Отчет о постройках люстр для ШевиНивы на оптике Wesem и Hella
Полный вариант отчета с фотографиями
Данное эпистолярное произведение
не является сравнительным тестом оптики фирм Wesem и Hella, а все высказанные мысли являются сугубо моим личным мнением, могут расходиться с мнением владельцев машин и ни коем образом не претендуют на истину в последней инстанции.
Звезды встали таким образом, что мне удалось поучаствовать в одновременной постройке двух люстр для автомобилей Шеви-Нива на оптике двух разных производителей: бюджетный Wesem и разрекламированный Hella. Разница в стоимости оптики «на круг» составила 3500р., что составляет приблизительно 1/3 от стоимости проекта (багажник+люстра «под ключ»).

При построении использовалась следующая оптика:
Вариант №1 «Wesem»: Вперед 2 фары рабочего света + 2 фары дальнего света, назад 2 фары рабочего света
Вариант №2 «Hella»: Ultra Beam FF H3 Вперед 2 фары Close Range + 2 фары Long Range, назад 2 фары Close Range.
Оценка результата:
Опять же надо отметить что результат оценки субъективно на взгялд на почти ровной дороге, и спрашивать надо с владельцев, после того, как они протестируют свои обновки на ПС-XI :-)
Hella'вский Long-range меня разочаровал в пух и прах. Его предназначение вовсе не дальний свет, а свет, который дополняет ближний, при езде по ухабистой дороге, засвечивая за бугры и ямы глубже, чем видит пилот (При езде со штатным головным светом пилот обычно видит за бугром или ямой темное пятно – тень от неровностей на дороге, т.к. линия зрения пилота находится выше линии фар), а так же для «мигания» другим участникам движения.
Что же касается рабочего света то по субъективным ощущениям у Wesem в середине освещаемой зоны расположено более яркое пятно, у Hella весь свет ровный. Возможно это связано с тем что в Hella были вставлены хорошие лампочки Philips +30%, а в Wesem достаточно дешевая Narva. При замере по TTL Hella проигрывала примерно 1/3 ступени, что если честно укладывается в пределы погрешности измерения.

(
Рабочий свет Wesem и Hella)
Итоги.
В результате сравнения работы обоих люстр я пришел к ряду выводов. Во первых необходимо четко представлять область использования люстры (варианты «Чтобы было» не рассматриваем, а так же предложенный рекламный вариант одной фары Hella вместо всей люстры тоже). Идеальный вариант установки 6 фар впереди, попарно: Рабочий, ближний, дальний. Такая люстра покроет необходимые диапазоны: дальний на трассе, ближний при езде по проселку и рабочий при жестком бездорожье, поисках «объездок», КТ, бродов через канаву и работах по вызволению автомобиля из засады и подготовке засады к преодолению.
Назад достаточно 2ух фар рабочего света.
Что же касается фирмы изготовителя, то я не виду смысл переплачивать за Hella, хотя не могу не отметить, что «картинка» у Hella оказалась чуть покрасивее, чем у Wesem, опять же тяжело судить, т.к. изначально обе люстры были не в равных положениях. Но могу смело сказать, что фотографии сравнения Hella и Wesem представленные на сайте off-road-light полная фигня и ориентироваться исключительно на них не советую! Конечно при строительстве серьезной люстры, где деньги не важны, я рекомендую устанавливать Hella, не только из соображений «понтов», но в плане отношения цена/качество*результат Wesem одержал разгромную победу над Hella.
Всем успехов на дорогах и вне оных, Александр Обухов.