Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 3192 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 дек 2010, 11:29  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    170
  •  814

  •  26 окт 2004, 15:28

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Вот в этом

vaga. писал(а):
нагрузка на шрус и на полуось зависит от диаметра и зубастости колёс в первую очередь

_________________
Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров
http://www.koroffka4x4.ru
https://vk.com/koroffka4x4


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 дек 2010, 16:49  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1150
  •  2331
  • 42

  •  12 апр 2009, 10:54

  •  Мурманск

Блог: Просмотр записи (0)
от диаметра и зубастости колеса зависит сопротивление крутящему моменту. А от количества зубцов в ГП(их соотношения) зависит величина передаваемого крутящего момента. и когда сии величины велики, то рвется, -там, где тонко. Мну гуманитарий, сопромат не учил, физику процесса представляю себе так. : .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 дек 2010, 17:20  
Участник
Участник

    10
  •  136
  • 53

  •  18 авг 2010, 10:49

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Сегодня день покрутился по городу (ранее обозначил, что ГП 4,3 при зимних колесьях штатных размеров) и похоже ощутил все плюсы. Стартует гораздо резвее, перестраивается гораздо увереннее в городе удобнее однозначно. Да и на трассе особых неудобств не заметил ну выросли обороты, но не критично, зато обгоны гораздо увереннее. Похоже, что ГП 3,9 неудобны во всех отношениях как при внедорожной езде так и городском движении.

_________________
РШН-2010; V-1,8; РВ 213 (ГО, ДК, Кат. - OFF); ГП-4,3.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 дек 2010, 19:21  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2235
  •  6338
  • 54
  •   34

  •  05 янв 2007, 23:41

  •  Владимир

Блог: Просмотр записи (0)
fanngorn, ну какое-же это заблуждение? Всё верно.
Ставя ГП с увеличенным передаточным отношением, снижаем нагрузку на двигатель, коробку раздатку и карданы, и увеличиваем на шрусы и полуоси. А с большими колесьями тем более.
С большими колесами вероятность поломки заметно возрастает, разве не так?


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 дек 2010, 21:35  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    800
  •  4253
  • 52

  •  05 июн 2006, 21:51

  •  Краснодар

Блог: Просмотр записи (0)
fanngorn писал(а):
Вот в этом

vaga. писал(а):
нагрузка на шрус и на полуось зависит от диаметра и зубастости колёс в первую очередь

:smile_bigsmile: :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: спорить не буду. оставайся при своём мнении.

_________________
[url=http://oracul.avtobeginner.ru/nomer1/]
[img:70db4400c1]http://nomer.avtobeginner.ru/rus/M767AT34.png[/img:70db4400c1][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 дек 2010, 00:21  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    140
  •  319
  • 50

  •  09 апр 2006, 19:47

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Вот так в любой теме задает кто-нибудь вопрос, мы его быстренько обсуждаем и выносим вердикт но если тему продолжать обсасывать уже возникают сомнения

Давайте опустимся на землю и начнем логическую цепочку с колес. Для того чтобы сдвинуть автомобиль с места нужно приложить определенное усилие, величина которого непостоянная и может *у нас культурный форум* в различных пределах (даже уходить в минус, это когда автомобиль скользит по склону навстречу судьбе : ). В случае равномерного прямолинейного движения по горизонтальной плоскости каждое колесо в точке контакта должно создавать усилие равное 1/4 силе сопротивления качению конкретного авто. Т.е. эта величина условно-постоянная при неизменных внешних условиях. Для создания этого усилия необходим крутящий момент равный величине усилия умноженный на "плечо" т.е. радиус колеса, отсюда первый вывод что увеличение радиуса колеса увеличивает крутящий (я бы даже сказал скручивающий) момент на полуоси, что несомненно не добавляет ей живучести. Далее следует редуктор, из курса теор-механики известно что редуктор понижает частоту вращения но увеличивает крутящий момент на выходном валу по сравнению со входным на величину передаточного отношения, т.о. чтобы получить момент необходимый для "троганья" автомобиля двигателю с парами 4,3 или 4,44 нужно создать меньший момент по сравнению с парами 3,9, но когда двигатель выдает максимальный крутящий момент к полуоси его поступает на 10% больше с парами 4,3 по сравнению с 3,9. Увеличение радиуса колеса на Х% увеличивает скручивающий момент на те же Х%. Плюс не забываем про динамические нагрузки, котторые заставляют плясать величину момента. "Кто самое слабое звено?" (С) В нашем случае полуось, гранаты, "палки". Но это лучше чем какой-нибудь вал в КПП или РК

: во понаписАл.....

_________________
[b:85fd387d13]"Всё успевает тот, кто никуда не спешит" (с)[/b:85fd387d13]
[url=http://oracul.avtobeginner.ru/nomer1/][img:85fd387d13]http://nomer.avtobeginner.ru/rus/P372TA63.png[/img:85fd387d13][/url]
[size=18:85fd387d13]не танк но грязи не боится[/size:85fd387d13]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 дек 2010, 00:26  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    140
  •  319
  • 50

  •  09 апр 2006, 19:47

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
ЗЫ: забыл про зубастость колес. Скажем так отсутствие зубастости (в идеале это 10-ти летняя Кама уже без протектора) является предохранителем от возникновения черезмерного крутящего момента на колесе (полуоси), своего рода стравливающий клапан, т.к. колесо тупо провернется и забуксует. Зубастость также увеличивает динамические нагрузки на оси, т.к. при движении в разнородных грунтах "крепче" цепляется за жесткости

_________________
[b:85fd387d13]"Всё успевает тот, кто никуда не спешит" (с)[/b:85fd387d13]
[url=http://oracul.avtobeginner.ru/nomer1/][img:85fd387d13]http://nomer.avtobeginner.ru/rus/P372TA63.png[/img:85fd387d13][/url]
[size=18:85fd387d13]не танк но грязи не боится[/size:85fd387d13]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 дек 2010, 13:30  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  2888

  •  12 янв 2005, 17:04

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
vaga. писал(а):
fanngorn писал(а):
Вот в этом
vaga. писал(а):
нагрузка на шрус и на полуось зависит от диаметра и зубастости колёс в первую очередь

:smile_bigsmile: :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: спорить не буду. оставайся при своём мнении.

Да не спорь, поставь хоть 40" колёса а затем вместо ДВС педали и попробуй сломать полуоси хоть с парами 5.38 : : :

P.S. в первую очередь от колёс не зависит : : :, зависит от "прокладки" :

_________________
[img:8ce29706b2]http://www.wyllf.ru/pisko/140.gif[/img:8ce29706b2]
(для озабоченных - это не то что ты думаешь, это диагональ монитора) :-) :-) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 дек 2010, 17:06  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    170
  •  814

  •  26 окт 2004, 15:28

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
vaga. писал(а):
fanngorn писал(а):
Вот в этом

vaga. писал(а):
нагрузка на шрус и на полуось зависит от диаметра и зубастости колёс в первую очередь

:smile_bigsmile: :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: спорить не буду. оставайся при своём мнении.

Как скажешь.

Заметь что это элементарный школьный курс физики, а не лично мои домыслы. Я тут ничего нового не открыл и не изобрёл.

Петруха писал(а):
fanngorn, ну какое-же это заблуждение? Всё верно.
Ставя ГП с увеличенным передаточным отношением, снижаем нагрузку на двигатель, коробку раздатку и карданы, и увеличиваем на шрусы и полуоси. А с большими колесьями тем более.
С большими колесами вероятность поломки заметно возрастает, разве не так?

А ты видел при каких условиях ломаются привода и полуоси? Просто так при равномерном прямолинейном движении не ломается ничего, разве что если полуось или шрус реально усташие , но сейчас этот частный случай не рассматриваем. Ломается в динамике, а динамическая нагрузка как известно может быть в разы выше статической. Откуда берётся динамическая составляющая? А чем больше колёса, тем большие обороты требуются двигателю, на которых он может их прокрутить не заглохнув, соответственно увеличивается минимальная скорость вращения колёс. Если сцепление колёс с покрытием хорошее, при большой скорости вращения начинаются прыжки, подскоки и т.п, вот она динамика.
Ставя медленные ГП мы уменьшаем минимально возможную скорость движения, а следоваетельно снижаем динамическую составляющую нагрузки и продляем жизнь трансмисии.

_________________
Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров
http://www.koroffka4x4.ru
https://vk.com/koroffka4x4


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 дек 2010, 17:22  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
а я например получив избыток мощности понял что 3.9 это слишком тяговые... Много раз отмечал, что лучше бы чтото типа 3.7. Особенно если надо на второй пульнуть до 80-ти, а на третьей до 120 (самые популярные обгоны). Но увы.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3192 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: