Не много оффтопик, но тем не менее...
Традиционно есть 2 основных варианта исполнения бампера из трубы и из швеллера.... можно конечно как arb из листа но это максимально геморойно.....
Плюсами бампера из трубы является его относительная легкость и большая свобода формы бампера...
Плюсами бампера из швеллера будет относительная легкость изготовления и возможность более простой установки всякой доп дряни (фар, рым болтов, кенгуринов и т.п.) связанная с более простой геометрией....
Ну и 2 варианта установки, основных опять-же, первый это максимально заглубленный в морду машины с вырезом фальшрешетки радиатора, возможно самого радиатора и т.п., и второй - установка бампера без серьезного изменения конструкции (когда все еще можно вернуть назад).....
Плюс первого варианта это уменьшившийся по сравнению со штатным свес, минус - органы управления лебедкой скрываются и вообще ее обслуживание усложняется...
Плюс второго варианта, что его можно снять и вернуть назад родной бампер...
Я в свое время делал себе на нивку бампер колхозный из швеллера и так с ним 2 года и проездил, обошлось все примерно в 10 тыр....
Кстати Керосин с конфы нива4х4 делал силовые, правда на ниву, из легкого сплава можно ему стукнуть в личку, да и страничка у него была на народе.....
пара фоток в догонку (я на празднике 30 лет нивы)....
