые поломки полуосей. Будьте осторожны!!!


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 ноя 2012, 17:27  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    60
  •  1671
  • 43

  •  26 фев 2012, 23:51

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
собсно все, самотипаблок кончился : и превратился в свободный диф :

_________________
http://photo.qip.ru/users/kir.kirill/4151854/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 ноя 2012, 11:28  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5629
  •  10531
  • 53
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
Shevik писал(а):
собсно все, самотипаблок кончился : и превратился в свободный диф :

Аналогично :
За пробег примерно 10Тк.
Второе колесо при поддомкрачивании вращается практически свободно.
Сразу после установки СБ было - не провернуть.
Восстанавливать преднатяг не буду - попользую как усиленный свободный дифф с возможностью блокировки :smile_bigsmile:

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.Пока недвижимость... :smile_blush:
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 ноя 2012, 19:39  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    60
  •  1671
  • 43

  •  26 фев 2012, 23:51

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
РыболовЪ писал(а):
Shevik писал(а):
собсно все, самотипаблок кончился : и превратился в свободный диф :

Аналогично :
За пробег примерно 10Тк.
Второе колесо при поддомкрачивании вращается практически свободно.
Сразу после установки СБ было - не провернуть.
Восстанавливать преднатяг не буду - попользую как усиленный свободный дифф с возможностью блокировки :smile_bigsmile:


хренасе, у меня 25 тыщщ прошел : :

а как это с возможностью блокировки???

_________________
http://photo.qip.ru/users/kir.kirill/4151854/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 ноя 2012, 06:22  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    60
  •  1671
  • 43

  •  26 фев 2012, 23:51

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
http://niva-club.net/gallery/image.php? ... w=no_count :

_________________
http://photo.qip.ru/users/kir.kirill/4151854/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 ноя 2012, 08:10  


Автор темы
РыболовЪ писал(а):
Shevik писал(а):
собсно все, самотипаблок кончился : и превратился в свободный диф :

Аналогично :
За пробег примерно 10Тк.
Второе колесо при поддомкрачивании вращается практически свободно.
Сразу после установки СБ было - не провернуть.
Восстанавливать преднатяг не буду - попользую как усиленный свободный дифф с возможностью блокировки :smile_bigsmile:

Свободным диффом он не может быть принципиально из за винтового зацепления шестерен.


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1982 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: